Проблемы здоровьесбережения в современный образовательный процесс — презентация
logo
Проблемы здоровьесбережения в современный образовательный процесс
  • Проблемы здоровьесбережения в современный образовательный процесс
  • Факторы, негативно воздействующие на здоровье обучающихся со стороны учебного процесса:
  • Педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье обучающихся:
  • Проблемы здоровьесбережения в современный образовательный процесс
  • Модель здоровьесберегающей компетентности
  • Требования к занятию с точки зрения здоровьесбережения :
  • Вывод
1/7

в ыполнила: Тюлюбаева Валентина Андреевна, 412 группа

Изображение слайда

перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса; несовершенство учебных программ и технологий; неоптимально составленное расписание занятий; переполненность классов учениками (более 20 человек) и как следствие этого невозможность индивидуализировать интенсивность и качественные характеристики учебной нагрузки обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей, способностей, возможностей, состояния здоровья; использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным; недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса; несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса; воздействие шума, посторонних звуков, хронически мешающих проведению урока, отвлекающих обучающихся, вызывающих, при длительном воздействии, снижение порога наступления состояния утомления, недостаток освещения; недостаточная продолжительность перемен; обучение во вторую смену; недостаток двигательной активности обучающихся; неправильное питание; низкий уровень культуры здоровья школьников, их неграмотность в вопросах здоровья.

Изображение слайда

несоответствие технологий обучения возрастным особенностям обучающихся; профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей; авторитарный стиль преподавания; недостаточная компетентность учителей в вопросах здоровья, физиологического развития организма, здоровьесберегающих технологий; недостаточное развитие у педагогов личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.); неблагополучное состояние здоровья самих учителей.

Изображение слайда

Слайд 4

Здоровьесберегающая компетентность – интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к здоровьесберегающей деятельности в образовательной среде, основанной на интеграции знаний и опыта.

Изображение слайда

Слайд 6: Требования к занятию с точки зрения здоровьесбережения :

обстановка и гигиенические условия в аудитории должны соответствовать норме; норма видов учебной деятельности на уровне 4-7; средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут; количество видов преподавания должно быть не менее трех, чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут; для учебного занятия следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся; на занятии должна присутствовать смена поз обучающихся, которые соответствовали бы видам работы; должны присутствовать оздоровительные моменты; в занятие следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни; наличие мотивации учебной деятельности; н аличие эмоциональных разрядок.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Проблемы здоровьесбережения в современный образовательный процесс: Вывод

Для успешного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни учителю необходимо найти решение трех проблем: изменение собственного мировоззрения, отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения ; изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его способности; изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.

Изображение слайда

Похожие презентации