Первый слайд презентации
«Витамины» Миронова Елизавета, 8 класс МБОУ «Соболевская СОШ» Первомайского района Оренбургской области А,В,С, D, E, F, P … ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Слайд 3
Цель проекта : Изучить : какова роль витаминов и их влияние на организм человека
Слайд 4
Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека, а современные школьники, к сожалению, оказались слабо информированы в этом вопросе. Поэтому я решила собрать материал и посмотреть, какую дает возможность использования витаминов для здорового и правильного питания в целях сохранения здоровья, а в некоторых случаях и улучшения его показателей
Слайд 5
Проблема исследования: зависит ли устойчивость организма школьников от потребления витаминов
Слайд 6
Задачи: узнать историю открытия витаминов; какие витамины и из каких продуктов должны попадать в наш организм; чем грозит недостаток витаминов и как его ликвидировать; провести анкетирование среди родителей, обучающихся по данному вопросу
Слайд 7
Немного истории Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название - от латинского " vita " - "жизнь".
Слайд 8: История открытия витаминов
Впервые в 1881году русским врачом Н.И.Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма
Слайд 10: Необходимо получать в сутки :
500 мл молока или кисломолочного напитка; 50 г.творога ; 20 г.сыра ; 50 г.рыбы ; 150 – 200 г.мясных продуктов; 1 яйцо; 25 – 40 г.сливочного масла15 – 30 г.растительного масла; 15 – 20 г.сметаны.
Слайд 12: Время – злейший враг витаминов
В яблоках витамин С разрушается за 3 месяца на 16%; за 6 месяцев на 25%; за 1 год на 50%. Цитрусовые, пролежавшие 10 месяцев теряют витамин С от 10% до 30 %. В зелени за сутки запасы витамина С сокращаются на 40 – 60%
Дефицит витаминов С В1 В12 А Е
Бессонница Дефицит витаминов В6, РР
Слайд 18: Поливитаминные комплексы способствуют:
повышению работоспособности, выносливости; повышению сопротивляемости к заболеваниям; улучшению состояния кожи, ногтей и волос; улучшению памяти и усвоения учебного материала.
Слайд 19
№ Вопросы да нет 1 Бывает ли у меня авитаминоз? 28 18 2 Весной вы простужаетесь чаще,чем осенью, зимой? 35 25 3 Весеннюю простуду переносите тяжелее? 37 23 4 Хочется ли спать весной чаще, чем зимой, осенью? 42 18 5 Меняется ли состояние кожи, волос, ногтей весной? 46 14 6 Проявляется ли вялость в физической форме вашей? 41 19 7 Употребляете ли овощи, фрукты в термической обработке? 10 50 8 Бывает ли на столе зелень ? 29 31 9 Много ли проводите вы времени на свежем воздухе? 52 8 10 Бывает ли проблемы с пищеварением весной? 24 36 Анкета для обучающихся В апреле провела анкетирование среди 6-9 классов с целью исследования «Бывает ли у меня авитаминоз?» Опросила 60 учащихся
Слайд 21
Из 20 опрошенных родителей: 60% покупают детям витамины(12 чел.) 60%покупают от случая к случаю(8 чел.) 25%покупают весной либо осенью(5 чел.) 40% покупают регулярно(8 чел.) 25%не покупают совсем(3 чел.) 75%предпочитают давать детям натуральные продукты(15 чел.) 45% есть возможность давать поливитамины (9 чел.) 100% считают, здоровье ребенка зависит от потребления витаминов
Слайд 22
Вывод: Родители заботятся о нашем здоровье, постоянно покупают фрукты и свежие овощи. В противном случае пользуются услугами аптеки и покупают поливитамины.
Слайд 23
В своем проекте достигла цели, выполнила поставленные задачи и доказала, что в рационе школьника должны быть обязательно витамины для полноценного роста и развития организма.