Первый слайд презентации: Лекция 22 Построение перспективы фронтального интерьера
Выбор картинной плоскости Выбор точки зрения Построение точек схода прямых линий Построение глубины помещения Построение перспективы мебели
Слайд 2: Перспектива интерьера
В творческом процессе архитектурного и дизайнерского проектирования построение перспективы интерьера играет важную роль. Перспектива интерьера является необходимым дополнением к ортогонально-проекционным чертежам- плану, разрезам, разверткам, которые представляют собой метрически точные изображения, однако недостаточно наглядны и не всегда позволяют представить реальные условия восприятия интерьера.
Слайд 3
Применение перспективы является более эффективным по сравнению с макетами, т.к. на макете весьма сложно создать аналогичные условия восприятия внутреннего пространства здания и передать общий вид интерьера в цвете, фактуру отделочных материалов, а также мебель и оборудование. Полное представление о качестве архитектурного решения интерьера дает совокупность ортогонально-проекционных чертежей и перспективных изображений
Слайд 4: Выбор точки зрения
При построении перспективы интерьера правильный выбор положения точки зрения имеет важное значение. Если при построении перспективы внешнего вида здания обычно могут быть использованы достаточно удаленные видовые точки при сравнительно небольших углах зрения, то при построении перспективы интерьера подобные ограничения угла зрения α =30 ° связано с тем, что в поле зрения попадает лишь небольшая его часть, примерно половина. При этом глубина внутреннего пространства выявляется слабо, пропорции помещения по глубине воспринимаются укороченными.
Слайд 6: Выбор точки зрения
При близком положении точки зрения и большом угле зрения ( α =90 ° ) глубина внутреннего пространства воспринимается преувеличенной. Перспективные сокращения членений резко убывают, предметы первого плана получают сильные искажения формы. Оптимальными горизонтальными углами зрения при построении перспективы интерьера следует считать углы 40-60 °
Слайд 7: Фронтальная перспектива интерьера
Перспективное изображение интерьера, у которого одна из стен расположена параллельно картине, а другие – перпендикулярно, называется фронтальной перспективой Фронтальные перспективы получили большое распространение. Они значительно проще по построению, чем угловые. Перспектива помещения строится с одной точкой схода: (.)Р- главной точкой картины Картинная плоскость на плане может быть расположена в любом месте по глубине помещения.
Слайд 8: Положение точки зрения
Большое значение имеет положение точки зрения относительно поверхностей, ограничивающих внутреннее пространство, и предметов переднего плана При симметричном положении точки зрения относительно боковых стен помещения создается впечатление композиционного безразличия в изображении интерьера. Однако и приближение к одной из боковых сторон нежелательно, т.к. она кажется чрезмерно сокращенной и вместо фронтальной перспективы должна быть построена угловая перспектива При незначительном смещении точки зрения относительно оси симметрии интерьера изображение воспринимается более естественным, чем угловая перспектива, построенная с той же точки зрения. Допускается устанавливать точку зрения в пределах средней трети ширины пространства интерьера
Слайд 10: Выбор положения точки зрения
Рассмотрим два изображения: Фронтальная перспектива, построенная с точки зрения S1 - внутреннее пространство достаточно хорошо выявлено.Однако положение точки зрения выбрано неудачно, т.к. не видно просветов между колоннами в результате сильного перспективного сокращения правой стороны помещения. Угловая перспектива интерьера, построенная с точки зрения S 2. Главный луч зрения по направлению 2. Хорошо просматривается смежное пространство, однако перспектива оказалась невыразительной, глубина пространства основного помещения выявлена слабо
Картина расположена в плане в месте, где крайние проецирующие лучи ограничивают изображаемую часть интерьера. Масштаб увеличения при построении перспективы принят М2:1 K
Слайд 13
В плоскости картины нанесены высота горизонта, толщины стен и колонн. Разбивка плоскости пола на квадраты построена с помощью дистанционной точки Перспектива колонн на правой стороне построена с применением теоремы Фалеса – пропорциональным делением
Слайд 14: Примеры построения фронтальной перспективы интерьера
