Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель — презентация
logo
Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель
  • Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель
  • Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель
  • Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель
  • Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель
  • Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель
  • Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель
  • Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель
  • Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель
  • Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель
  • Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель
  • Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель
  • Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель
  • Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель
  • Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель
1/14

Первый слайд презентации

Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель Балабанова Олеся Леонидовна Центр модернизации образования г. Нур-Султан www.astana-modern.kz

Изображение слайда

Слайд 2

Вы узнаете: - что такое антиген и антитело; - как работает схема иммунного ответа организма. Вы сможете: - определять по рисунку антитела; - определять характерные признаки антител и антигенов; - называть составные компоненты схемы иммунного ответа.

Изображение слайда

Слайд 3

Задание1. Прочитайте текст и определите о каких структурах иммунной системы идет речь? Это особые иммунные белки, способные реагировать на структуры, содержащие чужеродные белки или чужеродную ДНК (или РНК). Таким образом эти структуры можно назвать белки пищи, токсины ядовитых животных, вирусные частицы.

Изображение слайда

Слайд 4

Ответы Прочитайте текст и определите о каких структурах иммунной системы идет речь? Это особые иммунные белки, способные реагировать на структуры, содержащие чужеродные белки или чужеродную ДНК (или РНК). Таким образом эти структуры можно назвать белки пищи, токсины ядовитых животных, вирусные частицы. Эти структуры называются антитела и антигены

Изображение слайда

Слайд 5

Задание 2. Определите структуру, которая изображена на рисунке под номером 1 1

Изображение слайда

Слайд 6

6 Правильные ответы 1 Это структура называется антитело

Изображение слайда

Слайд 7

7 Рассмотрите рисунок назовите структуры, которые изображены под цифрами 1,2,3 Задание 3

Изображение слайда

Слайд 8

8 1-Антитело 2- Антиген 3-Комплекс «антиген-антитело» Правильные ответы

Изображение слайда

Слайд 9

9 Ребята, давайте повторим что такое антиген и антитело. Антигены – это вещества, которые несут признаки генетически чужеродной информации и при введении в организм вызывают развитие специфических иммунологических реакций. Антигенные вещества представляют собой высокомолекулярные соединения, обладающие определенными свойствами: чужеродностью, антигенностью, иммуногенностью, специфичностью и определенной молекулярной массой. Антигенами могут быть разнообразные вещества белковой природы, а также белки в соединении с липидами и полисахаридами. Антигенными свойствами обладают клетки животного и растительного происхождения, яды животного и растительного происхождения. Антигенными свойствами обладают вирусы, бактерии, микроскопические грибы, простейшие, экзо - и эндотоксины микроорганизмов. Антитела – белки, относящиеся к иммуноглобулинам, которые синтезируются лимфоидными и плазматическими клетками в ответ на попадание в организм антигена, обладающими способностью специфически связываться с ним. Антитела составляют более 30% белков сыворотки крови, обеспечивают специфичность гуморального иммунитета благодаря способности связываться только с тем антигеном, который стимулировал их синтез. На определенные антигены выделяются строго определенные иммунные белки – антитела. Сейчас уже доказан факт существования иммунных клеток, способных вырабатывать только строго определенный тип антител, направленных на уничтожение строго определенного антигена.   Главный принцип взаимодействия  «антиген – антитело»  заключается в том, что эти две молекулы подходят друг к другу биохимически, как ключ к замку, т. е. их совпадение идеально. При появлении в организме иных антигенов не приспособленные к их опознаванию антитела оказываются совершенно бесполезными. И напротив, строго специфичные антитела оказываются очень эффективны в борьбе с их  антигенами. Консультация.

Изображение слайда

Слайд 10

10 Установите соответствие между веществом и характеристикой Задание 4. 1. Антитело это любые вещества, содержащиеся в микроорганизмах и других, клетка вырабатываются клетками лимфоидных органов, и циркулируют в плазме крови. эти генетически чужеродные вещества способны вызывать иммунный ответ различных типов. распознавание и связывание чужеродного материала 2. Антиген

Изображение слайда

Слайд 11

11 1 В D 2 AC Правильные ответы

Изображение слайда

Слайд 12

12 Рефлексия Ребята, допишите предложения Я узнал на уроке… Мне было интересно… Пришлось задуматься Могу рассказать другим…

Изображение слайда

Слайд 13

13 Примерный ответ Ребята, наш урок подошел к концу. Вы узнали: Механизм взаимодействия между анти­геном и антителом. Подумайте над вопросом «Как могли бы еще применяться механизмы взаимодействия «антиген – антитело?» Надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. До встречи на следующем уроке!

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Механизм взаимодействия между антигеном и антителом Биология. 11 класс Учитель

14 !

Изображение слайда

Похожие презентации