Теория личности Фромма — презентация
logo
Теория личности Фромма
  • Теория личности Фромма
  • Эрих Фромм
  • Биография
  • Теория личности Фромма
  • Суть концепций
  • Противоречия
  • четыре механизма психологической защиты
  • Иметь
  • Быть
  • Значение
  • Спасибо за Внимание
1/11

Первый слайд презентации: Теория личности Фромма

Выполнил Миронов Роман УПБО-03-18

Изображение слайда

Слайд 2: Эрих Фромм

Эрих Зелигманн Фромм  – немецкий психолог, психоаналитик, социолог, философ, 23 марта 1900 С 1919 г. по 1922 г. являлся студентом Гейдельбергского университета, где основным объектом изучения являлись психология, социология и философия. По окончании учебного заведения Эрих Фромм получил степень доктора философии. Увлекшись идеями Зигмунда Фрейда, порвал с прежними ценностями и приоритетами, проявил огромный интерес к изучению психоанализа, который начал объединять с практической медициной.

Изображение слайда

Слайд 3: Биография

С 1930 г. Э. Фромм преподавал психоанализ в университете Франкфурта. В 1940 г. Фромм получил американское гражданство и работал преподавателем в Беннингтон -колледже, являлся членом нью-йоркского Американского института психоанализа. Период биографии с 1951 г. по 1974 г. был связан с проживанием в Мексике, работой в качестве профессора психологии в Национальном автономном университете (до 1965 г.).  В 1977 г. и в 1978 г. он перенес, соответственно, второй и третий инфаркты, а в 1980 г., 17 марта, скончался.

Изображение слайда

Теория личности Фромма одной из главных концепций имеет положение о том, что движущими силами развития личности являются  две врожденные бессознательные потребности. потребность в  укоренении потребность в  индивидуализии

Изображение слайда

Слайд 5: Суть концепций

Потребность в укоренении заставляет человека стремиться к обществу, соотносить себя с другими членами этого общества, стремиться к общей с ними системе ориентиров, идеалов и убеждений Потребность в индивидуализации, напротив, толкает человека к изоляции от других, к свободе от давления и требований общества.

Изображение слайда

Слайд 6: Противоречия

Стремление человека примирить эти потребности является, с точки зрения Фромма, двигателем не только индивидуального развития, но и общества в целом, поскольку все социальные формации, которые создаются человеком, являются как раз попытками уравновесить эти стремления. Он считает, что в начале своего развития человек был частью природы, не выделяя себя из окружающего. Только в этот период он и был счастлив, так как стремление к укорененности в природе сочеталось с возможностью изоляции от соплеменников. Разрушив свою связь с природой, человек оставил для себя только одну возможность укорененности — социальную, тем самым поставив себя в зависимость от окружающих людей.

Изображение слайда

Теория личности Фромма описала  четыре механизма психологической защиты  — садизм, мазохизм, конформизм и деструктивизм. При садизме и мазохизме происходит укорененность жертвы с палачом, которые зависят друг от друга и нуждаются друг в друге, хотя разность их позиций и дает им ощущение собственной индивидуальности. При чувство укореннености берет верх, в то время как при деструктивизме наоборот, верх одерживает стремление к индивидуализации, стремление разрушить то общество, которое не дает возможности человеку укорениться в нем. Таким образом, хотя эти механизмы и помогают человеку преодолеть несоответствие, они тем не менее не решают глобальных проблем построения такого общества, которое бы способствовало осуществлению и развитию внутренней природы каждого человека.

Изображение слайда

Слайд 8: Иметь

Есть два способа реализации своей внутренней природы — быть и иметь. Люди, которые живут, чтобы иметь, ориентированы на внешнюю сторону своего развития, на укорененность в обществе. Для них главное — показать свою индивидуальность, свое значение, которых на самом деле у них нет для того, чтобы придать себе вес. Отсюда их догматизм, нетерпимость ко всем, кто ставит под сомнение истинность их позиции, их напряженность и неуверенность, так как они бессознательно боятся, что кто-то отберет у них незаслуженную собственность, агрессивность против всех, кто, как они подозревают, покушается на эту собственность. Все это приводит к неврозу, делая потребность иметь невротически ненасыщаемой и приводя все большей невротизации и напряженности человека.

Изображение слайда

Слайд 9: Быть

В то же время развитие по принципу « быть » характеризуется внутренней свободой и уверенностью человека в себе. Таким людям все равно, что о них думают другие, так как главное — это не продемонстрировать обладание знанием, религиозностью, властью или любовью, но быть, чувствовать себя любящими, религиозными. Поэтому обретение такой свободы не оборачивается для них драмой. Стремясь быть собой, эти люди уважают и стремления других к бытию, а потому они терпимы и не агрессивны, как люди, живущие по принципу «иметь».

Изображение слайда

Слайд 10: Значение

Наибольшее значение работ Фромма в том, что они, оставаясь в русле основных положений психоанализа, отвечали на новые, возникшие уже во второй половине XX в. вопросы, соединяя идеи Фрейда не только с Марксом, но и с Адлером, и гуманистической психологией. Попытки на языке психоанализа показать противоречивость позиции человека в его общении с окружающими, роль общества, социальной формации в развитии личности человека имели огромное значение не только для психологии, но и для смежных наук — истории, социологии, философии, педагогики.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Теория личности Фромма: Спасибо за Внимание

Изображение слайда

Похожие презентации