Задача 3.1 стр.24: Построить фронтальную перспективу комнаты
Слайд 16: Выбираем положение наблюдателя: асимметричное по отношению к боковым стенам. Дистанция Р S приблизительно равна диагонали помещения. Строим (.)Р на перспективе ( измеряем расстояние от (.)1 до Р на плане и откладываем на основании картины с учетом масштаба увеличения )
Р1 М3:1
Слайд 17: Строим перспективу боковых стен, перпендикулярных картине (точка схода- (.)Р)
Р1
Слайд 18: Определяем глубину помещения с помощью дробной дистанционной точки. Расстояния глубины до и после картины не увеличиваем. От (.)Р на линии горизонта откладываем вправо и влево не увеличенное расстояние Р S - получаем (..) D /3. На основании картины от (.)1 откладываем глубину комнаты У также без увеличения ( У/3 ) и строим перспективу(.)3 как пересечение двух прямых
° Перспектива угла 45 ° Перспектива угла 90 °
Слайд 20: К вопросу о выборе дистанционного расстояния: при уменьшении дистанции (положение наблюдателя(.) S1) задняя торцевая плоскость удаляется от зрителя –сильные деформации помещения
Слайд 21: При увеличении дистанции (положение наблюдателя в (.) S 2) торцевая плоскость приближается к наблюдателю. Учитывая, что угол зрения выбран оптимальным, пропорции помещения в перспективе выглядят более реальными
Слайд 22: Для построения перспективы (.)А проведем через нее перпендикуляр к картине и найдем перспективу ближайшей точки перпендикулярной прямой Ак
Отложим расстояние Ха на основании картины, увеличив его в масштабе 3:1. Построим перспективу перпендикулярной прямой Ха Ха
Слайд 23: На основании картины от (.)Ак отложим глубину Уа без увеличения и построим перспективу прямой, уходящей в дробную дистанционную (.) D /3 (прямая расположена в пространстве под углом 45 ° к картине). Получим перспективу вторичной проекции (.)А1
Слайд 24: По аналогии определяем положение (.)В как результат пересечения в пространстве двух прямых (перпендикулярной картине и проходящей под углом 45 ° к картине). Проведем через (.)В перпендикуляр к картине и найдем его картинный след Вк. Построим перспективу этой прямой
Слайд 25: Используя глубину (.)В – Ув, определим перспективу вторичной проекции (.)В 1 как пересечение перспектив перпендикулярной прямой и прямой под углом 45 ° к картине
Слайд 26: Строим перспективу стороны А 1 В 1. Повторяем операцию. Определяем положение (.)С 1
Слайд 27: Определяем положение (.)Е 1. Соединяем все полученные точки А 1, В 1, С 1 и Е 1 и получает перспективу плана объекта
Слайд 28: Высоту объекта откладываем с учетом масштаба увеличения на правой боковой стене на ребре 2 ( h c ) и определяем перспективу горизонтальной прямой, ограничивающей высоту объекта
Слайд 30: Повторяем операцию, находим высоты остальных ребер и получаем перспективу объекта, стоящего в помещении
Слайд 31: Если можно построить точку схода параллельных прямых, построение перспективы объекта ускоряется (достаточно определить высоты ребер АА 1 и СС 1 )
F
Слайд 32: Построение лестниц и подиумов
Задача 3.1 б) стр.25: Построить фронтальную перспективу интерьера
Слайд 33: Принимаем масштаб увеличения перспективного изображения М3:1. Определяем положение наблюдателя
Слайд 35: Вар.1: С помощью дробной дистанционной точки определяем глубину помещения в перспективе
Размеры глубин до ( дистанционное расстояние ) и после ( У )картины берут без увеличения
Слайд 36: Вар.2: Можно для определения глубины использовать дистанционную точку. В этом случае дистанционное расстояние и глубина помещения У увеличиваются в 3 раза
Как видно из построений, в результате и 1-ого и 2-ого варианта получим перспективу точки С.
Слайд 38: Для построения лестницы продолжаем прямую 1-2 до пересечения с картиной, определяем картинный след этой прямой ( 1к ≡2к ). Ширину лестницы с учетом масштаба увеличения откладываем на основании картины от (.)А и строим перспективу перпендикулярной прямой
° °
Слайд 39: Определяем глубину точек 1 и 2 ( У1 и У2 ) и, не увеличивая, откладываем на основании картины от (. )1к ≡ 2к (т.к. будем использовать дробную дистанционную точку)
° °
Слайд 40: С помощью дробной дистанционной точки D /3 строим перспективы прямых, проходящих под углом 45 ° к картине. На пересечении с перспективой перпендикулярной прямой определяем перспективы точек 1и 2
° °
Слайд 42: Для построения подиума в картине на ребре А отложим высоту лестницы h л с учетом масштаба увеличения
