Первый слайд презентации: Неметаллы»
Слайд 2: 1.«Разминка» Выписать генетический ряд I группе – Кремния II группе – Фосфора III группе – Углерода
H 2 SiO 3, Na 3 PO 4, CaCO 3, SiO 2, H 3 PO 4, P, C, K 2 SiO 3, H 2 CO 3, Si, P 2 O 5, CO 2, HNO 3, SO 2, N 2 O 5
Слайд 3: Проверяем:
I группа: Si → SiO 2 → H 2 SiO 3 → K 2 SiO 3 II группа: P → P 2 O 5 → H 3 PO 4 → Na 3 PO 4 III группа: C → CO 2 → H 2 CO 3 → CaCO 3
Слайд 4: 2. «Сравнительная характеристика» Выполнить сравнительную характеристику неметаллов с помощью заполнения таблицы
Параметры сравнения Азот Сера Углерод Электронная схема Возможные степени окисления Формулы простых веществ (аллотропия) Химическая связь Кристаллическая решетка Агрегатное состояние Формула летучего водородного соединения Формула высшего оксида
Слайд 5: Проверяем:
Параметры сравнения Азот Сера Углерод Электронная схема 1 s 2 2s 2 2p 3 1 s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4 1 s 2 2s 2 2p 2 Возможные степени окисления в соединениях +5, +3, - 3 +6,+4, +2 +4, +2 Формулы простых веществ (аллотропия) N S C Химическая связь Ковалентная неполярная Ковалентная неполярная Ковалентная неполярная Кристаллическая решетка Молекулярная Молекулярная Атомная Агрегатное состояние Газ Твердое Твердое Формула летучего водородного соединения NH 3 H 2 S CH 4 Формула высшего оксида N 2 O 5 SO 3 CO 2
- Его простое вещество называют все съедающим. - Он обладает высокой химической активностью. - Его соединения входят в состав зубных паст. - Он входит в состав фреона. -Его находят в тефлоновых покрытиях. О т в е т. Фтор
Слайд 7: Задание №2
Это распространенный неметалл. Его атомы входят в состав белков. - Простое вещество горит синеватым пламенем. - Используют в производстве резины. -Используют в производстве спичек. О т в е т. Сера
Слайд 8: Задание №3
- Простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему. Простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей. Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов. - Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях. Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. Ответ: Хлор .
Слайд 9: 4. «Ситуационное задание»
Задание №1 Школьник решил получить хлорид двухвалентной меди CuCl 2, он взял медную проволоку и раствор соляной кислоты HCl. Но как он не старался, медь в соляной кислоте не растворялась. Помогите юному химику получить хлорид меди ( II ). Напишите уравнения реакций. Задание д№2 Опоздав на занятия химического кружка, на котором получали окрашенные осадки, ученик успел записать только правые части уравнений. Помогите ему восстановить уравнения реакций полностью: … + … = AgCl ↓ + NaNO3 ; … + … = Fe(OH)3↓ + Na2SO4 ; Задание №3 На химическом вечере был показан занимательный опыт. В три стакана налили прозрачную жидкость. Потом содержимое первого стакана перелили во второй. Раствор стал малиновым. Затем раствор из второго стакана перелили в третий. Малиновая окраска исчезла. Объясните этот опыт. Напишите уравнения реакций.
Слайд 10: 5. «Цепочки» Напишите уравнения реакций с помощью которых можно осуществить превращения:
№ 1 NH 4 Cl → NH 3 → N 2 → NO 2 → HNO 3 → AgNO 3 № 2 P → Ca 3 P 2 → PH 3 → P 2 O 5 → H 3 PO 4 → Ag 3 PO 4 № 3 O 2 → NO → NO 2 → HNO 3 → Mg(NO 3 ) 2 → HNO 3