Первый слайд презентации: Перспектива
Слайд 2: ПЕРСПЕКТИВА-
техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Слайд 3: Виды:
Прямая линейная перспектива Обратная линейная перспектива Панорамная перспектива Сферическая перспектива Тональная перспектива Воздушная перспектива Перцептивная перспектива
Слайд 4: Линейная перспектива
Слайд 5
Линейная перспектива в рисовании – это набор правил, используемых для рисования 3-мерных объектов на плоской поверхности
Слайд 6
Существует 2 осовных правила линейной перспективы: #1 Объекты, которые находятся ближе, кажутся больше в размере. Объекты, которые находятся дальше, кажутся меньше. #2 Параллельные линии пересекаются на горизонте.
Слайд 7
Линия горизонта – линия, расположенная на уровне глаз зрителя. Условно это линия, которая разделяет небо и землю. По центру: неба и земли по-ровну Выше середины: земли больше, чем неба Ниже середины: неба больше, чем земли
Слайд 8
Точка, в которой линии сходятся, называется точка схода. Точка схода располагается на линии горизонта. Куб, нарисованный с одной точкой на горизонте в перспективе. Такая перспектива используется для рисования предметов, обращенных лицом к зрителю. Фронтальная линейная перспектива
Слайд 12
Куб, нарисованный с 2-мя точками схода в перспективе. Используется для изображения предметов, на которые зритель смотрит «с угла». Угловая линейная перспектива
Слайд 18
Куб, нарисованный с тремя точками схода в перспективе. Используется для изображения высотных зданий
Слайд 21: Обратная линейная перспектива
Слайд 22
Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя.
Слайд 27
По мере удаления от зрителей: Теряется насыщенность цвета Цвет теряет яркость Контрасты светотени смягчаются Глубина кажется более темной
Слайд 30
Изображение, строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. Слово «панорама» означает «всё вижу», в буквальном переводе это перспективное изображение на картине всего того, что зритель видит вокруг себя. При рисовании точку зрения располагают на оси цилиндра (или в центре шара), а линию горизонта — на окружности, находящейся на высоте глаз зрителя.
Последний слайд презентации: Перспектива
Академик Б. В. Раушенбах изучал, как человек воспринимает глубину в связи с бинокулярностью зрения, подвижностью точки зрения и постоянством формы предмета в подсознании и пришёл к выводу, что ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний — в аксонометрической перспективе, дальний план — в прямой линейной перспективе. Эта общая перспектива, соединившая обратную, аксонометрическую и прямую линейную перспективы, называется перцептивной.