Первый слайд презентации: Проблемы здоровьесбережения в современный образовательный процесс
в ыполнила: Тюлюбаева Валентина Андреевна, 412 группа
перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса; несовершенство учебных программ и технологий; неоптимально составленное расписание занятий; переполненность классов учениками (более 20 человек) и как следствие этого невозможность индивидуализировать интенсивность и качественные характеристики учебной нагрузки обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей, способностей, возможностей, состояния здоровья; использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным; недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса; несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса; воздействие шума, посторонних звуков, хронически мешающих проведению урока, отвлекающих обучающихся, вызывающих, при длительном воздействии, снижение порога наступления состояния утомления, недостаток освещения; недостаточная продолжительность перемен; обучение во вторую смену; недостаток двигательной активности обучающихся; неправильное питание; низкий уровень культуры здоровья школьников, их неграмотность в вопросах здоровья.
несоответствие технологий обучения возрастным особенностям обучающихся; профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей; авторитарный стиль преподавания; недостаточная компетентность учителей в вопросах здоровья, физиологического развития организма, здоровьесберегающих технологий; недостаточное развитие у педагогов личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.); неблагополучное состояние здоровья самих учителей.
Слайд 4
Здоровьесберегающая компетентность – интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к здоровьесберегающей деятельности в образовательной среде, основанной на интеграции знаний и опыта.
Слайд 6: Требования к занятию с точки зрения здоровьесбережения :
обстановка и гигиенические условия в аудитории должны соответствовать норме; норма видов учебной деятельности на уровне 4-7; средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут; количество видов преподавания должно быть не менее трех, чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут; для учебного занятия следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся; на занятии должна присутствовать смена поз обучающихся, которые соответствовали бы видам работы; должны присутствовать оздоровительные моменты; в занятие следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни; наличие мотивации учебной деятельности; н аличие эмоциональных разрядок.
Последний слайд презентации: Проблемы здоровьесбережения в современный образовательный процесс: Вывод
Для успешного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни учителю необходимо найти решение трех проблем: изменение собственного мировоззрения, отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения ; изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его способности; изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.