Первый слайд презентации
Исследовательсий проект «Заболевания сердечно-сосудистой системы и их предупреждение» Автор: ученик 9 класса Синёв Александр Владимирович Руководитель: учитель биологии Лемешкина Ирина Евгеньевна МКОУ « Лемешкинская СОШ» Руднянскго района Волгоградской области
Цели и задачи
Слайд 3: Введение
Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) являются основной причиной смерти во всем мире: ни по какой другой причине ежегодно не умирает столько людей, сколько от ССЗ.
Слайд 4: Сердечно – сосудистые заболевания
Всего различных болезней сердца и сосудов сегодня в мире насчитывают около 80. Все они условно делятся на три основные группы: патологии клапанного аппарата; поражения сердечных сосудов; патологии сердечных оболочек.
Слайд 5
Ишемическая болезнь сердца Это болезнь кровеносных сосудов, снабжающих кровью сердечную мышцу, и самая распространённая из всех сердечно-сосудистых патологий. Главный симптом — приступ стенокардии, во время которого появляется резкая боль за грудиной. Отёки, одышка, нехватка дыхания, учащённый пульс также часто сопутствуют стенокардии. Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания
Инфаркт миокарда Инфаркт миокарда – это поражение сердечной мышцы, вызванное острым нарушением ее кровоснабжения из-за тромбоза (закупорки) одной из артерий сердца атеросклеротической бляшкой.
Болезнь сосудов головного мозга Главная причина болезни сосудов, снабжающих кровью мозг, это сужение и уплотнение внутримозговых артерий. Так, болезнь Бинсвангера может настичь человека ещё в относительно молодом возрасте — до 35 лет. Из-за утолщения стенок и сужения просвета мелких артерий возникает поражение внутренних структур мозга.
Слайд 8: Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания
Инсульт — это внезапное нарушение кровообращения какого-либо участка головного мозга. В результате мозг перестаёт снабжаться кислородом и быстро погибает. Такое происходит чаще всего на фоне болезней сердечно-сосудистой системы: гипертонии, атеросклероза, сердечной недостаточности.
Слайд 9: Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания
Болезнь периферических артерий Болезнь артерий ног — результат атеросклероза (закупорки сосудов холестериновыми отложениями), который, в свою очередь, приводит к недостаточности кровоснабжения нижних конечностей.
Слайд 10: Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания
Ревмокардит Это воспаление оболочек сердца развивается при ревматизме и в течение 6 месяцев после перенесённой стрептококковой инфекции. Дело в том, что именно стрептококк способен вырабатывать вещества, которые оказывают выраженное токсическое действие на сердце.
Слайд 11: Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания
Порок сердца Пороки сердца могут быть врождёнными или приобретёнными. Пороки представляют собой дефекты клапанного аппарата сердца или нарушения целостности внутрисердечных перегородок.
Слайд 12: Самые распространённые приобретённые сердечно-сосудистые заболевания
Тромбоз глубоких вен и эмболия легких Тромбоз глубоких вен — это болезнь, при которой в глубоких венах формируются кровяные сгустки(тромбы ), чаще всего в области голени, таза и бедер.
Слайд 13: Факторы развития сердечно-сосудистых заболеваний
Основными факторами риска болезней сердца и инсульта являются неправильное питание, физическая инертность, употребление табака и употребление алкоголя.
Слайд 14: Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний
Доказано, что снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний: прекращение употребления табака, уменьшение потребления соли, потребление фруктов и овощей, регулярная физическая активность, предотвращение вредного употребления алкоголя.
Слайд 17: Доврачебная помощь при ишемическом инсульте
Придать горизонтальное положение Освободить шею и обеспечить доступ свежего воздуха; Проводить контроль за основными жизненными параметрами; Растирать парализованные конечности полуспиртовым раствором, или просто массировать их; Не разрешать пить воду или принимать любые таблетированные препараты Вызвать специализированную бригаду скорой помощи
Слайд 18: Практическая часть исследования
Гипотеза №1: «Учащиеся плохо осведомлены о сердечно-сосудистых заболеваниях и их причинах».
