Выполнила студентка Седова Елизавета Андреевна специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия», очная форма обучения Руководитель: Голишникова Елена Ильинична, канд. пед. наук, доцент Мурманск 2018
Слайд 2: Содержание
Общие положения Цель реализации АООП НОО у глухих обучающихся Даты Варианты АООП Описание АООП НОО для глухих обучающихся Список литературы
Слайд 3: Общие положения
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих детей (АООП НОО) – это образовательная программа, адаптированная для обучения глухих детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
я вляется формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия ; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с духовнонравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности
формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с духовнонравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности ; создание специальных условий для получения качественного начального общего образования в соответствии с возрастными, типологическими и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования.
Слайд 6: Даты
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( ФГОС НОО ). С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 8: Требования к структуре АООП НОО для глухих обучающихся
АООП НОО самостоятельно разрабатывается в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО и утверждается организацией, которая может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Слайд 9: Варианты АООП НОО для глухих обучающихся
Вариант Категория обучающихся 1.1. Глухие дети (со слуховыми аппаратами или имплантами ), имеющие уровень развития, близкий к возрастной норме, и опыт общения со слышащими сверстниками 1.2. Глухие дети, не имеющие дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности 1.3. Глухие дети с легкой умственной отсталостью, с ЗПР церебрально-органического поражения 1.4. Глухие дети, имеющие другие ТМНР, текущие соматические заболевания и психические расстройства
Слайд 10: АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса в следующих соотношениях:
Вариант 1.1. и 1.2 Обязательная часть АООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема Вариант 1.3 Обязательная часть АООП НОО составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объема. Вариант 1.4 Обязательная часть СИПР составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 40% от общего объема.
Слайд 11: Внеурочная деятельность
Классы 0 I II III IV V Всего Внеурочная деятельность 10 10 10 10 10 10 60 Коррекционно -развивающая работа Формирование речевого слуха 3 3 3 3 3 3 18 Музыкально ритмические занятия 3 3 3 2 2 - 13 Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи 1 1 1 - - - 3 Социально-бытовая ориентировка 2 2 2 6 Другие направления внеурочной деятельности 3 3 3 3 3 5 20
Слайд 12: Требования к условиям реализации АООП НОО для глухих обучающихся
Требования к кадровым условиям. Требования к материально-техническим условиям. Требования к организации рабочего места.
Слайд 13: Программа коррекционной работы
Предусматривает реализацию коррекционно-развивающей области через : коррекционные курсы; обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий в условиях урочной и внеурочной деятельности; организацию и осуществление специалистами индивидуальной коррекционной работы; взаимодействие с семьей обучающихся с нарушением слуха.
Слайд 14: Программа коррекционной работы ( Вариант 1.1 )
П редусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающихся с нарушением слуха, осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на индивидуальных занятиях, где осуществляется слухоречевое развитие, коррекция произношения, нарушений устной и письменной речи, препятствующих полноценному освоению программы по всем предметным областям, формированию полноценной речемыслительной деятельности.
Слайд 15: Программа коррекционной работы (в арианты 1.2, 1.3 и 1.4)
Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей глухих обучающихся, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии ; коррекцию и развитие нарушенных функций, профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии; оптимизацию социальной адаптации и интеграции обучающихся.
Слайд 16: Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО
Вариант 1.1 и 1.2 Должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание глухих обучающихся; на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и курсов коррекционно-развивающей области, формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения глухими обучающимися АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; предусматривать оценку достижений, в том числе итоговую оценку, глухих обучающихся, освоивших АООП НОО.
Слайд 17: Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО
Вариант 1.3 и 1.4 Должна ориентировать на социальную адаптацию и нравственное развитие; на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области, формирование базовых учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения глухими обучающимися АООП НОО, позволяющей вести оценку предметных и личностных результатов; предусматривать оценку достижений.
Слайд 18: Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП НОО
Вариант 1.1 и 1.2 Предметом итоговой оценки освоения глухими обучающимися АООП НОО является достижение предметных и метапредметных результатов и достижение результатов, освоения программы коррекционной работы. Вариант 1.3 и 1.4 Предметом итоговой оценки освоения глухими обучающимися АООП НОО является достижение предметных и результатов освоения программы коррекционной работы.
Последний слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ: Список литературы
1.Реестр примерных основных общеобразовательных программ [ Электронный ресурс] – Режим доступа : http:// fgosreestr.ru свободный. – (Дата обращения : 3.11.2018 ). 2. Федеральные государственные образовательные стандарты. [Электронный ресурс] – Режим доступа https:// fgos.ru свободный. – (Дата обращения : 5.11.2018). 3.Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu-open.ru/Default.aspx?tabid=55, свободный. – (Дата обращения : 5.11.2018 ).