Об особенностях введения федеральных основных общеобразовательных программ — презентация
logo
Об особенностях введения федеральных основных общеобразовательных программ
  • Об особенностях введения федеральных основных общеобразовательных программ
  • Об особенностях введения федеральных основных общеобразовательных программ
  • Об особенностях введения федеральных основных общеобразовательных программ
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Нормативная база
  • Источник
  • Об особенностях введения федеральных основных общеобразовательных программ
1/59

Ярославцев Виктор Леонидович, методист ЦНППМ ПР КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» т. 89513563740 e-mail: mail@osoo-metodist.ru Группа «Сделаем образование лучше»

Изображение слайда

Слайд 2

Какой размер слайда презентации наиболее оптимальный? Размер слайда «Стандартный» (4 ׃ 3) Размер слайда «Широкоэкранный» (16 ׃ 9)

Изображение слайда

Слайд 3

Какой шрифт слайда презентации наиболее оптимальный? Рубленный С засечками

Изображение слайда

Слайд 4: Нормативная база

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования » Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 287 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования »

Изображение слайда

Слайд 5: Нормативная база

Приказ Министерства просвещения Российском Федерации от 18 июля 2022 г. № 569 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 » Приказ Министерства просвещения Российском Федерации от 18 июля 2022 № 568 « О внесении изменении в федеральным государственным образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российском Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 » Приказ Министерства просвещения Российском Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 « О внесении изменении в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 »

Изображение слайда

Слайд 6: Нормативная база

В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, в соответствии с частью 6 1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утверждены федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

Изображение слайда

Слайд 7: Нормативная база

Федеральная образовательная программа начального общего образования утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» Федеральная образовательная программа основного общего образования утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» Федеральная образовательная программа среднего общего образования утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»

Изображение слайда

Слайд 8: Нормативная база

ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО разработаны в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Минпросвещения России от 30 сентября 2022 г. № 874

Изображение слайда

Слайд 9: Нормативная база

Введение и реализация федеральных основных общеобразовательных программ с 1 сентября 2023 года

Изображение слайда

Слайд 10: Нормативная база

Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации » и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации » введены единые для Российской Федерации ФООП, которые разрабатываются и утверждаются Минпросвещения России Пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона « Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Изменения, внесенные в Федеральный закон № 273-ФЗ

Изображение слайда

Слайд 11: Нормативная база

При этом согласно статьям 1, 2 Федерального закона № 371-ФЗ термин « примерные образовательные программы » на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования исключен из Федерального закона № 273-ФЗ Изменения, внесенные в Федеральный закон № 273-ФЗ

Изображение слайда

Слайд 12: Нормативная база

В соответствии с пунктом 10 1. статьи 2 Федерального закона 273-ФЗ федеральная основная общеобразовательная программа – учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы ), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы Изменения, внесенные в Федеральный закон № 273-ФЗ

Изображение слайда

Слайд 13: Нормативная база

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами. Изменения, внесенные в Федеральный закон № 273-ФЗ

Изображение слайда

Слайд 14: Нормативная база

Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ. Изменения, внесенные в Федеральный закон № 273-ФЗ

Изображение слайда

Слайд 15: Нормативная база

Общеобразовательные организации согласно части 6.3 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ в обязательном порядке используют федеральные рабочие программы по учебным предметам « Русский язык », « Литературное чтение » и « Окружающий мир » (начальное общее образование), « Русский язык », « Литература », « История », « Обществознание », « География » и « Основы безопасности жизнедеятельности » (основное общее и среднее общее образование). Изменения, внесенные в Федеральный закон № 273-ФЗ

Изображение слайда

Слайд 16: Нормативная база

Федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве основы для разработки педагогическими работниками рабочих программ с учетом имеющегося опыта реализации углубленного изучения предмета. В этом случае необходимо соблюдать условие, что содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ. Изменения, внесенные в Федеральный закон № 273-ФЗ

Изображение слайда

Слайд 17: Нормативная база

Образовательные организации вправе непосредственно применять при реализации соответствующих основных общеобразовательных программ федеральные образовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). В этом случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается. Изменения, внесенные в Федеральный закон № 273-ФЗ

Изображение слайда

Слайд 18: Нормативная база

ФООП состоят из трех разделов: целевого, который определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ФООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов; Структура ФООП

Изображение слайда

Слайд 19: Нормативная база

ФООП состоят из трех разделов: содержательного, который включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов : федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий, федеральную рабочую программу воспитания; Структура ФООП

Изображение слайда

Слайд 20: Нормативная база

ФООП состоят из трех разделов: организационного, который определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации образовательной программы и включает: федеральный учебный план, план внеурочной деятельности, федеральный календарный учебный график и федеральный календарный план воспитательной работы Структура ФООП

Изображение слайда

Слайд 21: Нормативная база

ФООП реализуется с учетом требований: санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2; санитарных правил СП 2.4.3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 Реализация ФООП

Изображение слайда

Слайд 22: Нормативная база

Функционирование электронной информационно-образовательной среды образовательной организации должно соответствовать Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ « О персональных данных», Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Реализация ФООП

Изображение слайда

Слайд 23: Нормативная база

В настоящее время содержательный раздел федеральной образовательной программы начального общего образования включает федеральные рабочие программы учебных предметов «Русский язык », « Литературное чтение», «Окружающий мир». Содержательные разделы утвержденных федеральной образовательной программы основного общего образования (далее – ФОП ООО) и федеральной образовательной программы среднего общего образования включают федеральные рабочие программы учебных предметов « Русский язык », «Литература», «Обществознание», «История», «География», « Основы безопасности жизнедеятельности». Особенности содержательного раздела ФООП

Изображение слайда

Слайд 24: Нормативная база

Работу по включению в ФООП федеральных рабочих программ по остальным учебным предметам, являющимся обязательными для изучения в соответствии с требованиями ФГОС, планируется завершить до 1 июня 2023 года. Особенности содержательного раздела ФООП

Изображение слайда

Слайд 25: Нормативная база

В ФОП ООО предусмотрена возможность изучения учебных предметов ( « Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология » ) на углубленном уровне за счет добавления учебных часов, из части федерального учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений Особенности содержательного раздела ФООП

Изображение слайда

Слайд 26: Нормативная база

При переходе на ФООП не в первый год изучения учебного предмета на соответствующем уровне общего образования необходимо предусмотреть особый порядок учебного планирования (переходный период) Особенности содержательного раздела ФООП

Изображение слайда

Слайд 27: Нормативная база

например, программой учебного предмета «Математика » и федеральным учебным планом, как в рамках базового уровня, так и углубленного уровня, предусмотрено введение в 7-9 классах нового учебного курса « Вероятность и статистика ». ФОП ООО определено введение данного курса с выделением соответствующего для изучения учебного времени начиная с 7 класса. Чтобы обеспечить реализацию требований ФГОС основного общего образования учащимися 8 и 9 классов, овладение программой учебного курса «Вероятность и статистика » целесообразно организовать в рамках учебного курса «Алгебра», для чего следует добавить в него вероятностно-статистическое содержание, предусмотренное программой к изучению в настоящий и предшествующие годы обучения, а также добавить один час в учебный план. Особенности содержательного раздела ФООП

Изображение слайда

Слайд 28: Нормативная база

Также возможно использование ресурса часов внеурочной деятельности, что позволило бы в большей степени реализовать деятельностный и практико-ориентированный подходы к овладению содержанием учебного курса «Вероятность и статистика». При этом необходимо организовать текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации по указанному курсу. Особенности содержательного раздела ФООП

Изображение слайда

Слайд 29: Нормативная база

При этом в учебном плане образовательной организации, а также при ведении классного журнала в 7-9 классах указывается наименование конкретного учебного курса « Алгебра », « Геометрия » или « Вероятность и статистика », а при выставлении итоговой оценки в аттестат указывается наименование учебного предмета « Математика » и проставляется оценка как среднее арифметическое годовых отметок по трем учебным курсам и экзаменационной отметки выпускника Особенности содержательного раздела ФООП

Изображение слайда

Слайд 30: Нормативная база

В ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО представлены варианты федерального учебного плана с учетом возможности изучения родного языка/литературного чтения и родной литературы на родном языке, изучения второго иностранного языка для 5-ти и 6-ти дневной учебной недели. Варианты федеральных учебных планов