Слайд 19: Практическая часть исследования
Вопросы анкеты: 1. Перечислите заболевания, являющиеся на сегодняшний день основной причиной ранней смертности населения 2. Перечислите известные вам заболевания сердца и сосудов 3. Назовите главные причины возникновения сердечно-сосудистых заболеваний 4. Что в вашем образе жизни надо поменять для предупреждения развития сердечно-сосудистых заболеваний?
Слайд 21: Практическая часть исследования
Гипотеза №2 : «Большинство учащихся имеет проблемы с состоянием сердечно-сосудистой системы».
Слайд 22: Тестирование учащихся методом пульсовой пробы и обработка результатов теста
Мы измерили пульс испытуемых в покое. Испытуемые присели 20 раз, и мы еще раз измерили пульс. Замерили пульс через 3 минуты. Сравнили результаты с нормами. Если пульс после нагрузки увеличился более чем на треть, а через три минуты не восстановился, состояние сердечно-сосудисой системы плохое.
Слайд 24: Выводы
Гипотеза о том, что учащиеся плохо осведомлены о сердечно-сосудистых заболеваниях и их причинах, подтвердилась. Гипотеза о том, что большинство учащихся имеет проблемы с состоянием сердечно-сосудистой системы, не подтвердилась.
Слайд 25: Выводы
1. Около половины опрошенных мало знают о ССЗ, из этого следует, что половина опрошенных плохо знают о жизненно важной проблеме. 2. У учеников недостаточные знания об инфаркте, инсульте, ишемической болезни, как об основных причинах ранней смертности. 3. У опрошенных недостаточное знание причин этих заболеваний: только 20% учащихся, например, указали алкоголь как причину ССЗ, только 5% - неправильное питание, только 10% - малоподвижный образ жизни.
Слайд 26: Выводы
4. Мало кто правильно сумел указать собственные риски сердечно -сосудистых заболеваний. Например, не указаны как причины ССЗ стрессы, переутомление, нездоровое питание, избыточная физическая и психическая нагрузка на организм в результате несоблюдения режима дня, гигиены сна, отсутствия активного отдыха. Более трети имеют нарушения ССЗ. Это очень много. Возможные причины этого: компьютерная и интернет зависимость, малоподвижность, курение, алкоголь, переедание, психическое напряжение, что отрицательно влияет на артериальное давление и работу сердца.
Слайд 27: Рекомендации
Для того, чтобы увеличить знания учеников и их родителей о ССЗ, необходимо провести классные часы и родительские собрания по этой тематике и специальные уроки биологии, где можно использовать результаты данного исследования.
Слайд 28: Рекомендации
Для устранения проблем плохого состояния сердечно – сосудистой системы и профилактики ССЗ можно рекомедовать посещать спортивные секции, самостоятельно организованные группы здоровья, устраивать спортивные игры на воздухе в зимнее и летнее время (как можно больше), ходить на танцевальные занятия. Так же полезны лыжи, плавание, труд на приусадебных участках, уход за домашними животными, отказ от гаджетов в пользу движения, правильное питание, соблюдение режима дня, чередование умственной и физической нагрузки, здоровый и продолжительный сон - не менее 9-10 часов в сутки.
Слайд 29: Рекомендации
Рекомендовать следить за своим здоровьем, регулярно проходить диспансеризацию и обращаться к врачу при любых признаках отклонений в работе сердца и сосудов: головной боли, головокружении, высоком и низком артериальном давлении, аритмии сердцебиения, учащённом или слишком редком пульсе, одышке, отёках, боли в области сердца.
Слайд 30: Хочу выразить благодарность ученикам 7-11 классов, О.М.Бодылевой и И.Е.Лемешкиной за помощь в работе и участие
Последний слайд презентации: Исследовательсий проект «Заболевания сердечно-сосудистой системы и их: Источники информации
1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Сердечно-сосудистые_заболевания 2 https://neotlozhnaya-pomosch.info/cardiology/serdechno_sosudistye_zabolevaniya.php 3 https://vashflebolog.com/other-heart-diseases/serdechno-sosudistye-zabolevaniya-simptomy-i-lechenie.html 4 https://cerdcesosud.ru/