Слайд 2: I lntelligentblatter
« I lntelligentblatter » — «информационные листы». Германия ( Франкфурте-на-Майне), 1722 г. — государственной монополией в Пруссии, с.19в. Отдел « Personalien », в котором оперативно сообщался широкий объем межличностной рекламы.
Слайд 3: Спад и подъём рекламного дела
Причины торможения развития рекламы: Централизация Политические и экономические причины (монополизм, революция, война) Внутренне-общественные разногласия
Слайд 4
На рубеже 20-30 годов газетная реклама увеличивается. В « Vossischen Zeitung » («Еженедельная газета») активными рекламодателями стали производители листового металла, строительных материалов и мастеров кондитерского дела « Leipziger Tagblatt » («Лейпцигский ежедневный листок») облюбовали для своих призывов к потребителям заправилы свечной промышленности
Слайд 5
« Как писать рекламные объявления», 1802 г, Веймар В 1863 году социалист Фердинанд Лассаль возглавил народное недовольство рекламными приемами. В его интерпретации реклама — орудие господствующего класса, которое еще больше обогащает богатых и еще более ущемляет бедных.
Слайд 7
Родоначальники новых исканий в искусстве, плакатах, рекламе — журналы « Simplicissimus » («Простак») и « Diejugend » («Молодость»). В центр плакатного творчества Германии поставлена наглядная и убедительная правда Вещи. Плакатном мастерстве сказали художники М. Клингер и Ф. Штук, создав так называемый тевтонский стиль (стилизация готического шрифта, обращение к образам средневекового германского эпоса). Их специализация лежала в сфере политико-патриотического.
Слайд 12
Газета в 1869 году « Ober Land und Meer » («Через моря и страны») организовала беспроигрышную лотерею для своих подписчиков, добившись этим приемом некоторого увеличения тиража. Мюнхенский информационный листок. Редакция решила в каждый выпуск этого издания включать десять экземпляров с надписью: «Имеющий этот листок бесплатно получает кружку пива». В витрину обувного магазина помещаются маленькие башмачки с надписью: «Молодая дама, которой эта обувь придется по ноге, получит их в подарок».
Слайд 13: Витрина как зеркало рекламного дела
Слайд 14: Витрина должна много показывать и мало говорить»
Использование манекенов Демонстрация «живых экспонатов»
Слайд 16
Иллюстраторы прессы, по заказу тех же рекламодателей, копировали особо выигрышные витринные фрагменты и тиражировали их в виде изобразительной рекламы. Успехи витринной рекламы подкреплялись опытом расширенных торгово-промышленных выставок.
Слайд 18
Истоки такой рекламной формы исследователи находят во Франции середины XVII века. Первая общенациональная демонстрация экономических успехов государства предпринята в 1756 Англией.
Слайд 19: Преимущества:
Возможность контакта производителей и потенциальных потребителей. Наглядного, предметного соотнесения собственной продукции с продукцией конкурентов. Заключение деловых контрактов на сотрудничество фирм. Формирование массового спроса на наиболее выигрышно представленные товары. Культурно-просветительский резонанс.
Слайд 20
Эволюция выставок Культурно-просветительский аспект Специализация выставок
Слайд 21
Во второй половине 19 века выставочные мероприятия сопровождались конкурной основой и решениями жюри. Вручение золотых, серебряных, бронзовых медалей победителям становилось на значительный срок гарантом.качества соответствующей продукции.
Слайд 22: Выводы:
1. Рекламный процесс в европейских странах переживает перелом в середине XIX века, связанный с началом индустриально-массового производства товаров и началом формирования потребительского общества. 2. Экономическим лидером среди европейских государств в XIX веке являлась Англия. 3. Обилие политических коллизий во Франции XIX века не помешало быть лидером области рекламирования характерных для этой страны предметов высокой моды, роскоши, украшений, парфюмерных и гастрономических изделий лидерство сохранялось. 4. Рекламный процесс в Германии в XIX веке протекал замедленно по ряду политических, экономических и социально-психологических причин. Лишь в последней трети XIX века здесь происходит оживление рекламной деятельности, обнаруживаются национальные приоритеты в ее организации. 5. Наряду с углублением диверсификационных тенденций в европейском рекламном процессе XIX века проявились и потребности в развитии интегративного взаимодействия опыта различных стран.