ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ — презентация
logo
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • СОДЕРЖАНИЕ 1. Донаучный период развития стилистики и учения о культуре речи. а) категории стилистики и культуры речи в античных риторических учениях; б)
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • а) Идеи о стилистической дифференциации языка, о необходимости изучения качеств речи, обеспечивающих её совершенство, восходят к трудам античных философов и
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • Одни трихотомические классификации выстраивались на основании нелингвистических принципов, другие – на лингвистических принципах. К классификациям речи,
  • 1) классификация по территориальному признаку. Это деление речи возникло в эпоху раннего эллинизма: различался аттический род речи (по имени области Греции –
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • Классификации, основанные на лингви-стических принципах, представлены: 1) трёхчленными классификациями речи по её экспрессивным качествам. 2) классификации
  • В широко распространённой в древности анонимной риторике (1 век до н.э.), которая известна под названием “Риторика к Герению”, есть такая характеристика:
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • Так, например, в первой русской риторике, датируемой 1619 – 1620 годами, развивается учение о трёх родах глаголания : смиренном, который относится к
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • в) В конце XVIII в., в первой половине XIX в. в многочисленных российских пособиях по риторике получает развития теория красноречия, а вместе с тем и
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • Появление новой учебной дисциплины “Теория словесности”, унаследовавшей от риторики учение о композиции, стилях и фигурах речи, приводит к тому, что система
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • До середины 50-х годов двадцатого столетия стилистика развивалась в двух направлениях : нормативном – практическая стилистика и культура речи, литературном –
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • В настоящее время аспекты изучения культуры речи значительно расширились. Наряду с собственно нормативным компонентом культуры речи подлежат изучению
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • Стилистика строя языка изучает стилистические средства языка (лексические и грамматические единицы, окраски, средства словесной образности, синонимы и т. д.),
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • В кругу общей стилистики, кроме ее четырех основных разделов (напра-влений), выделяются еще напра-вления, рассматривающие стиль в каком-то одном, более узком
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
  • ЛИТЕРАТУРА
1/44

Изображение слайда

Слайд 3

1. Донаучный период развития стилистики и учения о культуре речи Истоки развития стилистики и культуры речи как лингвистических дисциплин уходят в глубокую древность. Так как выделение этих дисциплин в отдельные области научного знания состоялось лишь в 20 веке, период развития стилистики и культуры речи до 20 столетия считается донаучным.

Изображение слайда

Слайд 4

До 20 столетия учения о стилях языка и качествах речи составляли область недифференцированных филологических знаний, и, по выражению В.П. Вом-перского, были растворены в других науках: грамматике, риторике и поэтике. На этом основании донаучный период в становлении и развитии стилистики и культуры речи не следует понимать как ненаучный.

Изображение слайда

Слайд 6

С именем Аристотеля в античной риторике связывается теоретическое осмысление и обобщение опыта первых риторов в Древней Греции. Аристотелевская систематизация достоинств стиля представляет собой первую классификацию качеств совершенной речи. Вы помните, Аристотель выделяет такие достоинства стиля, как ясность, естественность, умеренность, выразительность, образность. Осмысляется Аристотелем и такое понятие, как правильность речи. Развиваются идеи о качествах совершенной речи в работах ученика Аристотеля Феофраста, в трактатах древнеримского теоретика красноречия Цицерона.

Изображение слайда

Слайд 7

К античному периоду относятся и первые попытки стилистической дифференциации речи, прежде всего ораторской речи. Это были в основном трихотомические классификации ( трихотомия – универсальный приём качественной характеристики любого объекта, когда за основание деления объёма родового понятия принимается противопоставление противоречащих друг другу видовых понятий, но эти понятия при делении противопоставлены постольку, поскольку они могут выделить и некую среднюю сущность, находящуюся на границе между полярными понятиями. Это среднее понятие как бы нейтрализует противопоставленность полярных понятий.).

Изображение слайда

классификации по территориальному признаку. классификации по объектам описания (предметам и темам повествования).

Изображение слайда

Слайд 9: 1) классификация по территориальному признаку. Это деление речи возникло в эпоху раннего эллинизма: различался аттический род речи (по имени области Греции – Аттика), азианский, или азиатский, возникший в Малой Азии, и средний между ними – родосский, сформировавшийся на острове Родос в Эгейском море. Аналогичная оценка качеств литературной речи по названию различных областей Индии отмечается в поэтическом трактате Вамана (8 век н.э.)

Изображение слайда

Слайд 10

Автор трактата выделяет три поэтических стиля : видарбхийский, гаудийский и панчалинский. “Областные наименования, − пишет Ваман, даны стилям ввиду того, в Видарбхи, Гауди и Панчали тамошние поэты пользуются разными стилистическими приёмами”. Позднее это членение в эллинистических и в древнеиндийских поэтиках было осмыслено как классификация речи по её экспрессивным качествам.

Изображение слайда

Слайд 11

2) классификация по объектам описания (предметам и темам повествования). В.П. Вомперский отмечает, что деление всех предметов на высокие, средние и низкие, разработанное в эпоху позднего эллинизма особенно в трудах ритора Гермогена (конец 2 – начало 3 века н.э.), становится для всех позднейших поэтик и риторик как западноевропейских, так и отечественных, важнейшей рабочей посылкой, с которой начинается почти каждое руководство по ораторскому искусству и по поэтике.

Изображение слайда

Слайд 12: Классификации, основанные на лингви-стических принципах, представлены: 1) трёхчленными классификациями речи по её экспрессивным качествам. 2) классификации речи по целям и задачам языкового общения

1) трёхчленные классификации речи по её экспрессивным качествам. Под влиянием школы Кракета (середина 2 века до нашей эры) в Пергаме создаётся учение о трёх типах экспрессии в речи: “ величественном ”, или “пышном”, скудном, или “тощем” и “ среднем ”.

Изображение слайда

Слайд 13: В широко распространённой в древности анонимной риторике (1 век до н.э.), которая известна под названием “Риторика к Герению”, есть такая характеристика: “Существуют три вида, или как мы говорим манеры, в которые укладывается всякая правильно построенная речь : одну манеру мы называем величественной, другую – средней, а третью – сниженной ”. М. Т. Цицерон также широко употреблял в своих трактатах логическую трихотомию для характеристики речи по её экспрессивным качествам

Изображение слайда

Слайд 14

2) классификации речи по целям и задачам языкового общения. Низкий род должен был “ научать ” слушателей, средний – “ трогать ”, а высокий – “ услаждать ”. Низкий род ораторской речи, пишет Квинтилиан, “употребляется для изложения дела”, средний –“для снискания благодарности в слушателях, или для утешения сильных чувствований”, высокий – “для возбуждения страстей”.

Изображение слайда

Слайд 15

Итак, концепции трёхчастного деления речи, выработанные риториками и поэтиками донациональной поры, не проясняли общих закономерностей становления и формирования системы языковых стилей национальных литературных языков, так как необходимость в описании и дифференциации языковых стилей возникает лишь в эпоху становления наций и формирования новых литературных языков.

Изображение слайда

Слайд 16

б) Учение русских мыслителей о стилях восходит к отдалённым эпохам существования литературного языка. Первые попытки оценить и осмыслить выразительные ресурсы русского литературного языка относятся к XVI – XVII столетиям. Руководства по красноречию обычно строились на базе стилистических теорий.

Изображение слайда

Слайд 17: Так, например, в первой русской риторике, датируемой 1619 – 1620 годами, развивается учение о трёх родах глаголания : смиренном, который относится к разговорной, обиходной речи; высоком, представляющем образную речь, мерном, который характерен для письменной и деловой речи и представляет собой сплав “смиренного” и “высокого”. В риторике Михаила Ивановича Усачёва, составленной 1688 году, каждый из родов глаголания наделяется особой функцией (должностью). Смиренный род выполняет задачу научити, средний (соответствующий “мерному” у Макария) – “ усладити ”, высокий – “ возбудити ”

Изображение слайда

Слайд 18

В начале XVIII в. слово стиль употребляется для обозначения типа литературной речи. Книжная славянизированная речь называется высоким стилем. Повседневная речь относилась к разговорному стилю. А та разновидность, которая представляла собой нечто среднее, т.е. переходное явление, называлась средним или посредственным стилем. В то же время входит в употребление и слово “ штиль ” для наименования литературно обработанной речи.

Изображение слайда

Слайд 19

Выдающийся русский учёный М.В. Ломоносов в 1758 году в статье “Предисловие о пользе книг церковных в российском языке” предпринимает попытку подвести научные основы под стилистические явления, рассматриваемые предшественниками. Это учение было создано применительно к русскому языку и служило упорядочению соотношения в литературном языке собственно русских и церковно-славянских элементов. Рекомендации Ломоносова о закреплении определённых языковых средств за теми или иными жанрами письменной речи послужило своеобразным нормативным руководством для тех, кто обращался к письменным формам речи.

Изображение слайда

Слайд 20

Обращается Ломоносов в своих трудах и к описанию коммуникативных качеств речи. Правильности речи и её логической прозрачности, по мнению Ломоносова, способствует знание грамматических законов словоизменения и сочетаемости слов. Выразительность речи обеспечивается знанием стилистических ресурсов языка и умением ими пользоваться. Теоретические положения М.В.Ломоносова о качествах речи, стилях русского языка послужили основой для серии практических руководств по стилистике, созданных для учебных целей в последующее время.

Изображение слайда

Слайд 21: в) В конце XVIII в., в первой половине XIX в. в многочисленных российских пособиях по риторике получает развития теория красноречия, а вместе с тем и стилистическая теория, учение о правильной речи. “Опыт риторики” Ивана Степановича Рижского (1809г.), “Правила высшего красноречия” Михаила Михайловича Сперанского (написана в 1792 г., опубликована в 1844 г.), “Общая риторика” (1829) и “Частная риторика” (1832) Николая Фёдоровича Кошанского. В этих пособиях аспекты стилистики и культуры речи не отделялись от того, что имело непосредственное отношение к логике, поэтике и даже психологии

Изображение слайда

Слайд 22

Однако для большого количества работ  этого периода отмечается тенденция продвижения к проблемам в сторону практической стилистики и культуры индивидуальной речи. Так, например, в риторике М.М. Сперанского поднимается вопрос о стилеобразующих различиях слога, о характерных чертах языка личности. А.С. Никольский даёт характеристику целому ряду фукнционально-жанровых разновидностей речи, именуя их слогами. И.С. Рижский решает вопросы практической стилистики : пишет о пристойности слов и выражений, о точности слов, о ясности сочинений, о благозвучии речи.

Изображение слайда

Слайд 23

Особого внимания заслуживает труд Александра Ивановича Галича “Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений” (Спб,1830). Раскрытие А.И. Галичем признаков “совершенного” языка - это, по существу, теоретическое обращение к основным категориям и принципам, определяющим и характеризующим образцовый язык с точки зрения лучших качеств речи.

Изображение слайда

Слайд 24

Первая половина XIX в. явилась своеобразным пиком в развитии риторики в России, но одновременно стала и своеобразным рубежом, который “ положил начало критическому отношению к общей риторике ”.  Риторика как наука о прозе (деловой, научной, ораторской) постепенно приходит в упадок. Центр научного внимания составляет изучение художественной прозы и поэтических форм речи.

Изображение слайда

Слайд 25: Появление новой учебной дисциплины “Теория словесности”, унаследовавшей от риторики учение о композиции, стилях и фигурах речи, приводит к тому, что система правил искусной речи оконча-тельно заменяется понятиями художе-ственной стилистики, поэтики и эстетики. В школах возникают новые названия дисциплин, именуемые ранее риторика-ми: “Стилистические упражнения”, “Развитие дара слова”, “Культура речи”

Изображение слайда

Слайд 26

2 ВОПРОС Наследником “Теории словесности” в 20 веке становится стилистика. Стилистика выделяется в отдельную область лингвистических знаний не сразу. Становлению стилистики как отдельной дисциплины предшествовала в 20 веке огромная лексикографическая практика, обусловленная глубокими социально-экономическим преобра-зованиями, которые произошли в обществе после Октябрьской революции.

