Первый слайд презентации: Проблемы обучения и воспитания детей на этапе начальной школьной ступени. Содержание начального школьного образование
Выполнила студентка 2 курса группы «А» Гараева Зиля
Слайд 2
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (№309-ФЗ от 01.12.2007) Статья 9 (п.1). Образовательные программы
Слайд 3
Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП в ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения ООП, установленных соответствующими ФГОС. Статья 14. Общие требования к содержанию образования
Слайд 4
1. Организация образовательного процесса в ОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. 2. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского ОУ после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
Слайд 5
Стандарт РЕГЛАМЕНТИРУЕТ : 1) требования структуре ООП ступени, 2) к условиям реализации ООП 3) к результатам освоения ООП Стандарт НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТ содержание образования, учебный план, учебные программы по предметам, … Новый ФГОС дает существенно большую самостоятельность школе!
Школы будут ориентироваться документы, разрабатываемые МОиН РФ и авторскими коллективами НО: Надо уметь сделать и обосновать выбор Обеспечить преемственность (вертикальные связи) Предусмотреть межпредметные координации (горизонтальные связи) …
Слайд 7
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (№309-ФЗ от 01.12.2007) Статья 9 (п.6). Образовательные программы
Образовательная программа ОУ Рабочая учебная программа курса, модуля и т.п. - программа действий учителя для достижения учебно-предметных результатов Индивидуальная образовательная программа учащегося – персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании Программа развития ОУ - документ, усиливающий прежде всего конкурентные позиции конкретного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, определяет вектор движения ОУ.
Слайд 9: Образовательные программы ОУ
Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования Образовательная программа школы Программа развития школы ИОП ИОП ИОП Программа дополнительного образования
Слайд 10
Содержание основной образовательной программы формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс. Для развития одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться индивидуальные учебные планы.
Слайд 11
Программа духовно- нравственного развития разрабатывается на основе Примерной программы духовно- нравственного воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и Концепции духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.
Слайд 12
Программа имеет 6 разделов: «Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся»; «Ценностные установки духовно- нравствен-ного развития и воспитания обучающихся»; «Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся»; «Содержание духовно- нравственного развития обучающихся»; «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности»; «Планируемые результаты».
Слайд 13
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования
Слайд 14
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни. 1 этап 1. Анализ состояния и планирование работы ОУ по данному направлению, в том числе по: организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно - оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек; организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями; выделению приоритетов в работе ОУ с учетом результатов проведенного анализа, а также возрастных особенностей обучающихся.
Слайд 15
2 этап Организация просветительской работы ОУ. Она включает в себя: внедрение в систему работы ОУ дополнительных образовательных программ; лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; Создание в школе общественного совета по здоровью.
Последний слайд презентации: Проблемы обучения и воспитания детей на этапе начальной школьной ступени
2. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями. Она включает в себя: проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.; приобретение для педагогов, специалистов и родителей необходимой научно- методической литературы; привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.