Что представляет собой дистанционное обучение? Это взаимодействие учителя и учащегося на расстоянии, которое реализуется с помощью средств сети Интернет или других интерактивных технологий.
Цели дистанционного обучения: подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени; дополнительное образование по интересам.
С развитием дистанционного обучения связывается надежда на решение ряда социально-экономических проблем : повышение общеобразовательного уровня населения; удовлетворение потребностей в высшем образовании; организация регулярного повышения квалификации специалистов различных направлений.
«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 6: Дистанционное обучение отличает от традиционного образования следующие черты:
гибкость параллельность охват социальное равноправие технологичность экономичность Дистанционное обучение отличает от традиционного образования следующие черты:
Слайд 7: Дистанционное обучение в современных условиях
В мире накоплен обширный опыт реализации систем дистанционного обучения.
Слайд 8: Дистанционное обучение в современных условиях
Сегодня применяются различные формы (методы) организации дистанционных занятий. К примеру: чат-занятия - с использованием чат-технологий; веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций; телеконференция; теле присутствие (обеспечивается с помощью робота R.Bot 100); почтовая рассылка учебно-методических материалов, видео- и аудиофайлов и т.д.
Слайд 9: Дистанционное обучение в современных условиях
К очевидным плюсам дистанционного образования можно отнести: Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе; Свобода и гибкость обучения; Доступность обучения и доступность учебных материалов; Скорость общения; Технологичность образовательного процесса; Социальное равноправие и п р.
Слайд 10: Дистанционное обучение в современных условиях
К минусам дистанционного обучения можно отнести : Не до конца разработаны стандарты качества и методики осуществления дистанционного образования. Не прояснены моменты с авторскими правами и записью дистанционных материалов. Не решена проблема идентификации личности обучаемого. Отсутствует реальное общение между учеником и учителем. Не привита пока жесткая самодисциплина ученика. Нужна хорошая техническая оснащенность в домашних условиях. Не достает во многих случаях учебно-методического обеспечения самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям. Не все дисциплины могут быть представлены дистанционно.
Слайд 11: Дистанционное обучение в современных условиях
Наш вывод - выход в сложившейся ситуации в умелом сочетании традиционной и дистанционной форм обучения (гибридное образование).
Слайд 12: Дистанционное обучение в современных условиях
Таким образом, необходимо, чтобы традиционные и дистанционные методы обучения были в постоянной взаимосвязи и дополняли друг друга. Эти два понятия должны существовать и развиваться на одном уровне. Благодарим за внимание!
Последний слайд презентации: Дистанционное обучение в современных условиях: Дистанционное обучение проводится с помощью следующих сайтов и систем:
https://learningapps.org/display?v=pv5fb7wv520 https://padlet.com/katyatihobaeva/Bookmarks https://neznaika.info/oge/ https://www.youtube.com/channel/UCSpBnhP7bFOta5M4VWum-mg https://www.youtube.com/channel/UCdozFuyLfZPzFE21NkoRgGw https://app.onlinetestpad.com/tests