Понятие - наука — презентация
logo
Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Естественные науки
  • Гуманитарные науки
  • Понятие - наука
  • Фундаментальные и прикладные науки
  • Методы исследования
  • Всеобщие
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Как познаем
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Познание
  • 1. Научное познание
  • Структура научного знания
  • Высшие формы мышления в системе научного знания.
  • Методология научного познания
  • Дифференциация и интеграция научного знания
  • 2. Ненаучное познание
  • Миф
  • Народная мудрость и здравый смысл.
  • Паранаука
  • Интуиция
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Основные этапы разработки гипотезы
  • Понятие - наука
  • Понятие - наука
  • Типовые ошибки
  • Типовые ошибки
1/51

Первый слайд презентации: Понятие - наука

“ Наука это и творческая деятельность по получению нового знания, и результат такой деятельности, знания приведённые в целостную систему на основе определённых принципов и про цесс их производства” как специфическая форма общественного сознания, основу которой составляет система знаний; как процесс познания закономерностей объективного мира; как определённый вид общественного разделения труда; как один из важных факторов общественного развития и как процесс производства знаний и их использование

Изображение слайда

Слайд 2

Темы для докладов на семинаре: Доклад в напечатанном виде, можно читать ( с выражением), время доклада не ограничивается. Понятие «наука». Роль науки в развитии общества. Научное исследование как форма существования и развития науки. Связь науки и философии. Современные научные концепции «Великие имена в истории науки» «Главные функции науки в обществе (познавательная, мировоззренческая, производственная, культурная, образовательная)» Литература в помощь, но находите информацию по собственному желанию. Основы научных исследований: учебное пособие / Герасимов Б.И., Дробышева В.В., Злобина Н.В., Нижегородов Е.В., Терехова Г.И. – М.: Форум, 2009. Основы научных исследований: Курс лекций для студентов / Черныш А.Я., Михайленко Т.Д., Багмет Н.П., Глазунова И.В., Смир­нов А.В.– М.: РИО РТА, 2010. Арене В.Ж. Азбука исследования (методология постановки проведения исследования). – М.: Интернет Инжиниринг, 2009. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации: учеб. пособие. – М., 2011.

Изображение слайда

Слайд 3

Способы познания мира

Изображение слайда

Слайд 4

Структура научного знания Эмпирический – в результате непосредственного контакта с реальностью получают знания об объектах, событиях, процессах. Теоретический – описывает идеальные объекты, а н е окружающую действительность. Ф илософские основания – предельные, простые, неделимые

Изображение слайда

Слайд 5

Классификация наук (лат. сlassis – разряд, класс и facio – делаю) – это система соподчинённых понятий (классов, объектов) в какой-либо области знания или деятельности. Классификация наук предполагает группировку и систематизацию знания на основе сходства определённых признаков. Естественные науки изучают явления, процессы и объекты материального мира: физика, химия, геология, биология, география Гуманитарные науки — это науки, изучающие законы развития общества и человека как социального, духовного существа: история, право, экономика, психология Технические науки — это знания, которые необходимы человеку для создания так называемой "второй природы", мира зданий, сооружений, коммуникаций, искусственных источников энергии: космонавтика, электроника, энергетика

Изображение слайда

Слайд 6: Естественные науки

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 8

Технические науки

Изображение слайда

Слайд 9: Фундаментальные и прикладные науки

Фундаментальные науки исследуют самые глубокие элементы, структуры, законы мироздания. Это есть образ мысли. Химия, физика, право, биология Прикладные науки – используют знания д ля решения конкретных задач практической жизни.

Изображение слайда

«Метод » ( μέθοδος ) - обозначает путь к достижению какой-либо цели. Средство познания Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления. Всеобщие, Общенаучные, Частнонаучные

Изображение слайда

Слайд 11: Всеобщие

Метафизические – объекты и явления рассматриваются изолированно друг от друга, без учета их взаимосвязей, в неизменном состоянии. Диалектические – объекты и явления рассматриваются со всем богатством их взаимосвязей, с учетом реальных процессов их изменения, развития.

