Исследовательсий проект «Заболевания сердечно-сосудистой системы и их — презентация
logo
Исследовательсий проект «Заболевания сердечно-сосудистой системы и их
  • Исследовательсий проект «Заболевания сердечно-сосудистой системы и их
  • Цель: обратить внимание школьников на проблему сердечно-сосудистых заболеваний и побудить к активной профилактике этих болезней Задачи: Изучить основные
  • Введение
  • Сердечно – сосудистые заболевания
  • Исследовательсий проект «Заболевания сердечно-сосудистой системы и их
  • Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания
  • Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания
  • Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания
  • Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания
  • Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания
  • Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания
  • Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания
  • Факторы развития сердечно-сосудистых заболеваний
  • . Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний
  • Первая помощь при стенокардии и инфаркте миокарда
  • Первая помощь при остановке сердца
  • Доврачебная помощь при ишемическом инсульте
  • Практическая часть исследования
  • Практическая часть исследования
  • Исследовательсий проект «Заболевания сердечно-сосудистой системы и их
  • Практическая часть исследования
  • Тестирование учащихся методом пульсовой пробы и обработка результатов теста
  • Исследовательсий проект «Заболевания сердечно-сосудистой системы и их
  • Выводы
  • Выводы
  • Выводы
  • Рекомендации
  • Рекомендации
  • Рекомендации
  • Хочу выразить благодарность ученикам 7-11 классов, О.М.Бодылевой и И.Е.Лемешкиной за помощь в работе и участие.
  • Источники информации
1/31

Первый слайд презентации

Исследовательсий проект «Заболевания сердечно-сосудистой системы и их предупреждение» Автор: ученик 9 класса Синёв Александр Владимирович Руководитель: учитель биологии Лемешкина Ирина Евгеньевна МКОУ « Лемешкинская СОШ» Руднянскго района Волгоградской области

Изображение слайда

Слайд 3: Введение

Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) являются основной причиной смерти во всем мире: ни по какой другой причине ежегодно не умирает столько людей, сколько от ССЗ.

Изображение слайда

Всего различных болезней сердца и сосудов сегодня в мире насчитывают около 80. Все они условно делятся на три основные группы: патологии клапанного аппарата; поражения сердечных сосудов; патологии сердечных оболочек.

Изображение слайда

Слайд 5

Ишемическая болезнь сердца Это болезнь кровеносных сосудов, снабжающих кровью сердечную мышцу, и самая распространённая из всех сердечно-сосудистых патологий. Главный симптом — приступ стенокардии, во время которого появляется резкая боль за грудиной. Отёки, одышка, нехватка дыхания, учащённый пульс также часто сопутствуют стенокардии. Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания

Изображение слайда

Инфаркт миокарда Инфаркт миокарда – это поражение сердечной мышцы, вызванное острым нарушением ее кровоснабжения из-за тромбоза (закупорки) одной из артерий ­сердца атеросклеротической бляшкой.

Изображение слайда

Болезнь сосудов головного мозга Главная причина болезни сосудов, снабжающих кровью мозг, это сужение и уплотнение внутримозговых артерий. Так, болезнь Бинсвангера может настичь человека ещё в относительно молодом возрасте — до 35 лет. Из-за утолщения стенок и сужения просвета мелких артерий возникает поражение внутренних структур мозга.

Изображение слайда

Слайд 8: Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания

Инсульт   — это внезапное нарушение кровообращения какого-либо участка головного мозга. В результате мозг перестаёт снабжаться кислородом и быстро погибает. Такое происходит чаще всего на фоне болезней сердечно-сосудистой системы: гипертонии, атеросклероза, сердечной недостаточности.

Изображение слайда

Слайд 9: Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания

Болезнь периферических артерий Болезнь артерий ног — результат атеросклероза (закупорки сосудов холестериновыми отложениями), который, в свою очередь, приводит к недостаточности кровоснабжения нижних конечностей.

Изображение слайда

Слайд 10: Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания

Ревмокардит Это воспаление оболочек сердца развивается при ревматизме и в течение 6 месяцев после перенесённой стрептококковой инфекции. Дело в том, что именно стрептококк способен вырабатывать вещества, которые оказывают выраженное токсическое действие на сердце.

Изображение слайда

Слайд 11: Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания

Порок сердца Пороки сердца могут быть врождёнными или приобретёнными. Пороки представляют собой дефекты клапанного аппарата сердца или нарушения целостности внутрисердечных перегородок.

Изображение слайда

Слайд 12: Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания

Тромбоз глубоких вен и эмболия легких Тромбоз глубоких вен — это болезнь, при которой в глубоких венах формируются кровяные сгустки(тромбы ), чаще всего в области голени, таза и бедер.

Изображение слайда

Слайд 13: Факторы развития сердечно-сосудистых заболеваний

Основными факторами риска болезней сердца и инсульта являются неправильное питание, физическая инертность, употребление табака и употребление алкоголя.

Изображение слайда

Слайд 14: Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний

Доказано, что снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний: прекращение употребления табака, уменьшение потребления соли, потребление фруктов и овощей, регулярная физическая активность, предотвращение вредного употребления алкоголя.

Изображение слайда

Слайд 15: Первая помощь при стенокардии и инфаркте миокарда

Изображение слайда

Слайд 16: Первая помощь при остановке сердца

Изображение слайда

Слайд 17: Доврачебная помощь при ишемическом инсульте

Придать горизонтальное положение Освободить шею и обеспечить доступ свежего воздуха; Проводить контроль за основными жизненными параметрами; Растирать парализованные конечности полуспиртовым раствором, или просто массировать их; Не разрешать пить воду или принимать любые таблетированные препараты Вызвать специализированную бригаду скорой помощи

Изображение слайда

Слайд 18: Практическая часть исследования

Гипотеза №1: «Учащиеся плохо осведомлены о сердечно-сосудистых заболеваниях и их причинах».

Изображение слайда

Слайд 19: Практическая часть исследования

Вопросы анкеты: 1. Перечислите заболевания, являющиеся на сегодняшний день основной причиной ранней смертности населения  2. Перечислите известные вам заболевания сердца и сосудов  3. Назовите главные причины возникновения сердечно-сосудистых заболеваний  4. Что в вашем образе жизни надо поменять для предупреждения развития сердечно-сосудистых заболеваний?

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21: Практическая часть исследования

Гипотеза №2 : «Большинство учащихся имеет проблемы с состоянием сердечно-сосудистой системы».

Изображение слайда

Слайд 22: Тестирование учащихся методом пульсовой пробы и обработка результатов теста

Мы измерили пульс испытуемых в покое. Испытуемые присели 20 раз, и мы еще раз измерили пульс. Замерили пульс через 3 минуты. Сравнили результаты с нормами. Если пульс после нагрузки увеличился более чем на треть, а через три минуты не восстановился, состояние сердечно-сосудисой системы плохое.

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24: Выводы

Гипотеза о том, что учащиеся плохо осведомлены о сердечно-сосудистых заболеваниях и их причинах, подтвердилась. Гипотеза о том, что большинство учащихся имеет проблемы с состоянием сердечно-сосудистой системы, не подтвердилась.

Изображение слайда

Слайд 25: Выводы

1. Около половины опрошенных мало знают о ССЗ, из этого следует, что половина опрошенных плохо знают о жизненно важной проблеме. 2. У учеников недостаточные знания об инфаркте, инсульте, ишемической болезни, как об основных причинах ранней смертности. 3. У опрошенных недостаточное знание причин этих заболеваний: только 20% учащихся, например, указали алкоголь как причину ССЗ, только 5% - неправильное питание, только 10% - малоподвижный образ жизни.

Изображение слайда

Слайд 26: Выводы

4. Мало кто правильно сумел указать собственные риски сердечно -сосудистых заболеваний. Например, не указаны как причины ССЗ стрессы, переутомление, нездоровое питание, избыточная физическая и психическая нагрузка на организм в результате несоблюдения режима дня, гигиены сна, отсутствия активного отдыха. Более трети имеют нарушения ССЗ. Это очень много. Возможные причины этого: компьютерная и интернет зависимость, малоподвижность, курение, алкоголь, переедание, психическое напряжение, что отрицательно влияет на артериальное давление и работу сердца.

Изображение слайда

Слайд 27: Рекомендации

Для того, чтобы увеличить знания учеников и их родителей о ССЗ, необходимо провести классные часы и родительские собрания по этой тематике и специальные уроки биологии, где можно использовать результаты данного исследования.

Изображение слайда

Слайд 28: Рекомендации

Для устранения проблем плохого состояния сердечно – сосудистой системы и профилактики ССЗ можно рекомедовать посещать спортивные секции, самостоятельно организованные группы здоровья, устраивать спортивные игры на воздухе в зимнее и летнее время (как можно больше), ходить на танцевальные занятия. Так же полезны лыжи, плавание, труд на приусадебных участках, уход за домашними животными, отказ от гаджетов в пользу движения, правильное питание, соблюдение режима дня, чередование умственной и физической нагрузки, здоровый и продолжительный сон - не менее 9-10 часов в сутки.

Изображение слайда

Слайд 29: Рекомендации

Рекомендовать следить за своим здоровьем, регулярно проходить диспансеризацию и обращаться к врачу при любых признаках отклонений в работе сердца и сосудов: головной боли, головокружении, высоком и низком артериальном давлении, аритмии сердцебиения, учащённом или слишком редком пульсе, одышке, отёках, боли в области сердца.

Изображение слайда

Слайд 30: Хочу выразить благодарность ученикам 7-11 классов, О.М.Бодылевой и И.Е.Лемешкиной за помощь в работе и участие

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Исследовательсий проект «Заболевания сердечно-сосудистой системы и их: Источники информации

1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Сердечно-сосудистые_заболевания 2 https://neotlozhnaya-pomosch.info/cardiology/serdechno_sosudistye_zabolevaniya.php 3 https://vashflebolog.com/other-heart-diseases/serdechno-sosudistye-zabolevaniya-simptomy-i-lechenie.html 4 https://cerdcesosud.ru/

Изображение слайда

Похожие презентации