Онтогенез в общении по Лисиной М.И — презентация
logo
Онтогенез в общении по Лисиной М.И
  • Онтогенез в общении по Лисиной М.И
  • Онтогенез в общении по Лисиной М.И
  • Функции общения
  • Онтогенез в общении по Лисиной М.И
  • Онтогенез в общении по Лисиной М.И
  • Онтогенез в общении по Лисиной М.И
  • Выводы
  • Всем спасибо 
1/8

Первый слайд презентации: Онтогенез в общении по Лисиной М.И

Подготовила Макарова Тина ЭП_2_1

Изображение слайда

Слайд 2

Общение  – это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения будущего.

Изображение слайда

Организация совместной деятельности (согласование и объединение усилий для достижения общего результата) Формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений ) Познание людьми друг друга

Изображение слайда

Слайд 4

Возраст ребенка Реакция на воздействие взрослого Первые 2 недели Нет реакции С 3-ей недели Ориентировочно – исследовательская активность, направленная на ознакомление с взрослым С 4-ой недели Эмоциональные реакции: улыбка в ответ на улыбку; улыбка по собственной инициативе На 2 месяце «комплекс оживления»:двигательные акты, улыбки, вокализация Возникновение общения у ребенка

Изображение слайда

Слайд 5

Экспрессивно - мимические Предметно - действенные Речевые Улыбка, взгляд, мимика, движения рук и тела, вокализация Локомоторные и предметные движения, позы Высказывания, вопросы, ответы, реплики Средства общения ребенка

Изображение слайда

Слайд 6

форма общения возраст место формы общения содержание потребности ведущий мотив основные средства значение формы общения Ситуативно – личностная форма общения 0 – 2 месяца Удовлетворе-ние первичных потребностей через общение с близкими Потребность в доброжела-тельном внимании взрослого Личностный: взрослый как ласковый доброжела-тель Экспрессивно - мимические Формирование персептивных действий, подготовка к овладению хватанием Ситуативно – деловая форма общения 0 – 6 месяцев Совместная предметная деятельность с взрослым Потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве Деловой : взрослый как партнер по игре, образец для подражания Предметно –действенные операции Развитие предметной деятельности, подготовка к овладению речью Внеситуативно – познавательная форма общения 3 года Совместная деятельность с элементами самостоятельной; ознакомление с физическим миров Потребность в добро-желательном внимании, сотрудни-честве и уважении Познавательный : взрослый как эрудит, источник познания Речевые операции Развитие наглядных форм мышления Внеситуативно – личностная форма общения 5 лет Теоретическое и практическое познание ребенком социального мира Потребность в добро-желательном внимании и сотрудни-честве и уважении при ведущей роли стремления к сопережи-ванию и взаимо-пониманию Личностный : взрослый как целостная лич-ность, облада-ющая знаниями, умениями и социально – нравственными нормами Речевые операции Приобщение к мораль-ным и нравственным ценностям общества; создание мотиваци-онной, интел-лектуальной и коммуни-кативной готовности к школьному обучению

Изображение слайда

Слайд 7: Выводы

Общение  – это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения будущего. Общение возникает у детей в возрасте  2 – 3-х месяцев. Основными мотивами общения являются  познавательные, деловые личностные. Основными средствами общения ребенка являются:  экспрессивно – мимические, предметно – действенные, речевые. Формы общения ребенка с взрослым в возрасте до 7 лет:  ситуативно – личностная, ситуативное – деловая, внеситуативно – познавательная, внеситуативно – личностная. Изменение социальной ситуации развития ребенка приводит к развития психических функций. Основными продуктами общения являются:  взаимоотношения и образ самого себя.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Онтогенез в общении по Лисиной М.И: Всем спасибо 

Изображение слайда

Похожие презентации