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Аналогия – прием, в котором по сходству объектов в некоторых признаках делают вывод об их сходстве в иных отношениях.

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Человек силой мысли образует объекты, не существующие в действительности, но имеющие свои прообразы.

Изображение слайда

Слайд 17

Анализ – прием мышления, связанный с разложением изучаемого объекта на составные части, стороны, тенденции развития и способы функционирования с целью их относительно самостоятельного изучения. Синтез – противоположная операция, которая заключается в объединении ранее выделенных частей в целое с целью получить знание о целом путем выявления тех существенных связей и отношений, которые объединяют ранее выделенные в анализе части в одно целое.

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Метод и методология Метод - «путь к чему-либо», способ деятельности субъекта. Методология - система определённых способов и приёмов, применяемых в сфере деятельности учение об этой системе, общая теория метода Основная функция метода – внутренняя организация и регулирование процесса познания или практического преобразования. Метод – сумма правил, приемов, способов, норм и действий, предписаний, принципов, требований.

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22: Как познаем

Познание – деятельность, результатом которой является новое знание. Сознание – способность высокоорганизованной материи создавать субъективный образ объективного мира; способность человека выделять себя из окружающего мира. Субъект Средства Методы Объект Результат Цель Человек Чувственные и рациональные То, что еще не познано Идеальный образ результата Новое знание

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Мыслительные операции: Индукция Абстрагирование (отвлечение) Синтез Сравнение Анализ Обобщение Дедукция Мышление – активный процесс обобщенного отражения действительности в ее закономерных связях и системе абстракций. Общее сужение выводится из частного Соединение понятий в одно Мысленное деление на части Частные суждения выводятся из общего. Выделение существенных элементов Установление сходств и различий Выделение общего («Общий» – свойственный всем)

Изображение слайда

Слайд 25

Индукция: А Б А Б А Б А всегда Б Дедукция: А Б А всегда Б А всегда Б А всегда Б Анализ: А Б Синтез: А Б Б В В Г А Г

Изображение слайда

Слайд 26: Познание

Обыденное (ненаучное) Научное Не осознанное, не систематизированное Осознанное и систематизированное Различные формы получения и передачи знаний Используется научная методология Каждый человек Деятельность профессионально подготовленных людей (научное сообщество) В современном обществе обыденное познание (и знание) включает в себя элементы научного.

Изображение слайда

Слайд 27: 1. Научное познание

Наука – форма деятельности людей, направленная на получение новых объективных истинных знаний.

Изображение слайда

Слайд 28: Структура научного знания

Эмпирический Теоритический Чувственные методы: Наблюдение и эксперимент (сбор фактов) Описание и классификация: первоначальное обобщение и эмпирические законы Рациональные методы: Научное моделирование. Модель – аналог реальности, способный заменить изучаемый объект. Логика Понятия, суждения, умозаключения Построение проблем и гипотез Построение законов, принципов, теорий 2 уровня

Изображение слайда

Слайд 29: Высшие формы мышления в системе научного знания

Изображение слайда

Слайд 30: Методология научного познания

Методология познания – совокупность способов познания, приемов воздействия на познаваемый объект.

Изображение слайда

Слайд 31: Дифференциация и интеграция научного знания

Система наук выстраивается в соответствии с делением на отрасли по критерию предмета и метода. Предмет (объект) – это то, на что направлена деятельность, в нашем случае - деятельность познающего субъекта. науки Общественные Философия Естественные По критерию удаленности от практики: Фундаментальные и Прикладные Гуманитарные Технические Деление на группы Объединение частей в целое

Изображение слайда

Слайд 32: 2. Ненаучное познание

Философия - ?!

