ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ — презентация
logo
ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
  • ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ
1/34

Первый слайд презентации

ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ

Изображение слайда

Слайд 2

Если говорить простыми словами, коммуникация – это двустороннее взаимодействие, цель которого заключается в обмене информацией.

Изображение слайда

Слайд 3

В чем важность коммуникативных навыков?

Изображение слайда

Слайд 4

Умение продуктивно общаться жизненно необходимо в деловой среде. Без него не построить хорошие отношения с подчиненными, коллегами, начальством, клиентами. Некоммуникабельные специалисты воспринимаются как люди неприступные и незаинтересованные в работе. Им сложнее вести бизнес, формировать команду, продвигаться по карьерной лестнице.

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Soft skills  в первую очередь важны для профессий типа «человек-человек», например, врачей, продавцов, операторов кол-центров и официантов. Но на деле умение общаться ценится в любых специальностях. Ведь даже на позициях, не предусматривающих прямого контакта с людьми, приходится взаимодействовать с начальством, заказчиками или коллегами.

Изображение слайда

Слайд 7

Виды и примеры коммуникации

Изображение слайда

Слайд 8

1. Индивидуальная коммуникация В такой форме взаимодействия есть только два участника, обменивающихся информацией между собой без каких-либо посредников и свидетелей. Как правило, речь идёт о непосредственном общении, обеспечивающем очень эффективный, точный и достаточно быстрый обмен информацией. личное общение двух людей; переписка в мессенджере или по электронной почте; телефонный разговор.

Изображение слайда

Слайд 9

2. Коллективная коммуникация Данная форма подразумевает наличие нескольких получателей передаваемой информации. И любой из участников коллективной коммуникации, создавая сообщение, должен учитывать, что адресатом является группа людей. При этом получатели сообщения могут быть как его непосредственными собеседниками, так и зрителями, вообще не имеющими возможности ответить или ограниченными в такой возможности. разговор в кругу приятелей; выступление на конференции; стрим на YouTube ; прямая трансляция на телевидении.

Изображение слайда

Слайд 10

3. Внутриличностная коммуникация Если говорить простыми словами, это диалог с самим собой. Внутриличностная коммуникация осуществляется постоянно и оказывает существенное влияние на наши действия и решения. риторические вопросы  и утверждения, произносимые вслух; мысленный диалог с собой или воображаемым собеседником; ведение дневника; выписывание мыслей на бумагу для лучшего осмысления.

Изображение слайда

Слайд 11

Это взаимодействие между несколькими индивидами. Очевидно, что данная форма противоположна внутриличностной коммуникации. Примеры: общение преподавателя с группой студентов; разговор двух людей; выступление перед аудиторией. 4. Межличностная коммуникация

Изображение слайда

Слайд 12

5. Внутригрупповая коммуникация Здесь речь идёт об общении, происходящем внутри группы, состоящей из двух или более человек, на уровне отдельных индивидов. Специфика такого общения состоит в том, что собеседники изначально входят в одну группу, а значит, взаимопонимание между ними уже налажено. разговоры в рабочем коллективе; выступление одного из участников в клубе анонимных алкоголиков; общение друзей во время праздничного застолья.

Изображение слайда

Слайд 13

6. Межгрупповая коммуникация Данная форма подразумевает обмен информацией между разными группами или между представителями разных групп (то есть, взаимодействие может происходить как на индивидуальном уровне, так и на групповом). Примеры: дебаты между представителями разных партий; переговоры между двумя делегациями.

Изображение слайда

Слайд 14

7. Массовая коммуникация Данный формат подразумевает, что у информационного сообщения один отправитель и большое количество получателей. Как правило, это не адресная коммуникация, то есть, получатели остаются анонимными. Специфика заключается в том, что отправитель не рассчитывает на ответную реакцию. Впрочем, современные технологии позволяют получать обратную связь (к примеру, видеоблогер во время стрима может читать комментарии пользователей). Примеры: стрим на YouTube или в другой социальной сети; выступление в прямом эфире на телевидении; публикация статьи в газете; выступление со сцены перед большой аудиторией.

