Первый слайд презентации
Особенности реализации федеральных адаптированных образовательных программ Коваль Евгения Леонидовна, заместитель начальника отдела ГБУ ГППЦ ДОНМ
Слайд 2
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 21.03.2023 №72653) 2 Федеральные адаптированные образовательные программы Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрирован 30.12.2022 № 71930) Вступают в силу с 01.09.2023 года
Слайд 3
ДОО НОО параллель 1-4 классов ООО параллель 5-9 классов ФГОС НОО ОВЗ Сроки обучения: 4 / 5/6 лет 3 ФГОС ООО варианты: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4; 2.1, 2.2, 2.3; 3.1, 3.2, 3.3, 3.4; 4.1, 4.2, 4.3; 5.1, 5.2; 6.1, 6.2, 6.3, 6.4; 7.1, 7.2; 8.1, 8.2, 8.3, 8.4. АООП разрабатывается Школой САМОСТОЯТЕЛЬНО с учетом ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО ОВЗ. Сроки обучения: 5/6 лет АООП разрабатывается Школой САМОСТОЯТЕЛЬНО с учетом ФГОС ООО и ФАОП ООО ОВЗ ФГОС О УО Преемственность уровней образования Общее образование варианты: 1.1, 1.2; 2.2.1, 2.2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2; 5.1,5.2; 6.1, 6.2; 7; 8.1, 8.2 Ц ПМПК АООП разрабатывается Школой САМОСТОЯТЕЛЬНО с учетом ФГОС О УО и ФАООП УО АООП образования обучающихся с УО АООП образования глухих обучающихся с УО АООП образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с УО АООП образования слепых обучающихся с УО АООП образования слабовидящих обучающихся с УО АООП образования обучающихся с НОДА с УО АООП образования обучающихся с РАС с УО ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 Сроки обучения: 9/ 12/13 лет
Слайд 4
Изменения в учебных планах 4 СТАЛО БЫЛО Изменились названия предметных областей Русский язык и литературное чтение Варианты Х.2 Филология Вариант 1.4 Язык и речевая практика Вариант 1.4 Речь и альтернативная коммуникация В ЭЖД В ЭЖД (согласно ФАОП НОО ОВЗ)
Слайд 5
Изменения в учебных планах 5 Изменились названия предметов по ФАОП НОО ОВЗ Русский язык Чтение и развитие речи (1-3) Литературное чтение (4) Вариант 1.2 Русский язык и литературное чтение (Фил.) Вариант 2.3 Чтение Чтение и развитие речи Вариант 3.3 Чтение (Литературное чтение) Чтение Вариант 1.3 Русский язык и литературное чтение ( ЯиРП ) Русский язык Чтение и развитие речи СТАЛО БЫЛО Вариант 6.4 Речь и альтернативная коммуникация Общение (общение и чтение ) Общение (письмо) Вариант 3.4 Речь и альтернативная коммуникация Русский язык Устная речь Чтение
Слайд 6
Варианты 1.3, 2.3 Естествознание Ознакомление с окружающим миром (1-2) Окружающий мир (3-4) Изменения в учебных планах 6 Изменились названия предметов по ФАОП НОО ОВЗ Варианты 3.3, 4.3 Естествознание Окружающий мир Вариант 3.4 Домоводство Окру жающий природный мир Окружающий со циальный мир Человек Окружающий мир (Окружающий природный мир. Окружающий социальный мир. Жизнедеятельность человека и самообслуживание) Вариант 1.4 Человек и общество Человек Развитие речи и окружающий природный мир Домоводство (самообслуживание) Окружающий социальный мир Вариант 6.4 Окружающий природный мир Домоводство СТАЛО БЫЛО Вариант 3.3, 4.3 Естествознание Окружающий мир
Слайд 7
Вариант 1.4 Ручной труд Предметно-практические действия Изменения в учебных планах 7 СТАЛО БЫЛО Изменились названия предметов по ФАОП НОО ОВЗ Вариант 6.4 Технология Предметные действия Вариант 8.4 Технология Профильный труд Варианты 2.3, 3.3, 3.4, 4.3 Технология Ручной труд
Слайд 8
Варианты 3.2, 3.3, 3.4 Тифлографика Изобразительное искусство ( Тифлографика ) Изменения в учебных планах 8 Изменились названия предметов по ФАОП НОО ОВЗ Вариант 1.4 Адаптивная физическая культура Физическая культура (Адаптивная физическая культура) Варианты 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.2, 3.3, 4.2, 4.3, 5.2, 7.2, 8.2, 8.3 Физическая культура Физическая культура (Адаптивная физическая культура) Варианты 1.4 Изобразительная деятельность Изобразительное искусство Варианты 6.4 Изобразительная деятельность Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация) СТАЛО БЫЛО
Слайд 9
Варианты 1.2, 2.2 Ознакомление с окружающим миром (Обществознание и естествознание ОМ) Изменения в учебных планах 9 СТАЛО Добавились новые предметы ФАОП НОО ОВЗ Вариант 3.2 Информатика Варианты 1.3, 2.3 Ознакомление с окружающим миром (Естествознание) Вариант 5.2 Обучение грамоте Вариант 2.3 Развитие речи
Слайд 10
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. №1025 Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха (варианты 1.1,1.2, 2.2.1, 2.2.2) Адаптированная образовательная программа основного общего образования для слепых обучающихся (варианты 3.1, 3.2) Адаптированная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся (варианты 4.1, 4.2) Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (варианты 5.1, 5.2) Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (варианты 6.1, 6.2) Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.1, 8.2) СТАЛО Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 10 РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ С 5 КЛАССА Срок обучения зависит от варианта программы! 1.1, 2.2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1, 7, 8.1 – 5 лет обучения 1.2, 2.2.2, 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 8.2 – 6 лет обучения (9 дополнительный) Важно!
