Первый слайд презентации: РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО ВЗРОСЛЫМИ
Джо́н Бо́улби (1907 - 1990) Ш питц Рене ( 1887–1974 ) Анна Фрейд ( 18 95 –19 82)
1) изучение «детей–маугли»; 2) исследование природы и причин так называемого госпитализма (драматические картины госпитализма нарисовал в своих работах Р. Шпитц); 3) целенаправленное формирование контактов ребенка с окружающими людьми.
Щелованов Н.М. Выготский Л.С. Марсель Жебер Г.Л.Розенгарт-Пупко Фигурин Н.Л. Божови Л.И.
Слайд 5
Н. М. Щелованов вместе с Н. М. Аксариной создали научные основы воспитания в нашей стране детей раннего возраста в яслях и домах ребенка, поставив во главу угла педагогическую работу с ними с первых дней жизни и поместив в центр этой работы общение персонала с воспитанниками (Воспитание детей., 1955).
Слайд 6: ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ
Первая форма : ситуативно-личностное общение - характерна для младенчества. Общение в это время зависит от особенностей сиюминутного взаимодействия ребенка и взрослого, оно ограничено узкими рамками ситуации, в которой удовлетворяются потребности ребенка. Мотив общения – личный. Непосредственно-эмоциональные контакты являются основным содержанием общения, главное, для ребенка, - это личность взрослого. Общение происходит с помощью экспрессивно-мимических средств.
Слайд 7
Вторая форма: ситуативно – деловая - это общение в совместной деятельности. (с 6 мес. до 3 лет). Экспрессивно-мимические средства дополняются предметными. Общение ярко эмоционально окрашено. Ребенок выражает свое стремление к сотрудничеству позами, жестами.
Слайд 8
Третья форма: внеситуативно - познавательное общение – побуждаемое познавательными мотивами. Ребенок вырывается за рамки наглядной ситуации, в которой раньше были сосредоточены все его интересы. Средство общения – речь, которая обеспечивает общение и позволяет передать и получить максимально содержательную информацию.
Слайд 9
Четвертая форма: Внеситуативно – личностное общение - взрослый для ребенка – высший авторитет, чьи указания, требования, замечания принимаются по-деловому, без обид, без капризов и отказа от трудных заданий. Ребенок соглашается исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнения со взрослым.
Последний слайд презентации: РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО ВЗРОСЛЫМИ: ВЫВОД:
Таким образом, каждая форма общения вносит свой вклад в психическое развитие ребенка. Организуемая взрослым практика общения с детьми обогащает и преобразует их коммуникативные потребности. Важнейшее значение для развития общения имеют воздействия взрослого и его опережающая инициатива в установлении и поддержании контактов с ребенком. общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.