Первый слайд презентации: Основные институты общества
Слайд 2
Функции Ключевые институты Сферы общества Основные роли Физические черты Символичес-кие черты Другие институты данной сферы общества Забота, воспитание детей Семья, Наследование Социальная (семейно-брачные отношения) Отец Мать Ребенок Дом Обстановка Кольца Обручение Контракт Брак, кровная месть, материнство, отцовство и др. Добывание пищи, одежды, жилья Собственность Экономичес-кая сфера Работодатель Наемный работник Покупатель Продавец Фабрика Офис Магазин Деньги Торговля Реклама Деньги, обмен, хозяйственные отношения и др
Слайд 3
Поддержание законов, правил и стандартов Власть Государство Политическая сфера Законодатель Субъект права Общественные здания и места Флаг Хартия Власть, государство, разделение властей, парламентаризм, местное самоуправление, и др. Содействие соборным отношениям и установкам, углубление веры Религия Духовная сфера Священник Прихожанин Собор Церковь Крест Социализация людей, приобщение к базисным ценностям и практикам Образование Духовная сфера Учитель Ученик Школа Колледж Учебник Диплом Степень Общественное мнение, СМИ и др.
Слайд 4: Социальные институты
Социальные институты : организуют человеческую деятельность в определенную систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как школа, включает роли учителя и ученика, а семья — роли родителей и детей. Между ними складываются определенные ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законодательно, другие поддерживаются традициями, обычаями, общественным мнением; включают систему санкций — от правовых до морально-этических; упорядочивают, координируют множество индивидуальных действий людей, придают им организованный и предсказуемый характер; обеспечивают стандартное поведение людей в социально типичных ситуация
Слайд 5: Наука
Слайд 6
Наука — это особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе и самом познании, на основе которых происходит преобразование человеком действительности. НАУКА - сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности на основе открываемых наукой законов.
Слайд 8: Классификация
Попытки классификации продолжились в средние века. Гуго Сен- Викторский в Дидаскаликоне делит науки на четыре группы: Теоретические науки (математика, физика). Практические науки. Механические науки (навигация, сельское хозяйство, охота, медицина, театр). Логика, включающая грамматику и риторику. Ф. Бэкон разделил науки на 3 группы (в зависимости от таких познавательных способностей, как память, рассудок, воображение) история как описание фактов (в том числе естественная и гражданская); теоретические науки, или «философия» в широком смысле слова; поэзия, литература, искусство вообще
Слайд 9: Псевдонаука
Псевдонаука — деятельность, имитирующая научную деятельность, но по сути таковой не являющаяся. Характерными чертами псевдонаучной теории являются игнорирование или искажение фактов, нефальсифицируемость (несоответствие критерию Поппера), отказ от сверки теоретических выкладок с результатами наблюдений в пользу апелляциям к «здравому смыслу», «очевидности» или «авторитетному мнению», использование в основе теории не подтверждённых независимыми экспериментами данных, невозможность независимой проверки или повторения результатов исследований, использование в научной работе политических и религиозных установок, догм.
Слайд 10: Научные организации:
ЮНЕСКО (организация способствует сотрудничеству учёных и других научных организаций по всему миру ). ИЮПАК (международная организация, способствующая прогрессу в области химии ). Международный астрономический союз (признан в качестве высшей международной инстанции в решении астрономических вопросов, требующих сотрудничества и стандартизации, таких как официальное наименование астрономических тел и деталей на них).
Слайд 11: Современная наука
Вошедший в мировой обиход термин «большая наука» учёные характеризуют как новую обширную сферу научной и научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок. Массовый характер приобретает привлечение учёных в производственные лаборатории и конструкторские отделы предприятий и фирм, где они решают конкретные задачи, диктуемые потребностями времени. Приведём некоторые данные, характеризующие современную науку. В начале XX в. в мире было 100 тыс. учёных, в конце века — свыше 5 млн, в 2009 г. их число составило более 7 млн человек. Около 90% всех учёных, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. Постоянно издаётся несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. в 1900 г.), 90% всех предметов, созданных человеком и окружающих нас, придуманы в XX в. Всё больше средств государства выделяют на развитие науки. В среднем в мире этот показатель составляет 1,7% валового национального продукта.
