Первый слайд презентации: Особенности формирования и развития профессиональных компетенций педагогов в современных условиях
Костина Виктория Ивановна, методист МАУДО г Набережные Челны «Городской дворец творчества детей и молодежи №1
Трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам Организационно- методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ Организационно- педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
Слайд 4: Основные формы методической работы
Тематические педагогические советы планерки. индивидуальные: консультации, консультирование, самообразование, стажировки, посещения занятий опытных педагогов, наставничество, работа над личной методической темой и т.д.; заседания творческих групп, методического совета школа молодого специалиста, психолого-педагогические проблемные семинары, круглые столы и т.д.; проведение нетрадиционных методических мероприятий(педагогический ринг, дискуссия, ярмарка педагогических идей, творческие и педагогические мастерские, мастер-классы, деловые и ролевые игры, конкурсы педагогического мастерства, стажерские площадки). Методические недели. Аттестация.
Слайд 5
Аттестация Курсы повышения квалификации Школа педагогического мастерства Школа молодого специалиста Семинары – практикумы Конкурсы профессионального мастерства Обобщение педагогического опыта Развитие личностных компетенций педагога Повышение качества образовательного процесса Мастер - классы
Работа над общей методической темой Дворца: «Конкурентноспособность как главный стратегический ориентир в разработке и реализации программ дополнительного образования» Работа над темой самообразования каждого педагога Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации. Внедрение современных методик образования и воспитания Мониторинг образовательного процесса во Дворце через внедрение тестовой, диагностической базы Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов. Система демонстрации результатов труда педагога
Методическое сопровождение образовательного процесса Аттестация Инновационная и экспериментальная деятельность Обучение на курсах повышения квалификации Участие в профессиональных конкурсах, результативность, в том числе гранты Обобщение педагогического опыта
Слайд 8: Обобщение педагогического опыта – вид методической деятельности педагога
формирование теоретических оснований выявление перспектив осмысление достигнутого систематизация
Слайд 9: Инновационная деятельность
Требования при аттестации на высшую квалификационную категорию Региональная инновационная площадка ФГБОУВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» Инновационная деятельность по теме: «Совершенствование работы с высокомотивированными и одаренными обучающимися. Меры поддержки одаренных детей и молодежи: опыт практической реализации Научный руководитель: к.пс.н., доцент Захарова Ирина Михайловна
Слайд 10: Этапы организации инновационной деятельности педагогов
1. Мотивационный 2. Подготовительный. 3. Включение элементов инновационной педагогической технологии в образовательный процесс 4. Апробация педагогической технологии. 5. Включение инновационной технологии в образовательную программу
Слайд 11
Современные педагогические технологии Технология проблемного обучения Технология «Творческая мастерская» Игровые технологии Технология сотворчества и сотрудничества Технология развития творческих способностей Технология проективного обучения Информационно-коммуникационные технологии
Слайд 12: Инновационные технологии
Технология «Творческая мастерская» Технология сотворчества и сотрудничества Технология развития творческих способностей учащихся Технология «Формирования положительной «Я-концепции учащихся» Игровые технологии Проектные технологии
Слайд 13: Инновационный педагогический опыт
направлен на решение актуальных задач; устойчивые высокие результаты обучения, воспитания и развития учащихся; рациональность путей достижения конечных результатов (наименьшая затрата сил педагога, учащихся, времени и средств); возможность внедрения опыта, т.е. он должен основываться не на индивидуальных личностных качествах педагога а на определенных педагогических закономерностях, на научной идее.
Слайд 14: Научно-методические условия
разработка и реализация образовательных программ и планов; организация и проведения различных видов методической работы с педагогами (конференции, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, творческие группы, деловые игры и т.д.); создание методических рекомендаций, пособий по актуальным вопросам педагогической деятельности; описание прогрессивного педагогического опыта и технологий его освоения; разработка и реализация планов и проектов совместной опытно-экспериментальной работы с педагогами; формирование банка актуальной научно-педагогической информации; выпуск методической продукции на основе изучения и обобщения педагогического опыта.
Слайд 15: Мотивационные условия
стимулирование профессионально-личностного развития педагогов; поощрение творческой инициативы кадрового состава учреждения; конкурсы профессионального и методического мастерства; прохождение аттестации; участие в инновационной деятельности учреждения
Слайд 16
Результаты профессионального развития педагогов Высокое качество знаний обучающихся Победы и призовые места учащихся Обобщение педагогического опыта Высокий уровень компетентностей учащихся Владение современными методиками и технологиями
Слайд 17
Профессионально-личностные компетентности педагога Самообразование педагога Методическое обеспечение методическая поддержка Обобщение педагогического опыта