Изображение слайда

Слайд 31: Нормативная база

Для каждого из профилей обучения на уровне среднего общего образования предлагается учебный план с учетом соблюдения требований ФГОС среднего общего образования: включение не менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык », « Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География », « Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», « Основы безопасности жизнедеятельности») и изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне. Варианты федеральных учебных планов

Изображение слайда

Слайд 32: Нормативная база

Необходимо учитывать, что все профили обучения (в том числе универсальный профиль ) предусматривают обязательное изучение предметов на углубленном уровне. При этом в случае с универсальным профилем обучения комбинация учебных предметов, выбранных для углубленного изучения может быть индивидуальной ( по выбору участников образовательных отношений). Например, для изучения на углубленном уровне могут быть выбрана такая комбинация учебных предметов – «Математика» и «Иностранный язык» или любые другие сочетания учебных предметов Варианты федеральных учебных планов

Изображение слайда

Слайд 33: Нормативная база

При разработке учебного плана на уровне основного и среднего общего образования образовательная организация вправе предусмотреть перераспределение времени, предусмотренного в федеральном учебном плане на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на изучение родных и (или) государственных языков народов Российской Федерации. Варианты федеральных учебных планов

Изображение слайда

Слайд 34: Нормативная база

Вместе с тем необходимо соблюдать принципы: содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП Варианты федеральных учебных планов

Изображение слайда

Слайд 35: Нормативная база

ФООП предусматривают возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. Варианты федеральных учебных планов

Изображение слайда

Слайд 36: Нормативная база

В интересах обучающихся с участием обучающихся и их родителей ( законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, тем и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой Варианты федеральных учебных планов

Изображение слайда

Слайд 37: Нормативная база

ФООП включают федеральный календарный учебный график, которым определено, что организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. При этом на основании статей 12 и 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация вправе самостоятельно разработать календарный учебный график. Так, при составлении календарного учебного графика образовательная организация может использовать организацию учебного года по триместрам. Федеральный календарный учебный график

Изображение слайда

Слайд 38: Нормативная база

Федеральный календарный учебный график устанавливает также начало и окончание учебного года, продолжительность учебных четвертей и каникул, продолжительность уроков, перемен и распределение образовательной недельной нагрузки на обучающихся в рамках 34 недельного учебного года ( исключение может составлять только учебное планирование в 1 классе, а также в 9 и 11 классах – исходя из единого расписания проведения государственной итоговой аттестации). Федеральный календарный учебный график

Изображение слайда

Слайд 39: Нормативная база

Каждая образовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации, требований СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20. Федеральный календарный учебный график

Изображение слайда

Слайд 40: Нормативная база

28. Федеральный календарный учебный график. 28.1. Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Каждая образовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации. 28.2. Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 недели. 28.3. Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"

Изображение слайда

Слайд 41: Нормативная база

28. Федеральный календарный учебный график. 28.4. Учебный год в образовательной организации заканчивается 20 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день. Для 9 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации. 28.5. С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. 28.6. Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов), II четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов), III четверть - 10 учебных недель (для 5 - 9 классов), IV четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов). Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"

Изображение слайда

Слайд 42: Нормативная база

28. Федеральный календарный учебный график. 28.7. Продолжительность каникул составляет: по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов); по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов); по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов); по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель. 28.8. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут. Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"

Изображение слайда

Слайд 43: Нормативная база

28. Федеральный календарный учебный график. 28.9. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 20 - 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"

Изображение слайда

Слайд 44: Нормативная база

28. Федеральный календарный учебный график. 28.10. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. 28.11. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 5 и 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 - 9 классов - не более 7 уроков. 28.12. Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов. Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"

Изображение слайда

Слайд 45: Нормативная база

28. Федеральный календарный учебный график. 28.13. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. 28.14. Календарный учебный график образовательной организации составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года. При составлении календарного учебного графика образовательная организация может использовать организацию учебного года по триместрам. Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"

Изображение слайда

Слайд 46: Нормативная база

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 371-ФЗ основные общеобразовательные программы всех образовательных организаций Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с ФООП не позднее 1 сентября 2023 года. Изменения в основных общеобразовательных программах образовательных организаций

