Первый слайд презентации
Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Составила: учитель изобразительного искусства МБОУ «Вишурская ООШ» Камерова В.М.
Слайд 2
В макетах куб и параллелепипед – изображает здание Такие дома есть, и простейший вид архитектуры
Слайд 3
Часто встречаются постройки имеющие сложную композицию. Большинство сооружений отличает то, что по форме это не один объем, а соединение различных объемов
Слайд 4
Какие это объемы как они связаны в архитектурное целое? диктуется прежде всего назначением здания, его функцией.
Слайд 5
Создавая объект, архитектор организует пространство, чтобы оно было удобно для деятельности
Слайд 6
Архитектор ищет такую форму здания, где можно максимально выразить его функцию. Красота сооружения определяется точным выражением его функции Аэропорт Больничный центр Нефтекомбинат
Слайд 7
Красота здания, гармоничность и пропорциональность составляющих его частей влияют на состояние людей, их настроение, работоспособность и здоровье
Слайд 8
Развитие жизни к усложнению жилого пространства, изменению конструкций зданий и их облика Разнообразная форма архитектуры дают человеку высокую комфортабельность и смотрится интереснее
Слайд 9
Почему, ежедневно проходя мимо одних зданий, не обращаешь на них внимания, а другие радую глаз и привлекают внимание? Художественные музеи США: архитектура, фантастика, кинематограф.
Слайд 10
Пластическая выразительность здания достигается за счет большего композиционного разнообразия и гармонии форм. Атомиум в Брюсселе, Бельгия был создан архитектором Андре Ватеркейном. Проект построен под руководством архитекторов Андре и Мишеля Полак.
Слайд 11
Немаловажную роль играет в архитектуре и освещение. Свет выявляет строго логичные или изысканно оригинальные сочетания объемов, усложнения и членения поверхностей, их фактуру и цвет.
Слайд 12
Усложнить форму стены можно, придав ей рельеф, создавая горизонтали балконов и лоджий, вертикали наружных водостоков или шахт для лифта, а так же при помощи декора – объемных или цветных форм
Слайд 14
Рельеф убирает монотонность, однообразие и придает пластичную выразительность поверхностям сооружений Музей Гугенхайма в Бильбао, Испания. Архитектор Фрэнк Гери
Слайд 15
Усложнение форм всего здания относятся к ГЛУБИННОЙ КОМПОЗИЦИИ и достигается благодаря сочетанию различных объемов.
Слайд 16
Объемные элементы, соединенные по замыслу художника, определяют строение, т.е. ТЕКТОНИКУ, И РИТМ здания, формируют его облик и образность, являются выражением какой-либо пластической идеи. «Растянутость», «Сжатие», «Стремление ввысь»…
Слайд 17
Разнообразие зданий может достигаться уникальностью и неповторимостью конструкций. В массовом типовом строительстве многообразие форм достигается не за счёт создания единичных и неповторимых конструкций, а за счёт оригинальности сочетания одинаковых, точнее единообразных элементов, которые называются модули.
Слайд 20
В макетах определяли сомасштабность, пропорциональность объекта по отношению к полю и другим объектам, теперь гармония достигается в соотношении объемных частей одного объекта. Эти объекты должны соподчинены друг другу и составлять единое художественное и функциональное целое.
Слайд 21
Задания 1. Разнообразие форм объекта и их композиционное усложнение. Усложняя рельеф плоских поверхностей здания, добиться разнообразия во фронтальной композиции. Решив эту задачу, сделав углубления в основном объеме и добавив методом примыкания простейшие параллелепипеды /выклеив их из бумажных полосок/. Определить возможное функциональное назначение конструкции /больница, торговый или технический центр, кафе, ресторан, гостиница и тд./ 2. Соединение объемных форм в единое архитектурное сооружение. Добиться усложнения формы здания в объемно-глубинной композиции. Способы сочетания объемов могут быть разными, например, когда одна форма как бы пронзает, захватывает или обтекает другую. В работе использовать многоообразие объемных форм: цилиндры, конусы, многогранники, шары и тд. 3. Модуль как основа эстетической цельности в конструкции. Создать оригинальное здание, исходя из 3-4 модулей, одинаковых по величине или подобных друг другу по пропорциям. Решить задачу в объемно—глубинной композиции.