Физическое развитие детей. Практическое занятие — презентация
logo
Физическое развитие детей. Практическое занятие
  • Физическое развитие детей. Практическое занятие.
  • Оценка антропометрических данных
  • Индекс массы тела (ИМТ), кг/м2
  • Алгоритм оценки
  • среднее арифметическое значение параметра (М) величина среднего квадратического отклонения ( S – сигмальное отклонение или SD – standard deviation или СО –
  • Таблицы сигмальных отклонений
  • Таблицы сигмальных отклонений
  • Непараметрический метод (центильный метод)
  • Непараметрический метод = центильные таблицы
  • Гармоничность физического развития
  • Непараметрический метод = центильные таблицы
  • Физическое развитие детей. Практическое занятие
  • Физическое развитие детей. Практическое занятие
  • Программный комплекс ВОЗ
  • Как работает:
  • Физическое развитие детей. Практическое занятие
  • Физическое развитие детей. Практическое занятие
  • Физическое развитие детей. Практическое занятие
  • Можно построить индивидуальный график и распечатать
  • Физическое развитие детей. Практическое занятие
  • Цветовое кодирование программы Antro
  • Если есть программное обеспечение, зачем все остальное?
  • Аккредитация врача педиатра
  • В заключение осмотра, необходимо оценить ФР по центильным таблицам, его соответствие возрасту и гармоничность
  • Задача: оценить ФР
  • Оценить ФР
  • Оценить физическое развитие
1/27

Кафедра пропедевтики детских болезней с курсом общего ухода за ребенком Доцент кафедры Завьялова А.Н.

Изображение слайда

Индексы Параметрический метод Непараметрический метод Программное обеспечение

Изображение слайда

Слайд 3: Индекс массы тела (ИМТ), кг/м2

скрининговой оценки нутритивного статуса является массо-ростовой индекс Кетле 2 ( body mass index – BMI), значение которого определялось путем деления массы тела (кг) на квадрат длины тела (м 2 ). ВОЗ разработаны таблицы и графики для детей и подростков в возрасте от 0 до 19 лет. Об этом в другой раз…

Изображение слайда

Слайд 4: Алгоритм оценки

Рост Масса тела Заключение: Нормальное ФР с отклонениями – превышением массы тела Превышением роста

Изображение слайда

среднее арифметическое значение параметра (М) величина среднего квадратического отклонения ( S – сигмальное отклонение или SD – standard deviation или СО – стандартное отклонение) преимущество – возможность оценки и описания резко выраженных отклонений от средних значений соматометрических показателей недостаток – нормальное ( Гаусс-Лапласовское ) распределение показателей относительно среднеарифметических величин оценка показателей: М ± 1 S – средн и е от М+1,1 S до М+2 S – выше среднего от М+2,1 S до М+3 S – высокие выше М+3,1 S – очень высокие от М-1,1 S до М-2 S – ниже среднего от М-2,1 S до М-3 S – низкие ниже М-3,1 S – очень низкие Параметрический метод таблицы сигмальных отклонений

Изображение слайда

Слайд 6: Таблицы сигмальных отклонений

Нашли строку возраст ребенка Из цифры среднего роста / веса / ИМТ / ОГК – вычли цифру измерения Разделить полученную разницу на сигму Получили отклонение +/ - сигма Оценили ФР

Изображение слайда

Слайд 7: Таблицы сигмальных отклонений

Мальчик, 10 лет Рост =152 см Вес = 48 кг ОГК = 80 см Оценка ФР: Рост = 152 – 137,2 = 14,8/5,6 = + 2,64 σ Масса тела = 48-33,4 = 14,6/6 = + 2,43 σ ОГК = 80 – 67,5 = 12,5/4,8 = + 2,6 σ Заключение: Высокорослость. Избыток массы тела. Физическое развитие выше среднего

Изображение слайда

Слайд 8: Непараметрический метод (центильный метод)

Центильные таблицы позволяют определить, какой порядковый номер занимает тот или иной антропометрический признак на стандартной шкале для возраста и пола ребенка. Оценка антропометрических показателей дается в зависимости от того, в какой коридор помещен признак: Область или «коридор» 1 (от 0 до 3 центиля) – область очень низких величин. Специальное консультирование и обследование Область или «коридор» 2 (от 3 до 10 центиля) область низких величин. Консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья Область или «коридор» 3 (от 10 до 25 центиля) область величин ниже среднего. Область или «коридор» 4 (с 25 до 75 центиля) область средних величин Область или «коридор» 5 (от 75 до 90 центиля) область величин выше среднего Область или «коридор» 6 (от 90 до 97 центиля) область высоких величин Область или «коридор» 7 (от 97 до 100 центиля) область очень высоких величин. Специальное консультирование и обследование

