Первый слайд презентации: Итоги работы МБДОУ д/с № 70 «Год педагога и наставника» в 2022-2023 учебном году
Подготовил : заместитель заведующего по УВР МБДОУ д/с № 70 Ткачева Е.В.
Слайд 2
Со мной работали десятки молодых педагогов я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" А.С. Макаренко
Слайд 5
Цель наставничества: помочь молодому специалисту в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; научить выходить из сложных ситуаций; развить в нем уверенность в собственных силах и укрепить в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сад Задачи наставничества: 1. Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки молодого воспитателя. 2. Оказание методической и практической помощи молодому воспитателю в повышении уровня организации образовательной деятельности. 3. Стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагога, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями. 4. Проведение мастер-классов и открытых занятий для передачи опыта работы с использованием различных технологий, в том числе технологий работы с родителями. 5. Изучение и показ приемов использования разнообразных технологий в образовательной деятельности и в режимных моментах. 6. Проведение анализа результативности работы молодого воспитателя во всех направлениях образовательной деятельности.
Слайд 8
Активные формы работы диалог, предполагающий свободный обмен мнениями, мастер-классы, решение проблемных ситуаций, часто с применением компьютерных технологий, «мозговой штурм», - сценическое мастерство, посещение и анализ занятий опытных педагогов, - рефлексии собственной педагогической деятельнос ти.
Слайд 15
Мероприятия проведенные с наставляемыми в знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами; изучены: Основная образовательная программа, цели и задачи годового плана. даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе после проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, были предложены примерные темы по самообразованию, посещались все режимные моменты группы, после чего проводился их подробный анализ обсуждались общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками активное участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическим материалом в соответствии с требованиями ФГОС ДО.