Первый слайд презентации: Активные методы обучения: деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет -метод
Презентацию подготовила Ст. группы Биб-3601-01-00 Касьянова Ольга
Слайд 2: Содержание
Понятие метода активного обучения Цель обучения Виды методов активного обучения Тренинг Кейс-обучение Деловая игра Мозговой штурм Баскет -метод
Слайд 3: Понятие метода активного обучения
Методы активного обучения – методы обучения, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного творческого мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи.
Слайд 4
Цель обучения – не только вооружить знаниями, навыками и умениями решать профессиональные задачи, но и развить умение мыслить, культуру мыслительной творческой деятельности.
Слайд 5: Виды методов активного обучения
Групповые методы Кейс-обучение Деловая игра Метафорическая игра Мозговой штурм Поведенческое моделирование Обучение действием Обучение в рабочих группах Тренинг
Слайд 6: Виды методов активного обучения
Индивидуальные методы Наставничество Баскет -метод Buddying Shadowing Ротация
Слайд 7: Кейс-обучение (разбор практических ситуаций)
Разбор практических ситуаций ( case‐study ) — метод изучения ситуаций из опыта практической деятельности организации.
Слайд 8
Цель метода ‐ научить слушателей анализировать информацию, структурировать ее, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальные и вырабатывать программы действий.
Слайд 9
Сущность метода заключается в том, что слушатели знакомятся с описанием ситуации, сложившейся на определенном предприятии или в определенной организации.
Слайд 10: Основное назначение метода
закрепление и углубление знаний, выработка алгоритмов анализа типичных ситуаций, позволяющих быстро узнавать аналогичные ситуации в практике своей работы и принимать по ним наиболее действенные решения, активизация обмена опытом между слушателями.
Слайд 11: Деловая игра
Деловые игры — это форма обучения, при которой отработка учебной тематики происходит на основе ситуаций и материала, моделирующих те или иные аспекты профессиональной деятельности слушателей.
Слайд 12: Преимущества деловых игр
Позволяют всесторонне исследовать проблему, П одготовить и принять решение; Позволяют обучить сотрудников моделировать реальные ситуации и действовать эффективно; Позволяют оценить готовность и умения персонала решать те или иные проблемы.
Слайд 13: Этапы деловой игры
подготовка, непосредственное проведение разбор хода игры, подведение итогов.
Слайд 14: Мозговой штурм
Мозговой штурм (мозговая атака) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Слайд 15: Этапы мозгового штурма
Постановка проблемы. Предварительный этап. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа: Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений. Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой. Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. Комбинируйте и улучшайте любые идеи. Группировка, отбор и оценка идей.
Слайд 16: Преимущества и недостатки метода
+ системный эффект, увеличивающий силу решений от объединения усилий многих людей (эффект «коллективного ума »); + генерирование большого количества разных решений, и условий их выполнения; + психологическое сближение группы ; Не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач; Не имеет критериев оценки силы решений; Отсутствует четкий алгоритм целенаправленного движения от слабого к сильному решению; Затруднительно определить авторство лучших идей; Процессом решения необходимо искусно управлять, чтоб он шел по направлению к сильным решениям, практичным идеям.
Слайд 17: Баскет -метод
Баскет -метод ( ин- баскет или ин- трей ) — метод оценки и обучения, основанный на имитации ситуаций, часто встречающихся в практической деятельности.
Слайд 18
Цель упражнения для участника — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Слайд 20: Список источников информации
Магура М. И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. - М.: Журнал «Управление персоналом», 2013. - 136 с. Аксенова Е. А. Управление персоналом / Е. А. Аксенова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юнити -Дана, 2012. - 123 с Носырева И. Г. Современные формы и методы обучения персонала - 2012. - № 1. - С. 17-18.