Изображение слайда

Слайд 27

Значительный вклад в становление стилистики как лингвистической дисциплины внесли такие учёные, как Григорий Осипович Винокур, Лев Владимирович Щерба, Лев Петрович Якубинский, Александр Матвеевич Пешковский. В 1929 г. Г.О.Винокур напишет: “Современная стилистика не может быть только пособием для поэтики и риторики. Содержание и сфера её применения должны быть шире, и правила искусного красноречия должны уступить в ней место учению о говорении в самом широком смысле этого термина, т.е. учению об индивидуальном использовании языковой традиции в самой различной обстановке социально-культурного быта”.

Изображение слайда

Слайд 28

Объектом исследования стилистики становятся единицы языковой системы всех уровней в их совокупности ( звуки, слова, их формы, словосочетания, предложения ), т.е. язык изучается “по всему разрезу структуры сразу” (Г.О. Винокур). Многосторонность объекта изучения долгое время обусловливала трудности в развитии теории стилистики: неодно-значность толкования её центральных категорий, в том числе и категории стиль, неопределённость объёма задач.

Изображение слайда

Слайд 29: До середины 50-х годов двадцатого столетия стилистика развивалась в двух направлениях : нормативном – практическая стилистика и культура речи, литературном – изучение языка художественной литературы. В 50-е годы формируется новое направление в стилистике, названное функциональной стилистикой. На передний план выдвигается задача объективного исследования естестве-нного функционирования языка в речи, исследование использования в различных типах и разновидностях речи стилистически маркированных языковых единиц

Изображение слайда

Слайд 30

В настоящее время стилистика представлена целым рядом направлений: 1) дескриптивная стилистика (изучает структурные единицы и их группировки) 2) текстовая стилистика (объектом изучения являются общие закономерности текстовых построений) 3) функциональная стилистика (представляет собой учение о функциональных подсистемах языка) 4) историческая стилистика (исследует проблемы истории развития литературного языка) 5) практическая стилистика (изучает стилистические нормы языка) 6) сопоставительная стилистика и др.

Изображение слайда

Слайд 31

Выделение культуры речи в отдельную область лингвистических знаний произошло несколько позднее, чем стилистики, несмотря на то, что изучение проблем культуры речи так же, как и стилистики, началось с 20-х годов двадцатого столетия. Важнейшая эпоха в становлении культуры речи как особой дисциплины в российском языкознании связана с именем профессора Сергея Ивановича Ожегова. Он явился основателем сектора культуры русской речи в Институте русского языка АН СССР в 1952 году. И организатором работы в этой области.

Изображение слайда

Слайд 32

В 70-е годы появились работы и монографии по культуре речи, обобщающий материал, представленный в многочисленных к тому времени ортологических словарях, пособиях и отдельных статьях. Среди этих работ необходимо назвать книги Бориса Николаевича Головина, Кирилла Сергеевича Горбачевича, Льва Ивановича Скворцова. Уже в 60-е годы была начата разработка теории динамической нормы, которая непосредственно связана с проблемой вариантности языковых норм.

Изображение слайда

Слайд 33: В настоящее время аспекты изучения культуры речи значительно расширились. Наряду с собственно нормативным компонентом культуры речи подлежат изучению коммуникативный и этический компоненты культуры речи

Изображение слайда

Слайд 34

Направления стилистики Как всякая наука со сложным объектом исследования и достаточно длительной историей существования, стилистика не ограничивается одним направлением исследований, но включает в себя несколько научных направлений. Общепринятой систематизации не существует. Дело в том, что вряд ли возможно уложить в единую схему направления, изучающие разные стороны объекта с различных точек зрения, с применением разных методов исследования.

