Первый слайд презентации
Использование здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения
Слайд 2
Школа будущего- начинается с Любви, Доверия и взаимопонимания. «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему». Школа будущего- начинается с традиций, дающих право на шаг вперед Республики, России Школа будущего- развитие творческого потенциала, ибо каждый ребенок одарен и талантлив Школа будущего - это здоровые дети
Слайд 3
Ребенок учится лучше и научится большему Все это обеспечи-вает высокую эффектив-ность в развитии личности школьника, когда он ЗДОРОВ!
Слайд 4: Карта здоровья учащихся
Слайд 5
Федеральный государственный образовательный стандарт Актуальность здоровьесбережения отражена в следующих образовательных документах: Концепция модернизации российского образования Закон РФ«Об образовании» Национальная доктрина образования в России
Слайд 6
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Слайд 7
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:
Ребёнок должен воспитываться в благоприятной и целостной психолого-педагогической среде. 1 Личностно – ориентированный - создание атмосферы уважительного отношения, к различным особенностям личности 2 Гуманистический – поддержка и защита ребёнка (социальная, правовая, педагогическая, медицинская ). Поэтому важно правильно построить диалог с ребёнком – создать такую среду, которая способствовала бы развитию талантов, способностей, умений и навыков.
Слайд 10
Принципы здоровьесбережения : Приоритет заботы о здоровье учащегося и учителя. Непрерывность и преемствен-ность Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Активность «Не навреди!» Комплекс-ный и междисцип-линарный подход Субьект – субьективные взаимоот-ношения Ответствен-ность за своё здоровье Успех пораждает успех
Слайд 11
Цели здоровьесберегающих технологий обучения в начальной школе: Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Слайд 13: Схема лаборатории души и тела
Одним из направлений воспитательной работы в классе «Лаборатория души и тела» - система, состоящая из трёх принципиально – значимых частей: живой гуманистической этики, совокупности воспитательных идей и укрепления здоровья всего школьного коллектива.
Слайд 14
Т Е Л О 1. Утренняя зарядка 2. Танцетерапия 3. Дыхательная гимнастика 4. Подвижные игры 5. Занятия в спортивных кружках И Н Т Е Л Л Е К Т 1. Минутки добронастроя и здоровья. УРОКИ 1. Здоровья 2. Нравственности 3. Творческие лаборатории 6. Олимпиады 7. НПК учащихся Д У Ш А ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ 1.Психопластика 2.Сказкатерапия 3. Окотерапия 4. Аутотренинги 5. Изотерапия 6. Творческие классные и общешкольные мероприятия Реализация программы ЛабораторияДуши и тела
Слайд 15
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НОВЫЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ, САМОПРОГРАММИРОВАНИЕ СВОЕГО ПУТИ ЗДОРОВЬЯ ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ ЦЕЛИ. ПОИСК СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ СВОЕГО ПУТИ ЗДОРОВЬЯ Знания Навыки Убеждения
Слайд 16
ЗДОРОВЬЕ НРАВСТВЕННОЕ 1. Этическая культура 2. Соблюдение норм нравственности. 3. Гуманистическое мировоззрение. 4. Коммуникабельность, культура общения. 5. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения. ЗДОРОВЬЕ ПСИХИЧЕСКОЕ 1. Высокое самосознание. 2. Развитое мышление. 3. Большая внутренняя и моральная сила, побуж дающая к действию. ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ 1. Совершенство саморегуляции в организме. 2. Гармония физиологических процессов. 3. Максимальная адаптация у окружающей среде. 4. Здоровый образ жизни. ЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛЬНОЕ 1. Моральное самообеспечение. 2. Адекватная оценка своего Я. 3. Овладение антистрессовой защитой, самомассажем. 4. Соблюдение правовых норм. 5. Самоопределение. ФИЗИЧЕСКИ И ДУХОВНО ЗДОРОВАЯ, ТВОРЧЕСКИ РАЗВИТАЯ, СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ, СПОСОБНАЯ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ Модель здоровья школьника Внедрение такой модели воспитательной системы, позволит не только сохранить физическое и психическое здоровье школьников, но и изменить психолого - педагогическую среду школьника.