Изображение слайда

Слайд 15

Структура коммуникации Коммуникация подразумевает наличие четырёх или пяти обязательных элементов: Коммуникатор.  Это сторона, которая создаёт и передаёт сообщение другой стороне (источник). Реципиент.  Это сторона, получающая сообщение (адресат). Сообщение.  Это, собственно, та информация, которую коммуникатор передаёт реципиенту. Канал коммуникации.  Для того чтобы сообщение могло быть передано, должен существовать некий канал взаимодействия. Это может быть интернет, телефонная связь или окружающая среда (при обычном разговоре). Обратная связь.  Данный элемент является условно-обязательным, поскольку в некоторых видах коммуникации отсутствует (реклама, выступление в прямом эфире) или сильно ограничен ( стрим на YouTube ). Впрочем, современные технологии делают возможной обратную связь даже в этих случаях.

Изображение слайда

Слайд 16

Функции коммуникации Информационно-коммуникативная.  Это самая очевидная функция, которая заключается в том, что одна из сторон передаёт информацию другой стороне. Данная функция универсальна и присутствует у всех видов коммуникаций. Интерактивная.  Данная функция заключается в том, чтобы вырабатывать правила взаимодействия людей и организации их совместной деятельности. Познавательная.  Без взаимодействия между людьми было бы невозможно  познание  – важнейший процесс, необходимый для формирования личности.

Изображение слайда

Слайд 17

Нормативная.  Это выработка и закрепление норм в сознании индивида. Аксиологическая.  Коммуникация способствует формированию у личности духовности и представления о базовых ценностях, свойственных обществу, к которому она принадлежит. Психотерапевтическая.  Являясь социальным существом, каждый человек нуждается в регулярном общении с себе подобными. Таким образом, коммуникация благоприятно воздействует на психику и помогает поддерживать её в здоровом состоянии. Социально-практическая.  Благодаря взаимодействию люди обмениваются информацией, знаниями, навыками и умениями, согласовывают свои действия, решают другие важные задачи из повседневной жизни.

Изображение слайда

Слайд 18

Чем коммуникация отличается от общения?

Изображение слайда

Слайд 19

Общение  – это межличностное взаимодействие, в рамках которого личности обмениваются эмоционально значимыми сообщениями. Значительная часть общения осуществляется скорее ради обмена эмоциями, чем ради передачи информации. Коммуникация  – это процесс целенаправленного обмена информацией между индивидами или группами (выступления, переговоры, доклады, деловая переписка). Эмоции могут присутствовать и в коммуникации, но они не так выражены, как в общении.

Изображение слайда

Слайд 20

Коммуникативные барьеры

Изображение слайда

Слайд 21

Фонетический.  Данный барьер может возникать при речевом обмене информацией. Он может быть обусловлен особенностями речи (невнятность, шепелявость, картавость и прочее) или сторонними факторами, ухудшающими слышимость и разборчивость речи (расстояние, шум и прочее). Фонетический барьер возникает и при резком повышении тона, поскольку внимание переносится со смысла сказанного на интонацию. Чтобы преодолеть барьер, говорящий должен говорить громко, отчётливо и разборчиво, используя интонацию и грамотно расставляя паузы. Семантический.  Данный барьер возникает, когда собеседнику непонятен смысл отдельных или всех слов. К примеру, представители  субкультур  могут использовать жаргонные слова, которые непонятны большинству людей. Чтобы преодолеть данный барьер, достаточно отказаться от жаргонных слов и высказываний, используя только чистый литературный язык, который хорошо знают все носители этого языка

Изображение слайда

Слайд 22

Стилистический.  Стиль подачи информации часто имеет решающее значение для того, насколько адекватно она будет воспринята реципиентами. Стилистическое оформление сообщения должно соответствовать его цели и ожиданиям целевой аудитории. К примеру, объявления о концертах молодёжного рэп-музыканта и оперного певца с мировым именем должны составляться в совершенно разных стилях. Логический.  Данный барьер может возникнуть при общении людей с разными типами мышления и восприятия. К примеру, человек спрашивает у прохожего, как пройти в библиотеку, ожидая, что тот подробно опишет ему маршрут с названиями конкретных улиц и расстояниями в метрах. Прохожий же вместо этого начинает размахивать руками со словами: «Сначала идёте так, потом возле магазина поворачиваете вот так и идёте вдоль забора до перекрёстка». Возможно, объяснение прохожего является достаточно точным и исчерпывающим. Но для человека с другим типом мышления оно непонятно.