Изображение слайда

Слайд 9: Непараметрический метод = центильные таблицы

Нашли строку возраст ребенка Определили к каким перцентилям / или в каком коридоре БЛИЖЕ измеренный у ребенка рост/ масса / ОГК Оценили ФР

Изображение слайда

Оценили центильный коридор для роста, массы тела и ОГК Гармоничность физического развития определяется  на основании разности между коридорами показателей роста, массы тела, окружности грудной клетки. Если разность номеров коридоров не превышает 1 единицы, то  физическое развитие  считается гармоничным; 2 единицы – дисгармоничным; 3 единицы – резко дисгармоничным

Изображение слайда

Слайд 11: Непараметрический метод = центильные таблицы

Мальчик, 10 лет Рост =152 см Вес = 48 кг ОГК = 80 см Оценка ФР: Рост = 152 – 7 коридор (более 97 перцентиля) Масса тела = 48 кг – 7 коридор ОГК = 80 – 7 коридор Заключение: Физическое развитие выше среднего

Изображение слайда

Слайд 12

Непараметрический метод = центильные графики, индивидуальный, вклеен в историю развития ребенка

Изображение слайда

Слайд 13

центильные график, индивидуальный, вклеен в историю развития ребенка Отмечаем точкой, обведенной кружочком Можно проследить динамику или набора или убыли массы тела /замедления или ускорения темпов роста

Изображение слайда

Слайд 14: Программный комплекс ВОЗ

https://www.who.int/growthref/tools/ru/ ВОЗ | Программное средство ВОЗ Anthro для... www.who.int  › growthref › tools Наличие подключенного интернета к рабочему месту врача педиатра

Изображение слайда

Слайд 15: Как работает:

Изображение слайда

Слайд 16

Скачали программу Открыли графу – индивидуальная оценка Вводим паспортные данные +

Изображение слайда

Слайд 17

Вводим данные антропометрии Нажимаем « enter » Программа оценила ФР по Z - scor

Изображение слайда

Слайд 18

Физическое развитие ниже среднего Физическое развитие выше среднего

Изображение слайда

Слайд 19: Можно построить индивидуальный график и распечатать

Точкой программа отмечает измерение ребенка, относительно нормы

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21: Цветовое кодирование программы Antro

Z-score ± 0,67 – средний антропометрический показатель Z-score от ± 0,67 до ± 1,34 – показатель оценивается, как выше или ниже среднего Z-score от ± 1,35 до ± 2,0 - показатель оценивается, как высокий или низкий

Изображение слайда

Слайд 22: Если есть программное обеспечение, зачем все остальное?

Изображение слайда

Слайд 23: Аккредитация врача педиатра

Станция – «Здоровый ребенок» Навыки общения, начала осмотра, получение информированного согласия Оценка ФР (навыки антропометрии и ее оценки) Оценка состояния здоровья ( физикальный осмотр) Возможности профилактической вакцинации Возраст: 1 месяц 3 месяца 9 месяцев 6 лет Вы – врач педиатр участковый ОЦЕНКА ВАС КАК СПЕЦИАЛИСТА ПО ЧЕК ЛИСТУ НЕЗАВИСИМЫМИ ЭКСПЕРТАМИ ПОД КАМЕРАМИ

Изображение слайда

Слайд 24: В заключение осмотра, необходимо оценить ФР по центильным таблицам, его соответствие возрасту и гармоничность

Изображение слайда

Слайд 25: Задача: оценить ФР

Оценить ФР всеми возможными способами Вы участковый врач педиатр На приеме мама с ребенком Маша, 18 месяцев Родилась на 25 неделе гестации Вы измерили рост= 68 см Масса тела = 5,6 кг Окружность груди =44 см Задача 1

Изображение слайда

Слайд 26: Оценить ФР

Вы - Врач приемного отделения педиатрического / детского инфекционного стационара Девочка, 8 месяцев Из анамнеза - родилась доношенной, с массой тела 3,350, рост 51 см Антропометрия на момент осмотра: Масса тела 5,6 кг, рост 68 см окружность груди 44 см Задача 2

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Физическое развитие детей. Практическое занятие: Оценить физическое развитие

Девочка, 3 года Рост 95 см Масса тела 15 кг Окружность груди 48 см Мальчик 6 лет Рост 120 см Масса тела 18 кг Окружность груди 55 см Девочка,3,5 года Рост 94 см Масса тела 15 кг Окружность груди 48 см Мальчик 6,5 лет Рост 135 см Масса тела 25 кг Окружность груди 65 см Задача 3

Изображение слайда

Похожие презентации