Первый слайд презентации
Функциональная грамотность. Математика и финансы Все права защищены. Никакая часть презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в Интернете и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 20 20 г.
Слайд 2
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 2 Две подруги Оля и Лена отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. «Что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот ?», — обсудили подруги, в результате решив воспользоваться акцией и приобрести себе шапки.
Слайд 3
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 3 Две подруги Оля и Лена отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. «Что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот ?», — обсудили подруги, в результате решив воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Вопрос 1 Оля выбрала шапку за 1800 р., а Лена — за 1200 р. Какую сумму должны заплатить подруги за две шапки?
Слайд 4
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 4 Две подруги Оля и Лена отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. «Что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот ?», — обсудили подруги, в результате решив воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Вопрос 1 Оля выбрала шапку за 1800 р., а Лена — за 1200 р. Какую сумму должны заплатить подруги за две шапки? Решение Проверим оба варианта: 1800+1200:2=1800+600=2400 (р.) 1200+1800:2=1200+900=2100 (р.)
Слайд 5
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 5 Две подруги Оля и Лена отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. «Что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот ?», — обсудили подруги, в результате решив воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Вопрос 1 Оля выбрала шапку за 1800 р., а Лена — за 1200 р. Какую сумму должны заплатить подруги за две шапки? Решение Проверим оба варианта: 1800+1200:2=1800+600=2400 (р.) 1200+1800:2=1200+900=2100 (р.) Выгоднее вариант с покупкой шапки по низкой цене и применении скидки для более дорогой шапки. Ответ. 2100 рублей.
Слайд 6
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 6 Две подруги Оля и Лена отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. «Что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот ?», — обсудили подруги, в результате решив воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Вопрос 2 Какая из двух акций наиболее выгодна подругам: — покупка второй шапки за 50 % цены; — скидка 25 % на все товары?
Слайд 7
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 7 Две подруги Оля и Лена отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. «Что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот ?», — обсудили подруги, в результате решив воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Вопрос 2 Какая из двух акций наиболее выгодна подругам: — покупка второй шапки за 50 % цены; — скидка 25 % на все товары? Решение. При применении первой акции девочки заплатят 2100 рублей. Узнаем, сколько они заплатят, если воспользуются второй акцией: 1) 1800:4 + 1200:4=450+300=750 (р.) – размер скидки; 2) 1800 + 1200 750 = 2250 (р.)
Слайд 8
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 8 Две подруги Оля и Лена отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. «Что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот ?», — обсудили подруги, в результате решив воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Вопрос 2 Какая из двух акций наиболее выгодна подругам: — покупка второй шапки за 50 % цены; — скидка 25 % на все товары? Решение. При применении первой акции девочки заплатят 2100 рублей. Узнаем, сколько они заплатят, если воспользуются второй акцией: 1) 1800:4 + 1200:4=450+300=750 (р.) – размер скидки; 2) 1800 + 1200 750 = 2250 (р.) Очевидно. что выгоднее покупка второй шапки за 50 % цены.
Слайд 9
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 9 Две подруги Оля и Лена отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. «Что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот ?», — обсудили подруги, в результате решив воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Вопрос 3 Какую сумму должна заплатить каждая из девочек, если у Оли есть карта магазина и на ней накоплено 200 баллов, которые можно внести в счёт оплаты за шапку? 1 балл = 1 р.
Слайд 10
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 10 Две подруги Оля и Лена отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. «Что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот ?», — обсудили подруги, в результате решив воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Решение. Если бы не было никаких акций, то Оля заплатила бы 1800 рублей. а Лена 1200 рублей. Вопрос 3 Какую сумму должна заплатить каждая из девочек, если у Оли есть карта магазина и на ней накоплено 200 баллов, которые можно внести в счёт оплаты за шапку? 1 балл = 1 р.
Слайд 11
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 11 Две подруги Оля и Лена отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. «Что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот ?», — обсудили подруги, в результате решив воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Решение. Если бы не было никаких акций, то Оля заплатила бы 1800 рублей. а Лена 1200 рублей. То есть Оля платит 3 части всей суммы, а Лена 2 части всей суммы. Всего пять частей. Вопрос 3 Какую сумму должна заплатить каждая из девочек, если у Оли есть карта магазина и на ней накоплено 200 баллов, которые можно внести в счёт оплаты за шапку? 1 балл = 1 р.
Слайд 12
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 12 Две подруги Оля и Лена отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. «Что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот ?», — обсудили подруги, в результате решив воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Решение. Если бы не было никаких акций, то Оля заплатила бы 1800 рублей. а Лена 1200 рублей. То есть Оля платит 3 части всей суммы, а Лена 2 части всей суммы. Всего пять частей. Мы знаем, что общая сумма их покупки с учётом акции составляет 2100 рублей. Вопрос 3 Какую сумму должна заплатить каждая из девочек, если у Оли есть карта магазина и на ней накоплено 200 баллов, которые можно внести в счёт оплаты за шапку? 1 балл = 1 р.