Изображение слайда

Слайд 23

Причины «коммуникативного провала»   : ‒ неточность высказывания; ‒ неуместное использование профессиональных терминов; ‒ чрезмерное использование иностранных слов; ‒ неверное истолкование намерений собеседника; ‒ неполное информирование партнера; ‒ быстрый темп изложения; ‒ неполная концентрация внимания, ‒ витиеватость мысли; ‒ неадекватные интонации, мимика и жесты, не совпадающие со словами; ‒ наличие смысловых разрывов и скачков мысли и др.

Изображение слайда

Слайд 24

Перечень ключевых коммуникативных навыков Подстройка под собеседника Осознанное общение Активное слушание Разрешение конфликтов Конструктивный диалог Понятное изложение мыслей

Изображение слайда

Слайд 25

Способы развития коммуникативных навыков

Изображение слайда

Слайд 26

Подстройка.  Чтобы наладить коммуникацию, копируйте «язык» тела и манеры общения собеседника. Неосознанно люди склонны доверять тем, кто на них похож. Отзеркаливание позволяет нивелировать защитные блоки. Этот прием вызывает ощущение, что разговор ведется с человеком из своего круга. Попробуйте дублировать высоту голоса, темп и стиль речи, «словарь», жесты, позу. Наработайте навыки частичного или полного отражения. Если поблизости нет помощника для тренировки, воспользуйтесь видеороликами блогеров или телевизионной программой новостей.

Изображение слайда

Слайд 27

Правила применения подстройки: Не используйте технику при агрессивном или мрачном расположении духа собеседника. Синхронизация только усугубит его состояние. Отдавайте предпочтение «мягкому» отзеркаливанию. Копируйте оппонента незаметно. Не перенимайте уникальные недостатки, дублирование которых может оскорбить собеседника. Например, заикание.

Изображение слайда

Слайд 28

Активное слушание.  Возьмите за правило в 2 раза больше молчать, чем говорить. При этом своим поведением показывайте, что вам интересен монолог собеседника. Поддакивайте. В паузах задавайте вопросы, чтобы уточнить смысл сказанного. Так вы покажете свою заинтересованность.

Изображение слайда

Слайд 29

Осознанность.  Для успешной коммуникации необходимо умение контролировать свою речь, действия и эмоции. Как этому научиться: внимательно следите за собственным поведением и внутренним состоянием во время разговора; наблюдайте за негативными эмоциями и не давайте им развития; забудьте о критике и осуждении собеседника.

Изображение слайда

Слайд 30

Разрешение конфликтов.  Научитесь не доводить ситуацию до скандала и драки: контролируйте голос и не повышайте его; не переходите с «Вы» на «ты»; сохраняйте размеренный и ровный темп речи; не давайте невыполнимых обещаний; будьте спокойны; не критикуйте оппонента, а оценивайте его действия; ищите компромиссы; не доводите до открытого противостояния; придерживайтесь уважительной позиции, без перехода в оборонительную.

Изображение слайда

Слайд 31

Понятное изложение мыслей. Научитесь доступно доносить информацию до слушателей. Для этого соблюдайте 6 правил: Не ходите вокруг да около. Делайте акценты на главном. Избегайте излишней детализации. Контролируйте логичность рассказа. Не используйте профессиональную терминологию. Объясняйте понятия, которые используете.

Изображение слайда

Слайд 32

Как развить полезный навык общения: Не перебивайте. Даже если кажется, что вы знаете ситуацию, у оппонента может быть другое видение. Не говорите лишних слов, отвлекая внимание собеседника на неактуальные детали. Старайтесь выражать мысли просто, не используя сложные термины и определения, которые требуют уточнения. Проверяйте, правильно ли поняли оппонента. Для этого периодически задавайте уточняющие вопросы: «Вы хотите сказать, что…». Познакомьте собеседника со своей версией.

Изображение слайда

Слайд 33

https://www.youtube.com/watch?v=VCH8ZfSNx9w

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ALEM MEDICUS КОММУНИКАЦИЯ

Научитесь продуктивному межличностному общению, чтобы стать востребованным специалистом.

Изображение слайда

Похожие презентации