Первый слайд презентации
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Еланский аграрный колледж» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Технология ремонта и техническое обслуживание сцепления Трактора Агромаш 90ТГ» Выполнил студент: Шаев Рамазан Шамилович группа № 12-МТП Руководитель: Гудов Роман Андреевич
Слайд 2
Цель: изучить устройство и технологический процесс ремонта сцепления трактора Агромаш 90ТГ. Задачи: 1.Определить вид сцепления. 2.Рассмотреть устройство сцепления. 3.Указать основные неисправности сцепления и способы их устранения. 4.Обозначить требования техники безопасности при выполнении ремонтных работ. Цель и задачи
Слайд 3
Назначение, устройство, работа и приспособления для ТО и ремонта муфты сцепления трактора Агромаш 90ТГ Фрикционное, двухдисковое, постоянно - замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления является маховик, нажимной диск (корзина) и средний диск, имеющий на наружной поверхности три шипа, которые входят в специальные пазы маховика. К ведомой части сцепления относятся два ведомых диска с гасителями крутильных колебаний, установленные на силовом валу. Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами. Средний диск сцепления имеет рычажные механизмы, обеспечивающие автоматическую регулировку его положения при выключении сцепления. Опорами отжимных рычагов сцепления служат вилки, закрепленные на опорном и диске с помощью регулировочных гаек, фиксируемых шайбами.
Слайд 4
Регулировку муфты сцепления дизеля производить при включенной муфте сцепления через люк в корпусе следующим образом: - проворачивая коленчатый вал, проверить шаблоном зазор между отжимным кольцом и упором выжимного подшипника муфты выключения, проворачивая коленчатый вал. - если зазор не соответствует требуемому (4±0,5 мм), необходимо отрегулировать его. Перед регулировкой снять стопорные шайбы регулировочных гаек, предварительно отвернув болты их крепления. При увеличенном зазоре следует заворачивать регулировочные гайки, а при уменьшенном – отворачивать их до получения равномерного по окружности зазора. Неравномерность зазора – не более 0,5 мм. - закончив регулировку, установить на место стопорные шайбы, завернуть болты их крепления и закрыть крышку люк.
Слайд 5
Диагностирование и обслуживание сцепления тракторов по технологии диагностирования тракторов заключается в измерении свободного хода педалей выключения сцепления и расстояния между упором выжимного подшипника и нажимным кольцом или отжимными рычагами. Свободный ход педали сцепления проверяют при помощи линейки. Зазор между выжимным подшипником и нажимным кольцом измеряют щупом через люки, специально сделанные для доступа к сцеплению. Указать основные неисправности сцепления и способы их устранения
Слайд 6
Так же стоит учесть два момента касаемо запасных частей, используемых при данной операции: — при ремонте сцепления любого трактора стоит производить как минимум замену выжимной муфты с подшипником и ведомого/ведомых дисков сцепления, корзина сцепления меняется в зависимости от состояния; — рекомендуется при очередной замене сцепления трактора серьезно отнестись к подбору запасных частей для замены сцепления трактора, а именно; — приобрести усиленный ведомый диск сцепления трактора, имеющий демпферные пружины, ресурс такого ведомого диска достигает 5000 мото-часов ; — приобрести муфту сцепления с выжимным подшипником, имеющую точку смазки – тавотницу, шприцевание, которой при проведении каждого технического обслуживания трактора обеспечивает очень продолжительный ресурс данного выжимного подшипника.
Слайд 7
Если отрегулированное сцепление пробуксовывает, то промывают диски. До этого выключают сцепление и, прокручивая коленчатый вал вручную, поливают рабочие поверхности дисков керосином или бензином, давая ему полностью стечь. Пробуксовка дисков после промывки свидетельствует о предельном износе и необходимости замены фрикционных накладок. Регулировка главного сцепления; Во время эксплуатации трактора накладки ведомых дисков изнашиваются, из-за этого нарушается начальная регулировка сцепления.
Слайд 8
Технология технического обслуживания сцепления трактора Агромаш 90ТГ Для тракторов в процессе их использования независимо от их технического состояния установлены следующие виды планового технического обслуживания: Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); Первое техническое обслуживание (ТО-1) – 125 часов; Второе техническое обслуживание (ТО-2) - 500 часов; Третье техническое обслуживание (ТО-3) - 1000 часов; Сезонное техническое обслуживание (СТО) - 2 раза в год; Основные работы: Своевременно подтягивают крепления; Проверяют отсутствие течи через уплотнения; Проверяют наличие уровня масла в емкостях; Своевременно смазывают подшипники; Проверяют и регулируют механизмы.
Слайд 9
Ремонт сцепления трактора Агромаш 90ТГ К характерным повреждениям сцепления относятся: износ и повреждения накладок ведомого диска, замасливание накладок ведомого диска, износ шлицев ведомого диска, износ поверхности маховика, износ или поломка демпферных пружин, износ или поломка выжимного подшипника. Основными неисправностями сцепления могут быть следующие нарушение: износ поверхностей в месте сопряжения цапфы отводки тормозка и вилки, износ тормозка и фрикционных дисков, износ пазов вилок включения и поверхностей цапф отводки.
Слайд 10: Техника безопасности
Для проведения операций по техническому обслуживанию трактор устанавливают на ровной горизонтальной площадке. Для придания прочности и устойчивого положения под колеса трактора подкладывают надежные упоры. Домкраты устанавливают в местах, указанных в заводских инструкциях. Для обеспечения полной безопасности под машину устанавливаются прочные подставки, которые необходимо периодически проверять на соответствующую грузоподъемность. Безопасность труда будет достигаться за счет выполнения следующих требований: -подходить к карданному валу только при отключенном ВОМ; -производить регулировку при опущенном со стояние навесного орудия на специально оборудованной площадке; -при регулировке использовать исправный инструмент; -не допускать к работе лиц в нетрезвом состоянии; -своевременно производить инструктаж по технике безопасности для данного вида работ.
Слайд 11
В своей курсовой работе я изучил устройство, принцип работы, методы диагностики и технического обслуживания сцепления трактора Агромаш 90ТГ. В результате проделанной мною работы, я пришел к выводу, что своевременное техническое обслуживание увеличивает срок службы сцепления трактора. Однако применение современного оборудования при проведении технического обслуживания и ремонта тракторов не исключает выполнения обще слесарных операций, навыками которых должен хорошо владеть каждый рабочий, занимающийся обслуживанием и ремонтом тракторной техники. Своевременное устранение неполадок в работе сцепления трактора позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию. При этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определенных приемов и навыков, знание устройства трактора и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Заключение