Слайд 13
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 13 Две подруги Оля и Лена отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. «Что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот ?», — обсудили подруги, в результате решив воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Решение. Если бы не было никаких акций, то Оля заплатила бы 1800 рублей. а Лена 1200 рублей. То есть Оля платит 3 части всей суммы, а Лена 2 части всей суммы. Всего пять частей. Мы знаем, что общая сумма их покупки с учётом акции составляет 2100 рублей. Значит, Лена должна заплатить 840 (р.), а Оля должна заплатить 1260 (р.). Вопрос 3 Какую сумму должна заплатить каждая из девочек, если у Оли есть карта магазина и на ней накоплено 200 баллов, которые можно внести в счёт оплаты за шапку? 1 балл = 1 р.
Слайд 14
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 14 Две подруги Оля и Лена отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. «Что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот ?», — обсудили подруги, в результате решив воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Решение. Если бы не было никаких акций, то Оля заплатила бы 1800 рублей. а Лена 1200 рублей. То есть Оля платит 3 части всей суммы, а Лена 2 части всей суммы. Всего пять частей. Мы знаем, что общая сумма их покупки с учётом акции составляет 2100 рублей. Значит, Лена должна заплатить 840 (р.), а Оля должна заплатить 1260 (р.). Но у Оли есть карта магазина, значит она заплатит 1260 – 200 = 1060 (р.) Ответ. Оля должна заплатить 1060 рублей, а Лена 840 рублей. Вопрос 3 Какую сумму должна заплатить каждая из девочек, если у Оли есть карта магазина и на ней накоплено 200 баллов, которые можно внести в счёт оплаты за шапку? 1 балл = 1 р.
Слайд 15
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 15 Функциональная грамотность. Математика на каждый день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Слайд 16
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 16 Всероссийские проверочные работы по математике Черняева М. А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых вариантов. 5 класс. Три компаньона вложили в организацию предприятия соответственно 280, 320 и 360 р. Прибыль, которую они получили, составила 2400 р. Сколько денег должен получить каждый компаньон, если прибыль распределяется пропорционально вкладу каждого?
Слайд 17
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 17 Черняева М. А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых вариантов. 5 класс. Три компаньона вложили в организацию предприятия соответственно 280, 320 и 360 р. Прибыль, которую они получили, составила 2400 р. Сколько денег должен получить каждый компаньон, если прибыль распределяется пропорционально вкладу каждого? Решение. Выясним в каком соотношении вложили деньги компаньоны: 280 : 320 : 360 = 7 : 8 : 9. Всего 7 + 8 + 9 = 24 части. Всероссийские проверочные работы по математике
Слайд 18
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 18 Черняева М. А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых вариантов. 5 класс. Три компаньона вложили в организацию предприятия соответственно 280, 320 и 360 р. Прибыль, которую они получили, составила 2400 р. Сколько денег должен получить каждый компаньон, если прибыль распределяется пропорционально вкладу каждого? Решение. Выясним в каком соотношении вложили деньги компаньоны: 280 : 320 : 360 = 7 : 8 : 9. Всего 7 + 8 + 9 = 24 части. Определим сколько денег приходится на одну часть: 2400 : 24 = 100 (р.) Всероссийские проверочные работы по математике
Слайд 19
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 19 Черняева М. А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых вариантов. 5 класс. Три компаньона вложили в организацию предприятия соответственно 280, 320 и 360 р. Прибыль, которую они получили, составила 2400 р. Сколько денег должен получить каждый компаньон, если прибыль распределяется пропорционально вкладу каждого? Решение. Выясним в каком соотношении вложили деньги компаньоны: 280 : 320 : 360 = 7 : 8 : 9. Всего 7 + 8 + 9 = 24 части. Определим сколько денег приходится на одну часть: 2400 : 24 = 100 (р.) Значит первый компаньон получит 7 ∙ 100 = 700 (р.), второй компаньон получит 8 ∙ 100 = 800 (р.), третий компаньон получит 9 ∙ 100 = 900 (р.). Ответ. 700 р., 800 р., 900 р. Всероссийские проверочные работы по математике
Слайд 20
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 20 Аня и Денис ехали в метро и увидели в вагоне рекламу двух банков, которые предлагают сделать вклад. — Как кстати, — сказала Аня. — Мы с сестрой работали всё лето и сумели собрать определённую сумму денег. И я вижу, что хранить эти деньги выгодно в банке. За счёт процентов можно увеличить вложенную сумму. Условия Банк «Пегас» «Цезарь» Минимальный вклад 10 000 5 000 Процентная ставка 10% годовых 8% годовых Срок вклада от 1 года от 1 месяца (с возможностью частичного снятия денег) Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Автор: Козлова А. А, Половникова А.В., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.
Слайд 21
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 21 Условия Банк «Пегас» «Цезарь» Минимальный вклад 10 000 5 000 Процентная ставка 10% годовых 8% годовых Срок вклада от 1 года от 1 месяца (с возможностью частичного снятия денег) Задание 1 На сколько рублей увеличится вложенная сумма, если Аня и её сестра откроют минимальный вклад на один год в банке «Пегас»? Выберите один правильный ответ. 1) 1 000 рублей 2) 800 рублей 3) 10 000 рублей 4) 11 000 рублей Ответ: Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Автор: Козлова А. А, Половникова А.В., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.
Слайд 22
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 22 Условия Банк «Пегас» «Цезарь» Минимальный вклад 10 000 5 000 Процентная ставка 10% годовых 8% годовых Срок вклада от 1 года от 1 месяца (с возможностью частичного снятия денег) Задание 1 На сколько рублей увеличится вложенная сумма, если Аня и её сестра откроют минимальный вклад на один год в банке «Пегас»? Выберите один правильный ответ. 1) 1 000 рублей 2) 800 рублей 3) 10 000 рублей 4) 11 000 рублей Ответ : на 1 000 рублей. Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Автор: Козлова А. А, Половникова А.В., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.
Слайд 23
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 23 Условия Банк «Пегас» «Цезарь» Минимальный вклад 10 000 5 000 Процентная ставка 10% годовых 8% годовых Срок вклада от 1 года от 1 месяца (с возможностью частичного снятия денег) Задание 2 — А вы хотите накопить денег на что-то конкретное? — спросил подругу Денис. — Да, — ответила Аня. — Мы планируем через год купить хороший компьютер. Это важно для дальнейшей учёбы. Выберите банк, в котором выгоднее сделать вклад Ане и её сестре. Дайте аргументированный ответ. Ответ : Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Автор: Козлова А. А, Половникова А.В., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.
Слайд 24
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 24 Условия Банк «Пегас» «Цезарь» Минимальный вклад 10 000 5 000 Процентная ставка 10% годовых 8% годовых Срок вклада от 1 года от 1 месяца (с возможностью частичного снятия денег) Задание 2 — А вы хотите накопить денег на что-то конкретное? — спросил подругу Денис. — Да, — ответила Аня. — Мы планируем через год купить хороший компьютер. Это важно для дальнейшей учёбы. Выберите банк, в котором выгоднее сделать вклад Ане и её сестре. Дайте аргументированный ответ. Ответ 1: Банк «Пегас», так как там можно быстрей накопить нужную сумму, там больше процент. Ответ 2: Банк «Пегас», потому что в банке «Цезарь» можно снимать деньги. Если они будут оттуда снимать деньги, то быстро не накопят. Ответ 3: Банк «Пегас», так как деньги на компьютер понадобятся толь ко через год. Спешить некуда. А в «Пегасе» сумма увеличится значительнее. Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Автор: Козлова А. А, Половникова А.В., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.
Слайд 25
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 25 Условия Банк «Пегас» «Цезарь» Минимальный вклад 10 000 5 000 Процентная ставка 10% годовых 8% годовых Срок вклада от 1 года от 1 месяца (с возможностью частичного снятия денег) Задание 2 — А вы хотите накопить денег на что-то конкретное? — спросил подругу Денис. — Да, — ответила Аня. — Мы планируем через год купить хороший компьютер. Это важно для дальнейшей учёбы. Выберите банк, в котором выгоднее сделать вклад Ане и её сестре. Дайте аргументированный ответ. Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Автор: Козлова А. А, Половникова А.В., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.
Слайд 26
Серия «Эталонные задания. Учимся для жизни» © АО «Издательство «Просвещение» 2020 основано в 1930 Предназначены для формирования и оценки всех направлений функциональной грамотности международного сравнительного исследования PISA Содержат обучающие и тренировочные задания, охватывающие все содержательные и компетентностные аспекты оценки функциональной грамотности по каждой из областей. Приводятся развёрнутые описания особенностей оценки заданий, рекомендации по использованию системы заданий и их оценки. Все задания построены на основе реальных жизненных ситуаций Могут быть использованы в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга по оценке функциональной грамотности. Готовится второй выпуск (сентябрь 2020 г.) 26
Слайд 27
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 27 Серия «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ТРЕНАЖЁРЫ» Помогают формировать умение осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения жизненных задач, развивают активность и самостоятельность учащихся, вовлекают их в поисковую и познавательную деятельность Содержат разнообразные практико-ориентированные задания, позволяющие школьникам подготовиться к участию в международных исследованиях качества образования. Приведены примеры их решений и ответы. Могут использоваться учителями математики, русского языка, обществознания, биологии, физики и химии на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, семейного образования Готовится электронный формат (2021 год )
Слайд 28
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 28 https://parents.university/dialog/ Родительский университет - Учитель. CLUB
Слайд 29
© АО «Издательство «Просвещение» 2020 29 Родительский университет - Учитель. CLUB
Последний слайд презентации: Функциональная грамотность. Математика и финансы Все права защищены. Никакая
Наши контакты © АО «Издательство «Просвещение» 2020 основано в 1930 Ведущий методист отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций Зубкова Екатерина Дмитриевна Тел: (495) 789-30-40 ( внутр. 42-03) Моб. телефон 8(919) 839-05-78 E- mail : EZubkova@prosv.ru @ zubkovaed Ведущий методист отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций Асмерзаева Карина Игоревна Тел: (495) 789-30-40 ( внутр. 45-68) Моб. телефон 8(928) 102-71-47 E- mail : KAsmerzaeva@prosv.ru @ karinavujicic 30