Первый слайд презентации: Конкурентоспособность организации»
Выполнил ст. гр. И-307 Даутова А.В. ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет Кафедра УИ Уфа 2020 г.
Слайд 2: Цель и задачи:
Цель работы: дать определение термину конкурентоспособность, изучить ключевые факторы и классификации методов оценки уровня конкурентоспособности организации. Задача: изучить: 1) Конкурентоспособность организации определение и ключевые факторы, 2) Классификацию методов оценки уровня конкурентоспособности организации, 3) Расчет комплексного показателя конкурентоспособности организации (К), 4) Коэффициент конкурентоспособности организации. 2
Конкурентоспособность организации - это его реальная и потенциальная способность выпускать конкурентоспособную для потребителя продукцию, которая по потребительским свойствам и ценовым характеристикам более привлекательна, чем аналогичная продукция конкурентов, и рентабельна для производителя. 3
Слайд 5: Ключевые внешние факторы
Внешние факторы: государственная политика в отношении экспорта и импорта; уровень экономического развития страны: государственная экономическая политика в странах-экспортерах и импортерах товаров; эффективность функционирования рынков капитала и качество финансовых услуг; уровень развития инфраструктуры в стране; развитие научно-технологического потенциала; наличие и уровень квалификации трудовых ресурсов; амортизационная налоговая и финансово-кредитная политика, включая различные государственные и межгосударственные дотации и субсидии; таможенная политика и связанные с ней импортные пошлины, квоты: участие в международном разделении труда, разработке финансировании национальных программ по обеспечению конкурентоспособности организации; государственная система стандартизации и сертификации продукции и систем ее создания; правовая защита интересов потребителя; деятельность общественных и негосударственных институтов. 5
Слайд 6: Ключевые внутренние факторы
Внутренние факторы: ■ производственная и организационная структура организации; ■ технологии; ■ учет и регулирование производственных процессов; ■ уровень квалификации персонала, качество менеджмента; ■ информационная и нормативно-методическая база управления; ■ оборудование; ■ функционирование системы менеджмента качества; ■ масштабы применения аутсорсинга ; ■ развитость сбытовой (дилерской) сети; ■ степень защищенности конфиденциальной информации ■ масштабы применения современных информационных технологий; ■ ориентация на экономику, основанную на использовании знаний (экономика знаний); ■ регулярность привлечения инвестиций в развитие производства; ■ размеры сформированной постоянной и лояльной клиентской базы; ■ масштабы использования достижений НТП; ■ репутация ( гудвилл ) организации; ■ мотивация персонала на повышение качества товара; ■ эффективная конкурентная стратегия; ■ своевременность проведения реструктуризации (слияние, поглощение, разделение); ■ стоимость организации (бизнеса), отражающая его инвестиционную привлекательность. 6
Людские ресурсы – количество, квалификация и стоимость рабочей силы. Физические ресурсы – количество, качество, доступность и стоимость участков, воды, полезных ископаемых, лесных ресурсов, источников гидроэлектроэнергии, рыболовных угодий: климатические условия и географическое положение страны базирования организации. Ресурс знаний – сумма научной, технической и рыночной информации. влияющей на конкурентоспособность товаров и услуг и сосредоточенной в академических университетах, государственных отраслевых НИИ, частных исследовательских лабораториях, банках данных об исследованиях рынка и других источниках. Денежные ресурсы – количество и стоимость капитала, который может быть использован на финансирование промышленности и отдельного организации. Инфраструктура – тип, качество имеющейся инфраструктуры и плата за пользование ею, влияющие на характер конкуренции: транспортная система страны, система связи, почтовые услуги, перевод платежей и средств из банка в банк внутри и за пределы страны, система здравоохранения и культуры, жилищный фонд и его привлекательность с точки зрения проживания и работы. 7
Слайд 8: Классификация методов оценки уровня конкурентоспособности организации
В зависимости от цели, уровня подробностей исследований, а также степени доступности к основным данным, чаще всего используется один из методов из представленной ниже классификации: 1. Методы, базирующиеся на оценке эффективности деятельности организации, рассчитанные на применении двух показателей: доля фирмы на рынке и уровень рентабельности производства. 2. Методы, опирающиеся на оценках сравнительных черт, наиболее существенных с точки зрения потребителей. 3. Смешанные методы - методы, базирующиеся на оценке эффектов конкурентных действий организации, на оценках показателей продукции и ресурсов. 8
Слайд 10: Расчет комплексного показателя конкурентоспособности организации (К)
К =∑ К i где K i - единичный показатель конкурентоспособности организации ; 10
Слайд 11: Определение комплексного показателя конкурентоспособности организации:
Определение комплексного показателя конкурентоспособности организации через средние арифметические показатели конкурентоспособности отдельных видов продукции: К =∑ К i /n где K i - показатель конкурентоспособности i-той продукции организации; n- общее число продукции, выпускаемой предприятием. 11
Слайд 12: Расчет комплексного показателя конкурентоспособности
Расчет комплексного показателя конкурентоспособности организации (К) на основе использования среднего взвешенного арифметического показателя единичных характеристик его конкурентоспособности: К =∑ К i* W i где K i - единичный показатель конкурентоспособности организации (продукции) общим числом n; W i - показатель значимости (веса) i-того единичного показателя конкурентоспособности. 12
Слайд 13: Коэффициент конкурентоспособности организации
Ккп = а1Эп + а2Фп + а3Эс + а4 Ат где Ккп - коэффициент конкурентоспособности организации; Эп - значение критерия эффективности производственной деятельности; Фп - значение критерия финансового положения организации; Эс - значение критерия эффективности организации сбыта и продвижения продукции на рынке; Ат - значение критерия конкурентоспособности продукции, коэффициенты а1, а2, а3, а4 весомости критериев. 13
Последний слайд презентации: Конкурентоспособность организации»: Заключение
Таким образом, можно определить, что конкурентоспособность организации – это его реальная и потенциальная способность выпускать конкурентоспособную для потребителя продукцию, которая по потребительским свойствам и ценовым характеристикам более привлекательна, чем аналогичная продукция конкурентов, и рентабельна для производителя. 14