Лекция № 5 — презентация
logo
Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Повреждения транспортными средствами
  • Лекция № 5
  • Виды автомобиль-ной травмы и механизмы образования повреждений
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Мотоциклетная травма
  • Травма гусеничным транспортом
  • Железнодорожная травма (виды)
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Авиационная травма
  • Лекция № 5
  • Воднотранспортная травма
  • Вопросы, разрешаемые при экспертизе транспортной травмы
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Падение с высоты
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Лекция № 5
  • Вопросы, разрешаемые при СМЭ повреждений, возникающих при падении с высоты или из положения стоя на плоскость
1/44

Первый слайд презентации: Лекция № 5

Транспортная травма и падение с высоты * * * Доктор медицинских наук профессор Г.М.Харин

Изображение слайда

Транспортная травма – это механические повреждения, причиняемые при воздействии наружных или внутренних частей транспорта во время его движения или при падении с движущегося транспорта. Повреждения, полученные в условиях транспортных происшествий, нередко быва-ют вызваны различными повреждающими факторами (механическими, термическими, химическими). Особенности возникающих повреждений связаны с разнообразием видов транспорт-ных средств, которые сводятся в две группы: колесный и неколесный.

Изображение слайда

Слайд 3

К колесному транспорту относят: рельсовый ( поезда, трамваи, дрезина) и нерельсовый (автомоби л и, мотоциклы, тракторы и экскаваторы на колесном ходу и др.). Неколесный транспорт подразделяют на гусе - ничный (танки, тракторы и экскаваторы на гусенич - ном ходу) и негусеничный (лифты, эскалаторы и др.). В подземных условиях (в шахтах, тоннелях, метро) т равма причиняется аналогичными видами п одземного транспорта. Кроме того, отдельно выделяют авиационную и воднотранспортную травму.

Изображение слайда

Слайд 5

Повреждения при автомобильной травме подразделяются на: специфические (отражающие форму, рисунок, размеры деталей и частей конкретного автомобиля – следы-отпечатки протектора шин, радиатора, фары, болтов крепления); характерные (бампер-повреждения, обширные параллельные ссадины и др.); нехарактерные (аналогичны любой травме от действия тупого предмета).

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Различают следующие основные виды мотоциклетных травм: от столкновения человека с движущимся мотоциклом; от переезда колесом движущегося мотоцик - ла; от падения с движущегося мотоцикла; от ударов мотоцикла о неподвижные предме - ты. Кроме того, встречаются комбинированные и атипичные виды мотоциклетных травм.

Изображение слайда

Слайд 20: Травма гусеничным транспортом

Механизм образования и особенности повреж - дений, причиняемых гусеничными транспортны - ми средствами, включают в себя: удар какой-либо частью движущегося транс-порта, приводящий к образованию повреждений, характерных для воздействия тупого твердого предмета; переезд гусеницами через тело сопровождает-ся грубыми множественными повреждениями, приводящими, как правило, к гибели потерпев-ших на месте происшествия. При этом на теле потерпевшего выявляются повреждения, пред-ставляющие собой замкнутую ленту из последо-вательно шарнирно соединенных звеньев – траков.

Изображение слайда

Слайд 21: Железнодорожная травма (виды)

Удар движущимся железнодорожным транспортом Переезд колесами железнодорожного транспорта Падение с движущегося железнодорожного транспорта Сдавление вагонами Травма внутри вагонов при железнодорожных катастрофах

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27: Авиационная травма

Повреждения при авиационных происшествиях возникают: внутри самолета во время полета (раз-герметизация кабины или пассажирского салона, столкновение с летящим или неподвижным объектом, взрыв, пожар, отравление); внутри самолета при падении его и ударе о землю (повреждение от удара, взрыва и пожара); травма при нахождении самолета на земле (взрыв, пожар, отравление).

Изображение слайда

Слайд 28

К числу повреждающих факторов относят: 1) динамические перегрузки; 2) ударные перегрузки; 3) встречный поток воздуха; 4) взрывную декомпрессию; 5) высотную декомпрессию; 6) термическое воздействие; 7) токсические вещества, проникающие в кабину и салон; 8) тупые предметы, расположенные внутри кабины; 9) взрывную волну; 10) наружные части самолета; 11) твердый грунт.

Изображение слайда

Слайд 29: Воднотранспортная травма

При несчастных случаях в процессе экс-плуатации морских и речных судов повреж-дения обычно получают члены экипажа и пассажиры. В результате воздействия частей движу - щегося водного транспорта травму могут получать люди, находящиеся вне судна. В результате воздействия гребных винтов и ударов возникают грубые механические повреждения различных отделов тела.

Изображение слайда

Слайд 30: Вопросы, разрешаемые при экспертизе транспортной травмы

1. Какой вид транспортной травмы имел место (безрельсовый – автомобиль, трактор, мотоцикл, велосипед и др. или рельсовый – локомотив, ва-гоны, дрезина, трамвай и др.)? 2. Каков механизм возникновения повреждений (наезд, переезд, внутри транспортного средства, падение с транспорта, комбинированный), их фаз-ность и последовательность (удар, падение, сдав-ление, скольжение, волочение и пр.)? 3. Какими частями движущегося транспортного средства могли быть причинены повреждения?