Изображение слайда

Слайд 33: Миф

Миф - сказание, передающее представления (знания) о: Происхождении мира Грядущем конце мира ( эсхатологический миф ) Происхождение человека и народа ( эпос ) Объяснение природных явлений Происхождении ремесл, искусств Обычаи и обряды Мифологические герои Реальные события жизни Сказка – миф, свободный от ритуала и элементов святости. Функция: хранение и трансляция опыта народа, поддержание социального порядка. Мифы сегодня: «чистота расы», «государство всеобщего благоденствия».

Изображение слайда

Слайд 34: Народная мудрость и здравый смысл

Народная мудрость – совокупность определенных правил поведения в определенных ситуациях. Здравый смысл – стихийно складывающаяся совокупность взглядов людей на действительность. Объем и сложность знаний требуют особой формы трансляции: афоризмы, поговорки, загадки, пословицы.

Изображение слайда

Слайд 35: Паранаука

Паранаука - группа концепций и учений, не соответствующих критериям научного знания, но позиционирующих себя в качестве научных. Алхимия, астрология, некромантия, нумерология, хиромантия, спиритизм и пр. Примеры паранаук:

Изображение слайда

Слайд 36: Интуиция

Интуиция – способность получения знания без обоснования источника. Служит основой для многих гипотез. Итого: интуитивное знание… Должно быть проверено другими методами исследования.

Изображение слайда

Слайд 37

Форма мышления: Понятие – обозначает какой-либо объект или признак объекта. Карандаш, растение, небесное тело, мужество, глупость Суждение – состоит из понятий, связанных между собой, что-либо утверждает или отрицает Все планеты есть небесные тела, Все треугольники не являются квадратами Умозаключение – из двух или нескольких исходных суждений вытекает новое суждение Все планеты движутся Юпитер – это планета Юпитер движется

Изображение слайда

Слайд 38

Форма мышления: Понятие – обозначает какой-либо объект или признак объекта. Карандаш, растение, небесное тело, мужество, глупость Суждение – состоит из понятий, связанных между собой, что-либо утверждает или отрицает Все планеты есть небесные тела, Все треугольники не являются квадратами Умозаключение – из двух или нескольких исходных суждений вытекает новое суждение Все планеты движутся Юпитер – это планета Юпитер движется

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Изображение слайда

Слайд 42

Объект и Предмет исследования Объект в курсовой работе - это одной из явлений или отдельно взятый процесс действительности, изучаемые в рамках заданной темы, находящейся в поле определенной научной дисциплины. Э то процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет в курсовой работе - это важные с практической или теоретической точки зрения аспекты, особенности, свойства объекта, анализируемые в соответствии с темой и спецификой отрасли науки. Это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект,

Изображение слайда

Слайд 43

Изображение слайда

Слайд 44

Изображение слайда

Слайд 45

Изображение слайда

Слайд 46

Изображение слайда

Слайд 47: Основные этапы разработки гипотезы

Изображение слайда

Слайд 48

Сформулированная цель и гипотеза исследования определяют задачи исследования: Задачи часто формулируются с помощью глаголов: выявить, исследовать, обосновать, определить, проанализировать, разработать, установить, или соответствующих существительных

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 50: Типовые ошибки

Группа ошибок Типовые ошибки, допускаемые студентами при формулировании цели Примеры Цель работы не имеет непосредственного отношения к заявленной теме. Цель работы не связана с поставленной проблемой, лежащей в основе предмета исследования. Формулировка цели размыта, не определен основной результат (научный результат для магистерской диссертации), планируемый к получению. Формулировка цели не отражает практическую потребность, во имя которой решается поставленная задача

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Понятие - наука: Типовые ошибки

Группа ошибок Типовые ошибки, при формулировании задач Примеры Задачи исследования не обеспечивают достижение установленной цели работы. Задачи подменяются методами исследования. Формулировки задач дублируют определение цели. Задачи работы не связаны со структурой работы

Изображение слайда

Похожие презентации