Слайд 11
Изменения в названиях предметов 11 Варианты 3.1, 3.2 Изобразительное искусство Изобразительное искусство ( Тифлографика ) Физическая культура Адаптивная физическая культура БЫЛО СТАЛО Варианты 1.1, 1.2, 2.2.1, 2.2.2, 5.1, 5.2 Развитие речи Новые предметы Варианты 1.2, 2.2.1, 2.2.2: Развитие восприятия и воспроизведения устной речи Развитие учебно-познавательной деятельности Вариант 5: Индивидуальные и групповые логопедические занятия Вариант 7: Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические) Логопедические занятия Обязательные коррекционные курсы Важно! Варианты 1.2, 2.2.2, 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 8.2 Обучение 6 лет (5-9 доп.)
Слайд 12
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. №1026 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) БЫЛО АООП УО, вариант 1 АООП УО, вариант 2 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СТАЛО АООП УО, вариант 1 АООП УО, вариант 2 АООП образования глухих обучающихся с УО, варианты 1, 2 АООП образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с УО, вариант 1 АООП образования слепых обучающихся с УО, варианты 1, 2 АООП образования слабовидящих обучающихся с УО, вариант 1 АООП образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с УО, варианты 1, 2 АООП образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с УО, варианты 1, 2 Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ 12 РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ С 5 КЛАССА
Слайд 13
Организационный раздел ФАООП О УО вариант 1 ВНЕУРОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ Предметная область Предметы 1-4 класс 5-9 класс 10-12 год обучения Язык и речевая практика Чтение Русский язык Речевая практика Русский язык Чтение (литературное чтение) Русский язык Литературное чтение Математика 1. Математика Математика Информатика (Был предмет «Математика и информатика) Математика Информатика Естествознание 1. Мир природы и человека Природоведение Биология География х Человек и общество х Основы социальной жизни Мир истории История Отечества Основы социальной жизни Этика Обществоведение Искусство Музыка Рисование (изобразительное искусство) (Было «Рисование») Музыка Рисование (изобразительное искусство) х Физическая культура 1. Адаптивная физическая культура (Вариант 1 был предмет «Физическая культура») Технология 1. Ручной труд 1. Профильный труд У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И ИНТЕЛЛЕКТА НЕТ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» У СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ПРЕДМЕТ «РИСОВАНИЕ» (ТИФЛОГРАФИКА») 13
Последний слайд презентации: Особенности реализации федеральных адаптированных образовательных
Организационный раздел ФАООП О УО вариант 2 ВНЕУРОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ Предметная область Предметы 1-4 класс 5-9 класс 10-12 год обучения Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация Речь и альтернативная коммуникация Речь и альтернативная коммуникация Математика 1. Математические представления Математические представления Математические представления Окружающий мир Окружающий природный мир Окружающий социальный мир Человек Домоводство Окружающий природный мир Окружающий социальный мир Человек Домоводство Окружающий природный мир Окружающий социальный мир Домоводство Искусство Музыка и движение Изобразительная деятельность Музыка и движение Изобразительная деятельность Музыка и движение Физическая культура 1. Адаптивная физическая культура Технология Х 1. Профильный труд У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И ИНТЕЛЛЕКТА НЕТ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» У СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ПРЕДМЕТ «РИСОВАНИЕ» (ТИФЛОГРАФИКА») 14