Слайд 2
МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Мышление – активный процесс отражения объективной действительности в понятиях, суждениях, теориях, составляющий высшую ступень человеческого познания ЗНАКОВОЕ знание существует в языковых знаках, которые в качестве своего значения имеют познавательный образ тех или иных явлений обусловлено интеграцией точных наук в жизнь человека ПОНЯТИЙНОЕ способом его решения будет использование абстрактных понятий, теоретических знаний свойственно современному человеку мышление о предмете, оторванное от его действительного существования, но позволяющее увидеть наиболее существенное в изучаемом предмете способом его решения будет практическое действие свойственно первобытному человеку восприятие предметов во всей их полноте и конкретности мыслительный процесс осуществляется образными представлениями ОБРАЗНОЕ
Слайд 3
МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЕ Этапы формулировка задачи (проблемы) решение достижение нового знания Основные мыслительные операции анализ – мысленное разделение целого предмета на части или выделение его сторон, действий и т.п. синтез – мысленное объединение отдельных элементов целого сравнение – установление сходства или различия предметов обобщение – переход от мыслей о конкретных объектах или группах объектов к свойствам их классов и родов моделирование – исследование свойств и связей объектов действительности на специально построенных моделях абстрагирование – мысленное отвлечение от ряда качеств объекта в целях выявления и ясного понимания какого-то одного из них конкретизация – возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания Формы понятие суждение умозаключение Методы дедукция – метод, при котором частное положение логическим путем выводится из общего индукция – метод на основе перехода от частного положения к общему
Слайд 4
МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Деятельность – процесс активного преобразования человеческой действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей МАТЕРИАЛЬНАЯ ДУХОВНАЯ материально-производственная познавательная прогностическая целью является деятельность по преобразованию общества целью является преобразование природы, создание материальных благ познание мира, человека, общества конечный вывод, формирование мировоззрения, идеалы, ценности, смысл жизни предвидение. планирование будущего социально-преобразовательная ценностно-ориентировочная СУБЪЕКТ ОБЪЕКТ СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ
Последний слайд презентации: МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕНИЕ УЧЕНИЕ ИГРА ТРУД ТВОРЧЕСТВО ▪ влияние людей друг на друга ▪ взаимный обмен знаниями и эмоциями ▪ наличие не менее 2-ух субъектов ▪ позволяет человеку стать личностью ▪ приобретение новых знаний, умений, навыков ▪ формирование профессионализма ▪ может осуществляться намеренно или бессознательно ▪ важен процесс, а не результат ▪ условная ситуация ▪ изменение условий ▪ есть правила ▪ воображаемая обстановка ▪ развитие навыков ▪ направлен на создание материальных и духовных продуктов для удовлетворения потребностей ▪ преобразование внешней среды ▪ результат деятельности определяется созданием качественно нового, ранее не существовавшего ▪ уникальность результата ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Сознательный характер – человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит ее результат Продуктивный характер – деятельность направлена на получение результата, продукта Преобразовательный характер – человек изменяет окружающий мир и самого себя Общественный характер – человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми