Воспитательные практики нового поколения в пространстве взросления — презентация
logo
Воспитательные практики нового поколения в пространстве взросления
  • Воспитательные практики нового поколения в пространстве взросления
  • Принципы конструирования воспитательных практик
  • Практики целеполагания в воспитании
  • «Легенда о Данко»
  • Алгоритм построения воспитательной практики
  • 2 этап «Коллективное определение».
  • 3 этап «Ценностное определение».
  • 4 этап «Коллективное проектирование целедостижения».
  • 5 этап «Определение сфер ответственности».
  • Воспитательные практики нового поколения в пространстве взросления
  • Воспитательные практики нового поколения в пространстве взросления
  • Воспитательные практики нового поколения в пространстве взросления
1/12

Изображение слайда

Принцип культуросообразности раскрывается социальном компоненте пространства взросления и получает развитие в принципе опоры на культуру. Принцип природосообразности раскрывается в психодиагностическом компоненте пространства взросления и получает развитие в принципах адаптивности, адекватности потребностям стадий взросления. Принцип свободосообразности раскрывается в пространственно-временном компоненте и получает дальнейшее развитие в принципе осознания мира, себя в мире подростком.

Изображение слайда

Цель – это модель воображаемого успеха. Такой подход к целеполаганию порождает в воспитательной практике несколько иллюзий: 1) цель всегда ставится педагогом, 2) цель как модель успеха воплощается в желаемых результатах, 3) дети принимают участие в достижении цели только на операционально-деятельностном этапе, т.е. в ходе участия в мероприятиях, запланированных для них.

Изображение слайда

Слайд 4: Легенда о Данко»

чем дольше совершается работа, тем меньше уверенности в успехе. видение цели-модели без видения цели-задач опустошает действие. если при кризисе цели-модели, приводящей к опустошению действия, ударить в ту же точку, то модель воображаемого успеха временно воссоздаётся с первозданной яркостью, что не превратит её для других в осознанную задачу.

Изображение слайда

1 этап «Самоопределение». Подросткам предлагается написать в виде прилагательных ответ на вопрос: «Каким ты хочешь видеть себя в будущем, во взрослой жизни?».

Изображение слайда

Слайд 6: 2 этап «Коллективное определение»

Подросткам предлагается поделиться на группы по 5-7 человек и распределить прилагательные по степени схожести.

Изображение слайда

Слайд 7: 3 этап «Ценностное определение»

Психолог, педагог изображает на доске модель общечеловеческих ценностей в виде звезды (Добро, Истина, Красота, Здоровье, Свобода) у каждого луча звезды расположены файлы. Посредством диалога в сознании конструируются цели-ценности.

Изображение слайда

Слайд 8: 4 этап «Коллективное проектирование целедостижения»

Педагог обращается к ребятам с вопросом: «Что нужно делать, чтобы достичь поставленных целей?». В диалоге рождается мысль о том, что нужно продумать конкретные дела класса, школы.

Изображение слайда

Слайд 9: 5 этап «Определение сфер ответственности»

В диалоге встаёт вопрос о необходимости курирования кем- либо каждого проекта в процессе его воплощения. Обсуждается вопрос ответственности за результаты деятельности по достижению целей. Цель каждого проекта формулируется как задача.

Изображение слайда

Слайд 10

Цель «превращается» в осознание задачи, а предложенная нами воспитательная практика своего рода - путь разрешения поставленной в начале проблемы: цель - не для детей, а вместе с детьми.

Изображение слайда

Слайд 11

На примере воспитательной практики целеполагания, можно проанализировать психосоциальные особенности традиционной постановки целей в воспитании, которая ориентировалась на внешнюю сторону (только организационно-педагогическую) воспитания, ребёнок оставался объектом педагогического воздействия, мир субкультуры подростков исключался из поля внимания взрослого.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Воспитательные практики нового поколения в пространстве взросления

Такое осмысление субъектогенеза, культурогенеза, антропогенеза пространства взросления является основанием психологии воспитания и создания воспитательных практик нового поколения.

Изображение слайда

Похожие презентации