Слайд 2
А даптация понимается как приспособление человека к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности. А даптация – это не только приспособление индивида к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию.
Слайд 3
Выделяются три возрастные группы, для которых наиболее болезненно протекает адаптационный синдром: дошкольник – первоклассник (6,5–7 лет); выпускник начальной школы – пятиклассник (9–10–11 лет); младший подросток – старшеклассник (15–16 лет).
Слайд 4
Для успешной адаптации обучающихся на различных ступенях обучения необходимо : отслеживать результаты психолого-педагогического развития учащихся на различных этапах обучения; создать условия для успешной социально-психологической адаптации личности ребенка к новой социальной ситуации; помочь школьникам, испытывающим трудности в общении, в выработке конформного стиля поведения; оптимизировать естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика и учителя; создать условия для организации постоянного профессионального диалога между педагогами разных ступеней обучения; актуализировать мотивацию обучения, постепенно вырабатывать способность учащегося брать на себя ответственность за успешность своего обучения.
Слайд 5
Д езадаптация — это неприспособленность ребёнка к социальной жизни. Она негативно влияет на отношения с окружающими, психику и физическое здоровье.
Слайд 6
ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ Повышенная утомляемость. Ребёнок жалуется на усталость при малейших нагрузках, не проявляет инициативы. Рассеянное внимание. Ребенок постоянно отвлекается, отвлекает других или просто сидит с отсутствующим видом. Измождённое состояние. Бледность, нездоровый румянец, опухшие веки, синева под глазами и над верхней губой. Возможны головокружения, кровотечение из носа и даже обмороки. Проблемы с общением. Ребёнок ведёт себя замкнуто, старается быть незаметным: сторонится окружающих, ходит на цыпочках. Проблемы с дисциплиной. Всё время опаздывает, хамит взрослым, ругается со сверстниками. Повышенная тревожность. Боится отвечать на вопросы, сомневается в себе, паникует, совершает навязчивые движения.
Последний слайд презентации: Адаптация??? Адаптация…. Адаптация!!!
ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ Возраст начала систематического обучения. Состояние здоровья ребенка. Готовность ребенка к началу систематического обучения. Содержание обучения и методика преподавания. П ребывание детей на предыдущей ступени образования. Позиция учителя и выбранный им стиль общения с учениками. Создание положительного микроклимата в школьном коллективе. Семейные отношения влияют на процесс адаптации. Развитие у детей умения жить в обществе сверстников и взрослых