Изображение слайда

Слайд 47: Нормативная база

Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Изменения в основных общеобразовательных программах образовательных организаций

Изображение слайда

Слайд 48: Нормативная база

Образовательные организации, вправе непосредственно применять при реализации соответствующих ООП федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или ) федерального календарного учебного графика, и (или) не указанных в части 6.3 12 Федерального закона № 273-ФЗ федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). В этом случае соответствующая учебно-методическая документация образовательной организацией не разрабатывается. Изменения в основных общеобразовательных программах образовательных организаций

Изображение слайда

Слайд 49: Нормативная база

На портале Единого содержания общего образования ( https://edsoo.ru ) в срок до конца марта 2023 года осуществляется доработка и обновление конструктора рабочих программ — удобного бесплатного онлайн-сервиса для индивидуализации федеральных рабочих программ по учебным предметам. Формы методической поддержки внедрения ФООП на федеральном уровне

Изображение слайда

Слайд 50: Нормативная база

Индивидуальную консультативную помощь по вопросам введения ФООП педагогические работники и руководители образовательных организаций могут получить, обратившись к ресурсу «Единое содержание общего образования » по ссылке: https:// edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm Формы методической поддержки внедрения ФООП на федеральном уровне

Изображение слайда

Слайд 51: Нормативная база

Материалы Всероссийских просветительских мероприятий « Федеральные основные общеобразовательные программы и федеральные рабочие программы учебных предметов начального, основного и среднего общего образования: изменения в Федеральном законе образовании в Российской Федерации», прошедшие в конце 2022 года, размещены по адресу: https:// edsoo.ru/Vserossijskie_prosvetitelskie_meropriyatiya_Federalnie_osnovnie_obscheobrazovatelnie_programmi_i_federalnie_rabochie_programmi_u.htm Формы методической поддержки внедрения ФООП на федеральном уровне

Изображение слайда

Слайд 52: Нормативная база

В целях научно-методического сопровождения обновления содержания общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по заданию Министерства просвещения Российской Федерации планирует в 2023 году следующие мероприятия, направленные на сопровождение внедрения ФООП: Формы методической поддержки внедрения ФООП на федеральном уровне

Изображение слайда

Слайд 53: Нормативная база

подготовка методических пособий для учителей по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование – русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика; основное общее образование – достижение метапредметных результатов в рамках изучения предметов социально-гуманитарного, филологического и естественно-научного блоков ; среднее общее образование – литература, история, география, обществознание, физика, химия, биология, математика, информатика на углубленном уровне с учетом выбранного профиля обучения, предусмотренного ФОП СОО); Формы методической поддержки внедрения ФООП на федеральном уровне

Изображение слайда

Слайд 54: Нормативная база

подготовка методических рекомендаций по интеграции предметного содержания урочной деятельности с системой дополнительного образования, в том числе интеграции содержания учебных предметов (литература и история ) с деятельностью школьных театров, в том числе в целях реализации федеральной программы воспитания; Формы методической поддержки внедрения ФООП на федеральном уровне

Изображение слайда

Слайд 55: Нормативная база

подготовка рабочих программ по организации внеурочной деятельности для общего образования, в том числе по организации начальной военной подготовки, программы «Россия – моя история», по организации профильного обучения, а также программ для детей, испытывающих трудности в обучении; Формы методической поддержки внедрения ФООП на федеральном уровне

Изображение слайда

Слайд 56: Нормативная база

проведение на регулярной основе методических семинаров ( вебинаров ) для учителей по актуальным вопросам реализации обновленных ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с ФООП. Формы методической поддержки внедрения ФООП на федеральном уровне

Изображение слайда

Слайд 57: Нормативная база

Вся необходимая информация по планируемым методическим мероприятиям и разработанные методические материалы будутразмещаться на портале «Единое содержание общего образования » ( https://edsoo.ru / ) Формы методической поддержки внедрения ФООП на федеральном уровне

Изображение слайда

Слайд 58: Источник

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Об особенностях введения федеральных основных общеобразовательных программ

Ярославцев Виктор Леонидович, методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» т. 8953563740 e-mail: mail@osoo-metodist.ru Группа «Сделаем образование лучше»

Изображение слайда

Похожие презентации