Слайд 12: Образование
- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции
Слайд 15
С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование. Профессиональное образование разделяется на следующие уровни: среднее профессиональное образование; высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Слайд 16: Интересные факты об образовании
Самая длинная университетская лекция длилась более 50 часов. Она была прочитана в одном из австралийских вузов профессором Барроузом в рамках курса биологии. Наибольшие затраты на среднее и начальное образование на душу населения — у Аляски. Наименьшие — у Сомали (менее миллиарда долларов в год). США имеет самый длительный период обучения среди всех стран мира. Мировой рекорд по количеству учеников в одной школе был зафиксирован в Индии: в 2003-2004 годах школу Монтессори посещало почти 28 тысяч детей. Древнейший университет мира из существующих ныне — отнюдь не прославленные Сорбонна или Оксфорд. Самый старый вуз даже не находится в Европе — это Карауин, мусульманский вуз, расположенный в Марокко. Он основан в 859 году. Самые высокие зарплаты у учителей — в Швейцарии: минимальный заработок преподавателя в этой стране составляет около 33 000 долларов в год. Однако самый большой преподавательский гонорар был выдан в Америке — его получил Роланд Дант, доктор наук, за двухдневный курс лекций по лечению гипнозом. Размер гонорара составил более 3 миллионов долларов.
Слайд 17
Согласно европейской статистике мужчины, получившие высшее образование, в среднем имеют меньший вес, низкое артериальное давление, и склонность к сердечно-сосудистым заболеваниям. Однако, они менее склонны к злоупотреблению алкоголем и табаком. Самый дорогой курс обучения в мире предлагает английская школа юных леди и джентльменов. Его стоимость составляет около 80 000 фунтов стерлингов в месяц. В европейских вузах существует множество любопытных и странных традиций, которые, тем не менее, нередко неукоснительно соблюдаются выпускниками и студентами на протяжении целых столетий. Так, например, гарвардские студенты в последний день подготовки к экзаменам в полночь должны совершенно голыми пробежать круг по Гарвард-Ярду. Это действо сопровождается выступлением университетского оркестра. Практически во всех университетах Евросоюза обучается больше женщин, чем мужчин. Исключение составляет Германия. Кроме этого, в менее благополучных странах мужчины гораздо превосходят женское население по уровню образования: так, например, доля женщин от общего числа грамотного населения Индии составляет лишь 25 процентов. Работники с высшим образованием в США получают в среднем в 2,5 раза больше, чем сотрудники без диплома. Самая длинная университетская лекция длилась более 50 часов. Она была прочитана в одном из австралийских вузов профессором Барроузом в рамках курса биологии.
Слайд 18: Познание
Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом гносеологии (теории познания). Устанавливая сущность познания, его формы и принципы, теория познания стремится ответить на вопрос, как возникает знание и как оно соотносится с действительностью.
Слайд 19: История понятия
Платон Всё, доступное познанию, Платон в VI книге «Государство» делит на два рода: чувственно-воспринимаемое и познаваемое умом. Отношение между сферами чувственно-воспринимаемого и умопостигаемого определяет и отношение разных познавательных способностей: ощущения позволяют познавать (хоть и недостоверно) мир вещей, разум позволяет узреть истину. Кант « Существуют два основных ствола человеческого познания, вырастающие, быть может, из одного общего, но неизвестного нам корня, а именно чувственность и рассудок: посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся». И. Кант
Слайд 23: совокупность общепринятых, часто неосознанных способов объяснения и оценки явлений внешнего и внутреннего мира. Суммирует значимые, нужные каждому в повседневной жизни фрагменты исторически доступного опыта. Наряду с информацией о природе и общественных отношениях, весьма значительную роль в смысле здравом играют представления, касающиеся взаимодействий межличностных
Слайд 24: Искусство
образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей