Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в — презентация
logo
Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть I
  • Цель:
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
  • Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в
1/25

Слайд 2: Цель:

формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.

Изображение слайда

Слайд 3

Задачи: 1. Выработка графического навыка. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнений. 2. Совершенствование санитарно-гигиенических навыков. 3. Развитие общего речевого потенциала школьника: богатства словаря, умения строить предложения, построение логических связей в связной речи. 4. Воспитание уважения к языку, формирование качеств ( внимание, память, воображение, усидчивость, интерес к предмету), необходимых для успешного протекания учебного процесса. 5. Воспитание любви к произведениям народного творчества, любви к Родине.

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Урок 1. Буква А. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока « Орфограммы корня». 1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, с парной согласной в корне слова. Докажите правильность написания этих орфограмм. 2. – Как вы понимаете смысл второй пословицы? - Что заставляет человека стараться выполнить хорошо любое дело? Слова на картинке: А йболит, повязк а, обезьянк а, птиц а, х а л а т, звезд а, гр а дусник.

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Урок 2. Буква Б. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока « Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением». – Какие гласные в безударных слогах надо проверять? Найдите слова с безударными гласными в корне слова, докажите правильность написания гласных в безударных слогах. 2. – Как вы понимаете смысл пословиц? - Можно ли прожить, следуя чужим советам? Слова на картинке: Б армалей, ду б инка, б отинки, о б езьяна, зу б астый, б усы, ю б ка, б езобразие.

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Урок 3. Буква В. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Раздельное написание предлогов» 1. -Прочитайте пословицы. Найдите слова, которые употребляются с предлогами. Вспомните, как пишутся предлоги со словами. 2. – Как вы понимаете смысл второй пословицы? - Можно ли первую пословицу объединить по смыслу со второй? Почему? Слова на картинке: В ратарь. в орота, в едущий, тра в а.

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Урок 4. Буква Г. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Правописание частицы НЕ с глаголами». – Найдите глаголы в этих пословицах. Какое значение глаголам придаёт частица НЕ? Вспомните правило о правописании частицы НЕ с глаголами. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Должен ли человек внимательно относиться к своему здоровью, беречь его? Слова на картинке: Г ена, г армошка, г ород, г русть, про г улка, г лаза, г ерой.

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Урок 5. Буква Д. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Мягкий знак». -Прочитайте пословицы. Найдите слова с мягким знаком. Какую роль выполняет мягкий знак в каждом найденном слове? - К какому виду устного народного творчества относится данное произведение? Найдите отгадку. Слова на картинке: д евочка, д вена д цать, д оброта, д ума, д уша.

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Урок 6. Буква Е. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Обозначение мягкости согласных на письме». -Прочитайте пословицы. Найдите слова, в которых есть мягкие согласные. Какие буквы указывают на мягкость согласных? - Иллюстрация к какой русской народной сказке изображена на плакате? - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Слова на картинке: Е м е ля, б е зд е льник, л е ж е бока, п е чка, скам е йка, вал е нки, в е ник, цв е ток, тар е лки.

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Урок 7. Буква Ё. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Йотированные гласные». 1. -Прочитайте пословицы. Найдите слова, в котором одна буква обозначает два звука. - Какие буквы русского языка иногда обозначают два звука? 2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Почему мы должны всегда думать о том, что говорим? Слова на картинке: ё жик, ё лка, уч ё ба, пол ё т.

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Урок 8. Буква Ж. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Однокоренные слова». 1. – Найдите в пословицах однокоренные слова. Какие однокоренные слова вы можете подобрать к слову построишь. 2. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Должен ли человек задумываться о том, что он делает, что говорит? Слова на картинке: ж ираф, ж ар-птица, ж ара, ж ивотные, ж изнь, бо ж ья коровка, до ж дь.

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Урок 9. Буква З. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Орфограммы корня». 1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Вспомните правило, как проверить безударный гласный в корне слова. - Докажите правильность написания слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. 2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Слова на картинке: з ебра, обе з ьяна, з еваки, з аря, з акат, з елень.

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Урок 10. Буква И. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Части речи. Глагол». 1. – Найдите в пословицах слова, которые обозначают действие предмета. На какие вопросы отвечают эти слова? Какой частью речи являются? Вспомните правило, расскажите, что такое глагол? 2. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Почему труд всегда в почёте ? Слова на картинке: и голка, рукодельн и ца, мастер и ца, чепч и к, бот и нк и, и гольн и ца, н и тк и.

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в

Урок 11. Буква Й. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Правила переноса слов с буквой Й». -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с буквой Й. Какой звук обозначает эта буква? Охарактеризуйте его. 2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Слова на картинке: балала й ка, за й ка, Незна й ка, ча й, ча й ник.

Изображение слайда

Похожие презентации