Первый слайд презентации: Педагогическая диагностика и прогнозирование
Выполнила: студентка ТЭ-ЭТБ-31 Бредунова Дарья
Слайд 2
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА – это совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференцированного подхода к учащимся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия. Главная цель педагогической диагностики – обеспечение оптимальных условий реализации потенциала каждого ребенка.
Слайд 3
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 1 Обеспечить реализацию личностно ориентированного подхода; 2 Обеспечить правильное определение результатов профессиональной диагностики педагога; 3 Свести к минимуму педагогические ошибки; 4 Установить предпосылки личности к получению дополнительного образования;
Слайд 4
Функции педагогической диагностики (по Голубеву Н.К. и Битинасу Б.П.) обратной связи (не контролируя своих действий, педагог не может управлять процессом формирования личности); оценочная (оценка результативности педагогической деятельности основана на сравнении достигнутых педагогических результатов с критериями и показателями); Воспитательная (формирование системы отношений, ценностей, мотивации и стимулирования, включение каждого ученика в отдельности в реальную деятельность, побуждающую к созиданию); Информационная (информирование участников образовательного процесса о результатах педагогической диагностики или сохранение педагогической тайны); Прогностическая (прогнозирование, определение перспектив развития).
Слайд 6
Педагогическое прогнозирование обычно определяется как процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы. Объектами при этом выступают класс, ученик, знания, отношения и т.п.
Слайд 7
Прогностическая деятельность в образовании опирается на традиционную типологию прогнозов: 1. Поисковый прогноз позволяет определить возможные состояния образовательных систем в будущем: «от самого благоприятного к негативному; от полного исчезновения системы до ее расцвета». 2. Нормативный прогноз определяет пути и сроки достижения возможных состояний объекта, зафиксированных в качестве общей цели. 3. Целевой прогноз описывает желаемые состояния объекта по траектории «нежелательно – менее желательно – более желательно – наиболее желательно – оптимально». 4. Программный прогноз отражает гипотетические предположения о возможных взаимовлияниях различных факторов, а также сроки и очередность достижения промежуточных целей. 5. Плановый прогноз фиксирует ход выполнения (невыполнения) заданий.
Слайд 8
Педагогическое прогнозирование может быть реализовано путем применения следующих методов: Метод педагогического моделирования. Экспертных оценок. Метод аналогии. Метод построения мысленного эксперимента.