Первый слайд презентации
Айчувакова Елена Рафаиловна заместитель директора МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска» старший преподаватель кафедры УНК ГБОУ ДПО «ЧИППКРО» Прием «Шаг за шагом»
контроль Обобщение и представление педагогам опыта позитивных практик организации оценочной и контрольной деятельности в начальной школе
контроль Обобщение и представление педагогам опыта позитивных практик организации оценочной и контрольной деятельности в начальной школе КОНТРОЛЬ КАКОЙ ?
Слайд 6
Российское образование, бесспорно, занимает лидирующее позицию по уровню подготовки учащихся начальной школы. ЗАЙМИТЕ ПОЗИЦИЮ 1.ДА 4.НЕТ 2.Скорее ДА 3.Скорее НЕТ
Слайд 7
Из указа Президента России от 7 мая 2018 года : Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Слайд 8: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
АМБИЦИОЗНАЯ ЗАДАЧА В школах необходимо ориентироваться на успех каждого ребенка и разрабатывать программы для индивидуальной траектории развития. Педагог, ориентированнан на постоянное профессиональное самосовершенствование. Родители активно вовлекаються в образовательный процесс и получатью консультации по вопросам образования и воспитания детей. Сделать российское образование конкурентоспособным на международном рынке ПРОБЛЕМА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Система оценки качества образования приходит к международным стандартам
Слайд 11
Освоение ООП НОО сопровождается 1 2 3 Текущим контролем Промежуточной аттестацией Итоговой аттестацией
Слайд 14
Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
Слайд 18
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Слайд 20
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. КОНТРОЛЬ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ЧТО ДЕЛАЕТ?
Слайд 22
Оценка профессиональной деятельности Оценка обучающихся Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев) Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель) Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус) Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте) Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)
Слайд 24
При составлении синквейна: повышается интерес к изучаемому материалу; развивается образное мышление; развиваются творческие способности учащихся; совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли; развивается мышление и воображение; вырабатывается способность к анализу; уменьшается время, отводимое на запоминание информации; расширяется словарный запас. Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк.
1 строка – одно слово: объект (существительное), о котором идет речь. 2 строка – два слова: признаки и свойства объекта (прилагательные или причастия). 3 строка – три слова: действия, совершаемые объектом (глаголы). 4 строка – четыре слова: личное отношение к объекту (фраза). 5 строка – одно слово: вывод, итог, суть объекта (существительное).
Слайд 27
Синквейн Образный, точный Обобщает, развивает, обучает Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Творчество
Слайд 30
Дима увлекается рисованием. Он хочет нарисовать картину, чтобы украсить свою комнату. Ему нужно сходить в магазин «Скрепка» и купить всё необходимое. На двери магазина Дима увидел вывеску: Магазин «Скрепка» Часы работы: Понедельник - Пятница 9.00 - 18.00 Перерыв на обед: 12.00 - 13.00 Суббота: 9.00 - 14.00 без перерыва на обед Воскресенье: выходной
Слайд 33
Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д. Например: элементы квадрата Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Например: квадрат не катиться? Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Например: что такое квадрат? Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Например: как из квадрата получить ромб? Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например: что может быть квадратным. Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Например: своими наблюдениями, где в жизни ты встречал квадратные предметы.
Слайд 34
Категория Определение Ключевые слова Знание Способность запоминать выученный материал, воспроизводить факты, законы и прочее Определять, описывать, называть, маркировать, узнавать, воспроизводить, перечислять Понимание Способность преобразовывать учебный материал из одной формы выражения в другую Обобщать, преобразовывать, интерпретировать, приводить примеры, обсуждать, объяснять, определять, рассказывать, предсказывать Применение Использовать информацию, учебный материал в новой ситуации Выстраивать, создавать, конструировать, моделировать, применять, изменять, выбирать, демонстрировать, обнаруживать, инсценировать, исследовать, проиллюстрировать, соотносить, спланировать, показать, использовать Анализ Разделять информацию на части для лучшего понимания, выявлять связи между частями Сравнивать, разбивать, выделять, отбирать, разграничивать, оценивать, анализировать, сгруппировать, классифицировать, связывать, обсуждать, различать, разделять Синтез Способность соединять отдельные элементы, формировать новые структуры для решения « нерутинных задач ». Соединять идеи для создания чего-то нового Группировать, обобщать, реконструировать, собирать, комбинировать, составлять, создавать, формулировать, обобщать, объединять, планировать Оценка Способность определять значимость материала, исходя из известных критериев Оценивать, судить, оправдывать, оспаривать, поддерживать, рекомендовать Бенджамин Блум, профессор педагогики Таксономия Блума Таксономия Блума как основа оценивания результатов обучения
Слайд 35
Таксономия Блума — это система учебных целей, которые классифицированы по принципу «от простого к сложному». На практике она служит своеобразным навигатором: с её помощью педагогам и методистам удобно выстраивать как отдельные занятия, так и целые программы, находить нужные задачи и инструменты оценивания под каждый этап обучения.
Слайд 36
ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ КАЖДАЯ ИЗ ТРЕХ СФЕР – СИСТЕМА ТАКСОНОМИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ УРОВНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Слайд 37
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЗВОЛИТ ВНОСИТЬ СВОЕВРЕМЕННУЮ КОРРЕКЦИЮ КАК В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, ТАК (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) В ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТА ВЫСТРАИВАНИЕ МОНИТОРИНГА ОБУЧЕНИЯ
Слайд 38
ТАКСОНОМИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Оценка обучения в категории когнитивной сферы Ключевые слова ТАКСОНОМИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Ключевые слова Содержание учебного материала 1 уровень-вспоминание информации (знание). Информация в виде фактов, понятий, принципов, концепций. Определить, опишите, назвать, маркировать, перечислите, сравните, выделите, воспроизведите, выберите, установите 1 уровень- восприятие Избирательное внимание, активное слушание Спросить, сделайте выбор, опишите, назовите, укажите на..., выбирайте, используйте. 2 уровень –понимание. Понимание фактов, понятий, принципов, концепций, интерпретация материалов. Преобразуйте, обоснуйте, определите, объясните, продолжите, обобщите, приведите примеры, сделать вывод 2 уровень -понимание Ответьте, помогите, обсудите, исполните, примените на практике, презентуйте, процитируйте, выберите, скажите, напишите. 3 уровень - применение. Практическое приложение: решение проблем, применение концепции и принципов в новых ситуациях. Продемонстрируйте, сделайте, покажите, решите, используйте, рассмотрите возможность 3 уровень –ответ (реакция, действие, адаптация поведения. От толерантности и лояльности к принятию ценностей Продемонстрируйте, объясните, следуйте, сформулируйте, разделите, предложите, выберите, присоединитесь. 4 уровень –анализ. Возможность разделять факты от предложений, классифицировать. Нарисуйте схему, выделите, различите, проиллюстрируйте, укажите, соотнесите, выберите, разделите, подразделите 4 уровень –эмоционально – ценностная рефлексия новой информации. Придание определенной ценности новым знаниям Классифицируйте, покажите, выполните, докажите, дайте характеристику, проанализируйте. 5 уровень –синтез. Создание, разработка, интеграция. Соедините, соберите, создайте, объясните, обобщите, организуйте, спланируйте, предложите, разработайте 5 уровень –построение целостной системы личностных или организационных ценностей. Усвоение системы ценностей, контролирующих поведение Закончите, объясните, рассудите, предложите, доложите, выберите. 6 уровень -оценка Оцените, сравните, сделайте заключение, объясните, поддержите, аргументируйте 6 уровень – оценка значения новых знаний для системы личностных ценносте
Слайд 39
Вспоминание Умение рассказать о том, как выглядело жилище главного героя. Понимание Обобщение сюжета или пересказ того, что дети прочитали. Применение Объяснение, чем был обусловлен тот или иной поступок героя рассказа. Анализ Сравнение реакции героя на события и собственной потенциальной реакции. Оценка Оценка достоверности описанного — например, могло ли это происходить на самом деле. Создание Создание стихотворения, рассказа или песни по мотивам произведения. ЛИТЕРАТУРА
Слайд 40
Знания фактов — базовый материал, который учащиеся должны знать, чтобы овладеть новым материалом или решить определённую задачу. Сюда относится, например, знание терминов, определений, символов и так далее. Концептуальные знания — взаимосвязи между элементами базового материала и элементами с общей структурой. Проще говоря, это способность связать часть с целым. Процедурные знания — то есть знания, как выполнить нужное действие, какие критерии, алгоритмы и техники нужны для того, чтобы что-либо сделать. Метакогнтитивные знания — понимание того, как работает мышление и как сам ученик мыслит, для осознанного подхода к учёбе. ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Слайд 41
Первая таксономия была «одномерной», то есть включала только когнитивные операции со знанием. А вот новая уже «двухмерная» — она учитывает операции с разными типами знаний.
Слайд 42
Инновационные формы контроля Тестирование Модульная система Рейтинговая система Мониторинг Портфолио: сундук регалий шотландский аттестат тетрадь паспорт
Слайд 43
Предмет Русский язык Литература «Хочу» Научиться грамотно писать Узнать о построении стихотворений и литературных произведений, научиться вникать в суть произведения «Могу» Грамотно и ясно писать сочинения, выполнять творческие работы, фонетический разбор, пользоваться словарем Сочинять стихи. Делать творческие работы, вникать в суть произведения, переживая за его героев «Есть» Хотя знаю теорию, скована у доски, иногда испытываю боязнь Определенное спокойствие и настроенность на рабочий лад «Не могу» Диктанты пишу грамотно, но за разборы всегда получаю «4» -- «Должно быть» Урок должен проходить в виде игры, чтоб было интересно. Мне нужно больше картинок, репродукций Вместо того, чтобы всем классом писать отзывы и сочинения, пусть каждый выразит чувства к прочитанному произведению как хочет: кто-то напишет сочинение, кто-то нарисует, сочинит стихи, и будет ярмарка чувств. Пример индивидуально тетради-паспорта
Слайд 44
Прием «Цветные поля» Красное поле – «Проверьте, пожалуйста, все и исправьте все ошибки» Зеленок поле – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам хочу их исправить» Синее поле - «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»