Изображение слайда

Слайд 31

4. Где локализуется место первичного прило-жения силы? Каково направление травматичес-кого воздействия? 5. Каково возможное взаиморасположение человека и частей транспортного средства при возникновении повреждений? 6. Имело ли место одновременное или пос-ледовательное образование повреждений? 7. Могли ли образоваться выявленные повре-ждения при воздействии конкретного транспорт-ного средства?

Изображение слайда

Слайд 32

8. При авиационных происшествиях: а) Каково положение (поза) тел членов экипажа и пассажиров в момент травмы? б) Каково основное направление травми-рующего воздействия? в) Имело ли место воздействие на потерпев-ших каких-либо неблагоприятных факторов во время полета (перепад давления, кислородное голодание, перегрузка и др.)? г) Страдали ли члены экипажа какими-либо заболеваниями и не могли ли они состоять в причинной связи со смертью?

Изображение слайда

Слайд 33

9. Воднотранспортная травма: а) От действия каких частей транспорта могли возникнуть повреждения? б) Прижизненно или посмертно образование повреждений? в) Каков срок пребывания трупа в воде?

Изображение слайда

Слайд 34: Падение с высоты

В отличие от других видов повреждений тупыми предметами, при падении движется тело человека, а повреждающий предмет (поверхность, на которую падает тело) – неподвижен. Различают два вида падения : с высоты на плоскости (с высоты собственного роста).

Изображение слайда

Слайд 35

Падение с высоты подразделяют на: прямое (беспрепятственное ), при котором основные повреждения на теле образу-ются от однократного одностороннего ударного воздействия от поверхности падения; непрямое (ступенчатое, последова-тельное ), при котором тело во время движе-ния сталкивается с выступающими предмета-ми, расположенными на различной высоте (балконы, навесы, карнизы и пр.); свободное (самостоятельное); несвободное (совместно с какими-либо предметами, конструкциями или сооружения-ми).

Изображение слайда

Слайд 36

Если каждому из перечисленных видов падения предшествует предварительное ускорение (прыжок, толчок и др.), то оно является активным, а при отсутствии предварительного ускорения – пассив - ным. В зависимости от перемещения частей тела относительно друг друга во время полета различают координированное и некоординированное падение. -

Изображение слайда

Слайд 37

По положению тела в момент приземления принято выделять падение в вертикальном положении с приземлением на стопы, голени, ягодицы, голову, в горизонтальном положении, когда тело падает на переднюю, заднюю или одну из боковых поверхностей (плашмя), в положении тела под острым углом. По характеру поверхности приземления выделяют падение на горизонтальную поверхность (плоскость) и наклонную поверхность. Та и другая может быть ровной, гладкой и неровной.

Изображение слайда

Слайд 38

При падении на туловище (плашмя) обычно отмечаются незначительные наружные повреж-дения в виде ссадин и кровоподтеков и выражен-ные внутренние повреждения. Для падения с высоты характерны переломы костей, образующиеся вдали от места приложения силы: вколоченные переломы трубчатых костей нижних конечностей, компрессионные переломы тел позвонков, кольцевидные переломы основа-ния черепа, а также прямые переломы различных костей скелета, в том числе пяточных костей.

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

В случаях падения с высоты наблюдаются так на-зываемые признаки общего сотрясения тела, представляющие собой повреждения внутренних органов и их фиксирующего аппарата: кровоизли-яния в прикорневую зону легких, парааортальную клетчатку, связки печени, ворота почек и селезен-ки, брыжейку тонкой кишки, частичные или пол-ные отрывы и разрывы внутренних органов, по-вреждение связочного аппарата. Эти признаки тем значительнее и тем выраженнее, чем больше высота падения.

Изображение слайда

Слайд 41

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

При падении человека с высоты собствен - ного роста говорят о падении на плоскости. В этих случаях наиболее часто повреждается голова. В местах приложения силы обычно возникают ссадины, кровоподтеки, ушибленные раны, переломы лицевого или мозгового отделов черепа. Нередки случаи внутричерепной травмы в виде кровоизлияний под оболочки и в вещество головного мозга, а также его сотрясения и ушиба, как в местах удара, так и противоудара. О падении на плоскость свидетельству е т также наличие повреждений на локтях (падение навзничь) или коленях и ладонях (падение вперед).

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Лекция № 5: Вопросы, разрешаемые при СМЭ повреждений, возникающих при падении с высоты или из положения стоя на плоскость

1. Могли ли выявленные повреждения возникнуть при падении на плоскость из положения стоя? 2. Имеются ли повреждения, указывающие на пер-воначальное ускорение, приведшее к падению из положения стоя на плоскость? 3. Могли ли выявленные повреждения образоваться при падении с высоты? Если да, то какова возможная высота и условия падения (прямое,  последователь-ное, свободное, несвободное)? 4. На какую следообразующую поверхность произо-шло падение с высоты? 5. С какой частью тела был первичный контакт?

Изображение слайда

Похожие презентации