Изображение слайда

Слайд 35

Известна попытка классификации направлений стилистики на основе парных противопоставлений : стилистика средств(ресурсов) и стилистика функциональная; стилистика языка худож. литературы и стилистика нехудож. стилей; стилистика частная, сопоставительная и общая; стилистика кодирования и стилистика декодирования; стилистика синхронная и стилистика диахронная; экспрессивная и “ строевая ” и др.

Изображение слайда

Слайд 36

Наиболее общепринятым в настоящее время является выделение в стилистике - четырех основных направлений : стилистика строя языка (языковых единиц), иначе – аналитическая или “ стилистика ресурсов ” функциональная стилистика стилистика художественной речи (или «языка художественной литературы») стилистика текста

Изображение слайда

Слайд 37: Стилистика строя языка изучает стилистические средства языка (лексические и грамматические единицы, окраски, средства словесной образности, синонимы и т. д.), взятые внеконтекстуально, существующие в самой языковой системе как ресурсы создания стиля в том или ином вербальном контексте. Функциональная стилистика изучает закономерности использования языка в различных сферах общения, языковую организацию речи (речевую системность), свойственную тем или иным функциональным стилям и другим речевым разновидностям

Изображение слайда

Слайд 38

В особое направление выделяется стилистика художественной речи на основании ее экстралингвистической основы и общих для нее, в отличие от других стилей, специфических лингвостилевых черт, связанных с реализацией эстетической функции. Это направление в зависимости от исследовательских задач распадается на три подраздела : художественный стиль речи “ наука о стилях художественной литературы ” язык художественной литературы

Изображение слайда

Слайд 39

Художественный стиль речи реализует эстетическую функцию языка и отличается в связи с этим общей спецификой (вне зависимости от индивидуальных черт стилей различных писателей и их произведений), противопоставляемой нехудожественной речи, другим функциональным стилям. “ Наука о стилях художественной литературы ” исследует взаимодействие лит. языка и различных стилей художественной литературы в синхронии и – особенно – в их историческом развитии ( исследование индивидуально – авторских стилей, отдельных писателей и т.д.).

Изображение слайда

Слайд 40

Язык художественной литературы рассматривается как специфический язык искусства, противопоставленный литера- турному языку. Однако при всей значимости эстетической функции языка в художественной литературе его нельзя отрывать от литературного языка. Понятие «литературный язык» и «язык художественной литературы», конечно, не тождественны, но соотносительны. Одним из недавно оформившихся направлений на пересечении стилистики и лингвистики текста является стилистика текста ; кроме того, - коммуникативная стилистика художественного текста.

Изображение слайда

Слайд 41: В кругу общей стилистики, кроме ее четырех основных разделов (напра-влений), выделяются еще напра-вления, рассматривающие стиль в каком-то одном, более узком аспе-кте : - историческая стилистика - сопоставительная стилистика - стилистика кодирования - стилистика декодирования - экспрессивная стилистика

Изображение слайда

Слайд 42

Несмотря на выделение в общей стилистике довольного большого числа направлений, почти все их (за исключением особого положения стилистики “ языка худож. литературы ” ) можно подразделить на два круга исследований: структурный функциональный

Изображение слайда

Слайд 43

При всем различии направлений и аспектов исследований все их объединяет общий объект и исследовательская цель – стиль, хотя и изучаемый, как всякое многогранное явление, с различных точек зрения.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛИСТИКИ И УЧЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: ЛИТЕРАТУРА

1. Виноградов В. В. Стилистика, теория поэтической речи, поэтика.— М., 1963. 2. Винокур Т. Г. Закономерности стили - стического использования языковых единиц.— М., 1980. 3. Б.Н. Головин. Основы культуры речи. М: Высшая школа, 1998 4. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной – М., 2006. 5. Иванов Л. Ю. Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник – М., 2007.

Изображение слайда

Похожие презентации