Первый слайд презентации: Типы негармоничного семейного воспитания
Подготовила студентка Группы П/б-17-1-з Денисова С.Э.
Слайд 2
Известный семейный психотерапевт Э.Г Эйдемиллер на основе своего многолетнего опыта с деструктивными (негармоничными) семьями разработал классификацию типов (стилей) негармоничного воспитания.
При данном стиле воспитания ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремиться к максимальному удовлетворению его потребностей. Нет запретов и санкций, часто такие дети просто не понимают слов «нет» и «нельзя».
Слайд 4: 2 стиль – Доминирующая гиперпротекция
При стиле доминирующей гиперпротекции ребёнок также в центре внимания родителей, которые отдают ему много сил и времени, однако в то же время лишают его самостоятельности, устанавливая многочисленные ограничения и запреты. Это своего рода опутывающий контроль: такой ребенок, как правило, лишён свободы выбора, за него все решают родители.
Этот тип воспитания характеризуется сочетанием высоких требований к ребенку с пониженным вниманием к его потребностям. Ребенка часто стыдят, постоянно сравнивают его поведения и личность с некими высокими моральными стандартами. У ребенка очень много обязанностей и мало прав. Его проблемы и потребности взрослыми могут просто игнорироваться.
Слайд 6: 4 стиль – Эмоциональное отвержение
В основе эмоционального отвержения лежит осознаваемый или, чаще, неосознаваемый перенос на ребенка негативного жизненного опыта родителей, может быть, ребенок не был желанным, или родители слишком увлечены своими делами, или мать не любила отца, а ребёнок похож на него. Ребенок в этом случае может ощущает себя помехой в жизни родителей, между ними и ребенком устанавливается большая эмоциональная дистанция.
Слайд 7: 5 стиль – Гипопротекция
При стиле гипопротекции ребёнок предоставлен самому себе, родители не интересуются им и не контролируют его. Иногда это настоящая безнадзорность; в некоторых случаях родители удовлетворяют лишь физиологические потребности ребенка, но других функций семья для него не выполняет.