Слайд 17
Направление программы «Здоровый образ жизни» ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИ-ТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕТВОРЕ-НИЯ НА УРОКАХ - офтальмотренажёры - питьевой режим; -минутки здоровья; - музотерапия УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБЖ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ УРОЧНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТЬ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (СТУДИИ, КРУЖКИ, СЕКЦИИ ) ОЗЕЛЕНЕНИЕ Класса И школы СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА
Слайд 18
ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ Утренняя зарядка УРОКИ НРАВСТВЕН-НОСТИ И ГАРМОНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕ-ГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ (КИТО, МОДУЛИ,, ПРОЕКТЫ И Т.Д.) ДЫХАТЕЛЬ-НАЯ ГИМНАСТИ-КА ПО СТРЕЛЬНИКОВОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ионизатора воздуха РЕЖИМ ПРОВЕТРИ-ВАНИЯ психопластика МИНУТКИ ДОБРО-НАСТРОЯ НА УРОКАХ МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ИСПОЛЬЗО-ВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕ-ТВОРЕНИЯ
Слайд 19
ПОУТРУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК - НАЧИНАЕТСЯ УРОК. И УЧИТЕЛЬ ПРИГЛАШАЕТ В ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕТЕЙ, ВЕДЬ УЧИТЕЛЬ МНОГО ЗНАЕТ, УМ РЕБЯЧИЙ РАЗВИВАЕТ ЭРУДИЦИЕЙ СВОЕЙ ДОБРОНАСТРОЙ – ПРЕКРАСНЫЙ ЗАРЯД, И ПОДЕЛИТЬСЯ УЧИТЕЛЬ ИМ РАД УРОК - ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ
Слайд 20: СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ НА УРОКЕ
Слайд 23
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОХРАНА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ: Реализация Программы образовательных учреждений по основам безопасности жизнедеятельности под ред.А.Т. Смирнова; Реализация Программы образовательных учреждений по физической культуре, сост. А.П. Матвеев; Популяризация ЗОЖ через рассмотрение тем: правила личной гигиены; оказание первой доврачебной помощи; культура питания, труда и отдыха; профилактика вредных привычек ( табакокурение, наркомания, алкоголизм и т.д.); профилактика ВИЧ-инфекций, ЗПП, инфекционных заболеваний; профилактика сезонных заболеваний (грипп, ОРЗ, ОРВИ, ангина и др.). подготовка информационных сообщений, докладов и рефератов по пропаганде ЗОЖ
Слайд 24
Новое, весьма перспективное научное и лечебное направление в медицине, особым образом использующее целебные свойства семян и зерен – СЕМЯНОТЕРАПИЯ, которую изучаем с учениками во внеурочное время
Слайд 28
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ по ЗОЖ СОВЕТ ШКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ СОВЕТ ОТЦОВ РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ КРУГЛЫЙ СТОЛ ФОРМЫ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ КОНСУЛЬТАЦИИ ЛЕКТОРИЙ СЕМИНАРЫ - ПРАКТИКУМЫ РОДИТЕЛЬСКИЕ РЕЙДЫ КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ ДИСПУТ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
Слайд 30
"Мир спасётся добротой..." Духовно - нравственное воспитание Уроки нравственности Пушкинские проповеди Уроки человечности Уроки доброты сказочного мира
Слайд 32
Лагерь учит нас мечтать, Бегать, прыгать, отдыхать, Дорожить своим здоровьем И друзей приобретать. " Летний оздоровительный лагерь
Слайд 33
Заключение: Это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании, т.к. дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе и мы – педагоги. Таким образом, современным обществом востребовано не только повышение качества образования, и совершенствование его структуры, но и укрепление здоровья обучающихся, и обеспечение психологического комфорта участникам педагогического процесса. Применение на уроках здоровья, обязательная реализация на каждом уроке, во внеурочной деятельности здоровьесберегающего аспекта, забота о здоровье всех участников образовательного процесса, в том числе и учителя, учет индивидуальных личных качеств каждого школьника – вот слагаемые воспитания всесторонне развитого, здорового школьника. Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе школы: