Слайд 2: Ключевые слова
WWW - Всемирная паутина Web-страница, Web-сайт браузер поисковая система поисковый запрос
Слайд 3: Что такое WWW
World Wide Web (WWW, Web ) - всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети Интернет. WWW – единое целое множество информационных ресурсов; WWW – объединение многочисленных ресурсов, распределённых по всему миру; WWW – нелинейная организация информационных ресурсов, снабжённых гиперссылками.
Слайд 4
WWW содержит информацию самого разного характера. Там можно найти самые свежие новости: политические экономические культурные спортивные рекламу разнообразных товаров и услуг ресурсы для досуга и развлечений - книги, музыку, фильмы, игры научную информацию техническую информацию образовательную информацию справочную информацию
Слайд 5: Web- страница
Информация в WWW организована в виде Web -страниц. Web -сайт – это несколько Web- страниц, связанных между собой по содержанию. Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Web- страница
Слайд 6: Web- браузеры
Mozilla Firefox Internet Explorer Opera Google Chrome Web- браузеры
Слайд 7: Адрес сайта
Каждый сайт, и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться.
Слайд 8: Поисковые системы
Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Адрес: www.google.com Адрес: www.yandex.ru Адрес: http://www.rambler.ru
Слайд 9
Поиск по любому из слов Поиск по всем словам Поиск точно по фразе Поисковые запросы
Слайд 10: Логические связки
Логическая связка Пример поискового запроса Комментарий & – логическое «И» канарейки & щеглы Поиск по всем словам | – логическое «ИЛИ» канарейки | щеглы Поиск по любому из слов ~ – логическое «НЕ» ~ канарейки & щеглы Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но не упоминаются канарейки. ~ (канарейки | щеглы) Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний ни о щеглах, ни о канарейках. Логические связки
Слайд 11: Круги Эйлера
канарейки & щеглы канарейки | щеглы ~ (канарейки | щеглы) ~ канарейки & щеглы Круги Эйлера
Слайд 12
Полезные адреса Всемирной паутины Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации: Адрес Содержание www.uznay-prezidenta.ru Президент России – школьникам e-parta.ru/ Блог школьного всезнайки http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Слайд 13: Самое главное
WWW - всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет. Браузер - специальная программа, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине». Поиск нужного документа в WWW может происходить: путём указания адреса документа; путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем. Три основных типа поиска: по любому из слов ; по всем словам ; точно по фразе.
Слайд 14
Вопросы и задания Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях? Какие поисковые системы вам известны? Перечислите основные типы поисковых запросов.
Слайд 16
Вопросы и задания 2. В таблице приведены запросы к поисковой системе. Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу. а) чемпионы | (бег & плавание) б) чемпионы & плавание в) чемпионы | бег | плавание г) чемпионы & Европа & бег & плавание
Слайд 17
Вопросы и задания а) чемпионы | (бег & плавание) б) чемпионы & плавание в) чемпионы | бег | плавание г) чемпионы & Европа & бег & плавание Ответ: г б а в Решение
Слайд 18
Задача 3. Каждый ученик в классе изучает по крайней мере один из двух языков: английский или французский. Английский язык изучают 25 человек, французский – 27 человек, оба языка – 18 человек. Изобразите это схематично и ответьте на вопросы. 1) изучают только английский язык; 2) изучают только французский язык; 3) всего в классе? Решите задачу, используя круги Эйлера.
Слайд 19
Задача 4. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета: Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу сканер │ принтер Решите задачу, используя круги Эйлера. Запрос Количество страниц, тыс. сканер & принтер 500 сканер 2000 принтер 2500
Слайд 20
Задача 5. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета: Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу крейсер & линкор Решите задачу, используя круги Эйлера. Запрос Количество страниц, тыс. крейсер│ линкор 7000 крейсер 4800 линкор 4500
Слайд 21
Задача 6. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета: Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу шахматы Решите задачу, используя круги Эйлера. Запрос Количество страниц, тыс. шахматы │ теннис 7770 теннис 5500 шахматы & теннис 1000
Слайд 22
Задача 7. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета: Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Рубин & Динамо & Спартак Решите задачу, используя круги Эйлера. Запрос Количество страниц, тыс. Динамо & Рубин 320 Спартак & Рубин 280 (Динамо | Спартак) & Рубин 430
Слайд 23
Задача 8 (№ 23). В трех седьмых классах 70 ребят. Из них 27 занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке – 10 ребят их хора, в хоре – 6 спортсменов, в драмкружке – 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок, и хор. Сколько ребят не поют в хоре, не увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке? Сколько ребят занято только спортом?
Слайд 24
1) шкафы | столы | стулья 2) шкафы | (стулья & столы) 3) шкафы & столы 4) шкафы | стулья 9. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &. Задача
Слайд 25
1) физкультура 2) физкультура & подтягивания & отжимания 3) физкультура & подтягивания 4) физкультура | фитнесс 10. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &. Задача
Слайд 26
1) музыка | классика | Бетховен | серенада 2) музыка | классика 3) музыка | классика | Бетховен 4) музыка & классика & Бетховен 11. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &. Задача
Слайд 27
1) бульдог | доберман | уход 2) бульдог | доберман | уход | питомник 3) доберман | бульдог 4) (доберман | бульдог) & уход Представьте результаты запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите номера запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу. 12. Приведены запросы к поисковой системе: Задача
Слайд 28
Задача 4) (доберман | бульдог) & уход 2) бульдог | доберман | уход | питомник 3) доберман | бульдог Ответ: 2, 1, 3, 4 Решение 1) бульдог | доберман | уход
Слайд 29
1) Гренландия & Климат & Флора & Фауна 2) Гренландия & Флора 3) (Гренландия & Флора) | Фауна 4) Гренландия & Флора & Фауна 13. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &. Задача
Слайд 30: Домашнее задание
1) спорт | футбол 2) спорт | футбол | Петербург | Зенит 3) спорт | футбол | Петербург 4) спорт & футбол & Петербург & Зенит 14. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &. Домашнее задание
Слайд 31: Домашнее задание
1) цветы & (Тайвань | Хонсю) 2) цветы & Тайвань & Хонсю 3) цветы | Тайвань | Хонсю 4) цветы & (остров | Тайвань | Хонсю) 15. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &. Домашнее задание
Слайд 32: Домашнее задание
16. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета: Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу ландыши & васильки & лютики Решите задачу, используя круги Эйлера. Запрос Количество страниц, тыс. Васильки & ландыши 650 ландыши & лютики 230 ландыши & (васильки | лютики ) 740 Домашнее задание
Слайд 33: Домашнее задание
17. Три одноклассника – Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего – регби. Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра – единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен. Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия, решив задачу табличным способом. Домашнее задание