Первый слайд презентации
«Дисциплина и порядок в общеобразовательном учреждении» «СОВЕТ ЛИЦЕИСТОВ» МАОУ Лицей математики и информатики Кировского района, г. Саратова Социологический опрос обучающихся 2844
Слайд 2
Цель опроса: выяснить мнение учащихся о введении дежурного патруля в школе, о том, что сможет повлиять на повышение уровня дисциплины в ЛМИ, узнать какие преимущества имеет единая школьная форма и сможет ли ее введение способствовать улучшению дисциплинированности у учеников. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Обучающиеся: 452 Другие: 910 (родители и педагоги) Общее число: 1362 Респонденты: 254 Респонденты: 36% класс : 4% 2 – 4 класс: 19% 5 – 6 класс: 11% 7 – 8 класс:13% 9 – 11 класс:11% Родители : 2% Педагоги : 1%
Слайд 3
Ты уже знаком с правилами внутреннего распорядка обучающихся ЛМИ? Вопрос 1. По итогам данного опроса мы выяснили, что большинство обучающихся знакомы с правилами внутреннего распорядка обучающихся ЛМИ
Слайд 4
Соблюдаете ли вы школьные правила поведения? Вопрос 2. Практически все ученики лицея стараются соблюдать правила поведения в школе.
Слайд 5
Есть ли в вашем кабинете уголок, где ребенок может познакомиться с правилами дисциплины в рамках класса и школы? Вопрос 3. Мы узнали, что большинство кабинетов в школе имеют информационный уголок с правилами дисциплины.
Слайд 6
Как вы думаете: нужен ли такой информационный уголок вашему классу? Вопрос 4. Нам стало известно, что б ольшинство учеников видят пользу и необходимость в информационном уголке, где были бы прописаны правила дисциплины школьников.
Слайд 7
К правилам школьной дисциплины и культуре поведения учащихся относится (выбрать несколько) Вопрос 5. Результаты этого вопроса дают нам понять, что около 90% опрошенных знают, как должны себя вести лицеисты в стенах школы.
Слайд 8
Поможет ли появление дежурного патруля в школе улучшению дисциплины среди наших учеников? Вопрос 6. 43% опрошенных лицеистов старшей школы, считают, что введение дежурного патруля в ЛМИ может помочь улучшению дисциплины на переменах, тогда как ученики младшей школы уверены в этом на 81%
Слайд 9
Нужны ли лицею дежурные по школе? Вопрос 7. Мнение о введение дежурного патруля в школе разделилось практически пополам, однако, разница между учениками в пользу появления дежурных по школе, составила 2,4 %
Слайд 10
Есть ли в вашем классе график дежурств? Вопрос 8. Опрос показал, что в большинстве классов есть график дежурств.
Слайд 11
Как ты думаешь, с помощью чего можно улучшить дисциплину среди наших школьников? (предложи свои варианты) Вопрос 9. Отвечая на этот вопрос, самыми популярными предложениями учеников стало: -сбор волос в косы, хвостики -отправлять лицеистов домой за неимением сменки - не запрещать носить в школу одежду оверсайз -поощрять за соблюдение дисциплины -внедрить дежурные патрули на лестницах, в холе школы
Слайд 12
Почему, по твоему мнению, подростки стараются нарушить дисциплину, совершают поступки, которые считаются отклонением от нормы? (выбери несколько) Вопрос 10. Самым популярным ответом на заданный вопрос стал вариант «Стремление к самостоятельности и независимости подростков». Б лагодаря этому вопросу, мы узнали, что подростки хотят испытать «сильные впечатления», поэтому целенаправленно нарушают школьный порядок. На третьем месте расположилось мнение, что подростки срывают дисциплину из-за повышенной психологической возбудимости.
Слайд 13
Вопрос 11. Ответы на этот вопрос, дают нам понять, что нашим школьникам нужно больше стремиться к поддержке чистоты в классе. Как часто кабинет, после присутствия вашего класса, теряет презентабельный вид?
Слайд 14
Вопрос 12. Данная диаграмма показывает, что лицеисты в состоянии брать на себя ответственность и понимают, что порядок на рабочих местах зависит, исключительно, от учеников. Кто, по вашему мнению, должен собирать мусор, следить за чистотой своего рабочего места, приводить в порядок доску, выравнивать стулья и парты в кабинете?
Слайд 15
Вопрос 13. Мы увидели, что более 90% учеников ЛМИ носят школьную форму Носишь(носил) ли ты школьную форму?
Слайд 16
Вопрос 14. Однако, большей части респондентов не нравится носить установленную школьную форму. Нравится(лось) ли тебе носить школьную форму?
Слайд 17
Вопрос 15. Онлайн тестирование показало: большинство старшеклассников считают, что школьная форма не влияет на улучшения порядка в лицее, тогда как письменный опрос показал, что большинство маленьких учеников с удовольствием носят школьную форму и считают, что она помогает поддерживать правильный статус «лицеиста ». Как ты думаешь, школьная форма дисциплинирует учащихся?
Слайд 18
Вопрос 16. Опрос показал, что практически 80% учеников болезненно относятся к возможному появлению единой школьной формы в ЛМИ. Ты бы хотел, что бы у учеников ЛМИ появилась школьная форма или единый стиль?
Слайд 19
Вопрос 17. Как ты считаешь, нужно ли вводить в общеобразовательных учреждениях обязательную школьную форму? Практически половина опрошенных учеников хотели бы ходить в школу в свободной одежде
Слайд 20
Вопрос 18. Более 65% учеников считают, что наличие единой школьной формы не имеет никаких «плюсов». В торым по популярности ответом стало преимущество в виде ликвидации проблемы « в чем пойти в школу ?». 51% лицеистов считает, что единая школьная форма прививает вкус к деловому костюму, формирует чувство стиля и меры Как ты думаешь, какие преимущества имеет единая школьная форма? (можно выбрать более одного варианта ответа )
Слайд 21
Вопрос 19. «Совет лицеистов» сравнительно недавно, возобновил свою деятельность, однако, по итогам нашей работы, нам стало интересно, появились ли среди учеников активисты, что желают присоединиться к школьному самоуправлению. Вступить в ряды «Совета» пожелало более 36 % опрошенных. Ты бы хотел помогать совету лицеистов с организацией дисциплины и порядка в школе, творческой жизни в стенах лицея и стать частью школьного самоуправления?
Слайд 22
Вопрос 20. В нашем опросе приняло участие 254 человека, трое из которых являлись педагогами «Лицея математики и информатики», а так же мы узнали, что в опросе приняло участие 7 родителей. Ваша роль в школе?
Слайд 23
Вопрос 21. Из какого ты класса? Результаты этого опроса помогли нам понять, что ученикам удобнее всего работать с печатным тестом, нежели в груг - форме. Данный результат привел нас к выводу, что следующие опросы наша команда будет оформлять в печатном виде, не только для учеников младшей школы, но и для старшеклассников.
Слайд 24
Вопрос 22. На диаграмме мы видим, что большую часть опрошенных составили респонденты мужского пола, что говорит о достоверности нашего опроса, потому что в ЛМИ количество учеников-мальчиков больше, чем обучающихся девочек. Укажи свой пол