Этапы деловых переговоров — презентация
logo
Этапы деловых переговоров
  • Этапы деловых переговоров
  • Первый Этап
  • Переговоры ведутся одним участником
  • Переговоры ведутся командой
  • Место
  • Содержание предстоящей встречи
  • С кем ?
  • Время
  • Второй Этап
  • Третий Этап
  • Четвертый Этап
1/11

Первый слайд презентации: Этапы деловых переговоров

Вифлянцева Анасатасия

Изображение слайда

Слайд 2: Первый Этап

Первый этап связан с взаимным уточнением интересов позиций, точек зрения концепций участников. В процессе организации переговоров необходимо решить, кто будет принимать участие в переговорах, кто возглавит делегацию, как распределить обязанности между членами организации Нужно определить место, время встречи, составить программу переговоров, уточнить регламент работы, подготовить помещение и т.д.

Изображение слайда

1) предотвращение направления вопросов от противной стороны на наиболее слабого члена команды или создание разногласий внутри членов команды; 2) полная ответственность ложится на плечи одного человека; 3) предотвращается ослабление заявленных позиций из-за разногласий между членами команды; 4) обеспечивается возможность принятия решений на месте.

Изображение слайда

1) в команде используются люди различных специальностей, они могут скорректировать неправильное восприятие фактов; 2) появляется возможность взвешивания и согласования мнений; 3) можно выставить другой стороне более широкую оппозицию.

Изображение слайда

Слайд 5: Место

Дж. Ниренберг : «Если встреча проводится на вашей площадке, у вас будут следующие преимущества: 1) вам предоставляется возможность получить одобрение у своего руководства по вопросам, которые вы ранее не предвидели; 2) это не даёт возможности противной стороне преждевременно завершить переговоры и уйти; 3) вы можете заниматься и другими делами и иметь под рукой собственные средства производства; 4) это предоставляет вам психологическое преимущество из-за того, что противная сторона пришла к вам; и 5) это экономит время и деньги на поездку. Перемещение переговоров на территорию оппонента также имеет свои выгоды: 1) можно посвятить все время именно переговоров, без отвлечений и прерываний, которые могут возникнуть в вашем офисе; 2) можно «придержать» информацию, заявляя, что в данный момент она у вас отсутствует; 3) у вас будет возможность зайти к кому-нибудь из руководства противной стороны; и 4) бремя подготовки хозяйственных дел будет лежать на оппоненте, и оппонент не будет свободен от других обязанностей. Если ни одна из этих альтернатив не кажется удовлетворительной, можно встретиться с оппонентом на нейтральной территории».

Изображение слайда

Слайд 6: Содержание предстоящей встречи

проанализировать проблему, досконально изучить состояние дел, чётко сформулировать цели и задачи переговоров, выработать общую позицию команды, подобрать убедительные документы, найти возможные варианты решения, подготовить предложения, составить необходимые документы

Изображение слайда

Слайд 7: С кем ?

Зарубежные специалисты по проведению переговоров предлагают кроме этих знаний заранее получить ответы на следующие вопросы: • Что общего у нас в профессиональном плане? • Каково отношение собеседника к нашей фирме, ко мне лично? • Какой психологический тип личности он собой представляет? • Каковы его личные особенности? • Каковы его профессиональные достижения? • Каковы его политические убеждения? • Каковы его излюбленные темы для разговоров? • Есть ли для него табу, т.е. темы, запрещенные в разговоре? • В каком положении он сейчас находится: независим, испытывает чье-либо давление, заинтересован, равнодушен? • Какой может быть его тактика ведения диалога? • Какой в этом случае должна быть моя тактика?

Изображение слайда

Слайд 8: Время

Временные рамки переговорного процесса – полтора-два часа. Начинать переговоры лучше всего в 9.30– 10.00, а если невозможно, то в любом случае закончить не позднее 17.00–17.30. День, выбранный для переговоров, – не понедельник (до обеда) и не пятница (после обеда), хотя, конечно, прежде всего нужно учесть срочность решения проблемы.

Изображение слайда

Слайд 9: Второй Этап

аргументы и доказательства в поддержку отстаиваемых позиций взглядов гипотез На этом этапе часто возникает борьба интересов и позиций, исход которой ложится в основу третьего этапа.

Изображение слайда

Слайд 10: Третий Этап

На третьем этапе происходит согласование позиций и выработка договоренности по каждому вопросу. Выделяют три типа совместных решений участников переговоров: - компромиссное, или «серединное решение»; - асимметричное решение, относительный компромисс; - принципиально новое решение, «снятие» основных противоречий.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Этапы деловых переговоров: Четвертый Этап

хотя и удаленный во времени, предполагает анализ результатов и выполнение достигнутых договоренностей.

Изображение слайда

Похожие презентации