Слайд 43: На ребре А откладываем натур. величину высоты ступеней лестницы (5 подступенков) и определяем перспективы горизонтальных прямых с помощью точки Р
Слайд 44: Второй вариант : высота ступеней по ребру А может быть определена пропорциональным делением на 5 частей
Слайд 45: Чтобы построить в перспективе лестницу, независимо от количества ступеней, необходимо определить на боковой стене высоту первой и последней ступени
Слайд 46: Соединив полученные точки, получим прямую, проходящую касательно к ребрам ступеней
Слайд 48: Определяем проступи и подступенки лестницы в перспективе. Высоту подиума откладываем и на правой стене на ребре В
Слайд 50: Строим перспективу точки 3 плана, пеленгуя ее в пространстве двумя пересекающимися прямыми: перпендикулярной картине, проходящей через картинный след ( 3к ) и горизонтальной прямой, проходящей под углом 45 ° к картине
Слайд 51: От точки 3к откладываем на основании картины глубину У 3 без увеличения и строим перспективу прямой, проходящей под углом 45 ° к картине, с помощью дробной дистанционной точки D /3. Определяем (.)3 '
Слайд 57
Рассмотрим еще один пример построения фронтальной перспективы интерьера Примем масштаб увеличения М3:1 Н Н h а а в в
Слайд 58
P 1 Построим точку Р и дробные дистанционные точки ° D / 3 D / 3 Р М 3:1
Слайд 60
Р1 у у Определяем перспективу торцевой стены. Глубину помещения ( У ) без увеличения откладываем на основании картины и строим перспективу прямой, проходящей под углом 45 ° к картине, с помощью дробной дистанционной точки D / 3 M3 : 1 D / 3 Р ° ° °
Слайд 62
Для построения дивана используем прямую, перпендикулярную картине ( натуральную величину ширины дивана откладываем на основании картины с учетом масштаба увеличения М3:1 и строим перспективу данной прямой ) D / 3 P D / 3 ° ° 1 1
Слайд 63
D / 3 P h D / 3 b a b a Размеры глубины а и b откладываем на основании картины от точки 1 без увеличения (т.к. используем дробную дистанционную точку) и строим перспективы прямых, проходящих под углом 45 ° к картине. При пересечении данных прямых с перспективой перпендикулярной прямой получим точки 2 и 3 1 ° 1 b a 2 3 2 3 ° °
Слайд 64
D3 Р D3 1 2 3 Далее на боковой стене откладываем высоту дивана и строим её перспективное сокращение Нд Нд
Слайд 65
D3 Р D3 1 2 3 Определяем высоту спинки дивана в перспективе Нд ° Нд 4 4 °
Слайд 69
D3 Р D3 1 2 3 Определяем уровень высоты сиденья на заданной глубине и завершаем построения Нд 4 4 ° Нс Нс
Слайд 71
D3 P Нп Но Нп Но Строим перспективу окна. На боковой стене отложим натуральную высоту подоконника Нп и окна Но и построим перспективные сокращения высот. На основании картины отложим натуральную величину ширины окна и построим перспективы перпендикулярных прямых 5 6 5 6 Р
Слайд 73
Определяем толщину простенка в оконном проеме. Для этого размер глубины а откладываем от (.) 6 без увеличения и строим перспективу прямой, расположенной под углом 45 ° к картине. При пересечении с перспективой перпендикулярной прямой получим (.)7 а 6 D3 D3 а 5 6 5 ° 7 ° °
Слайд 74
Завершаем построение простенков в оконном проеме. а 6 D3 D3 а 5 6 5 ° 7 ° °
Слайд 75
Определяем параметры шкафа. Для этого размер ширины Х откладываем на основании картины (увеличив в 3 раза) и строим перспективу перпендикулярной прямой. Размер высоты Н откладываем на боковой стене (увеличив в 3 раза) и строим перспективу горизонтальной прямой, определяющей сокращение высоты шкафа. 6 D3 D3 5 6 5 ° 7 ° ° Х Н Х Н
Слайд 76
Определяем параметры глубины шкафа. Для этого размер глубины расстояния до шкафа у1 и глубину шкафа Уш откладываем на основании картины (без увеличения) от точки 8 и строим перспективы прямых, расположенных под углом 45 ° к картине. 6 D3 D3 5 6 5 ° 7 ° ° Х Н Н Уш у1 8 8 у1 Уш ° °
Слайд 77
Определяем торцевую плоскость шкафа. Завершаем построения объема. 6 D3 D3 5 6 5 ° 7 ° ° Х Н Н Уш у1 8 8 у1 Уш ° °
Слайд 78
Для определения размера полок по высоте используем пропорциональное деление отрезка 9-10. С помощью теоремы Фалеса переносим пропорцию на прямую 9-10 в перспективе: а)через (.) 9 проводим произвольную прямую, б) откладываем заданную пропорцию, в)соединяем конец пропорции (.) А с концом отрезка (.) 10 – получим прямую пропорционального переноса, г)параллельно ей перенесем пропорцию на отрезок прямой 9-10. 6 D3 D3 5 6 5 ° 7 ° ° 8 8 ° ° 9 11 10 9 10 А
Слайд 79
Строим горизонтальные прямые, определяющие толщину полок по высоте 6 D3 D3 5 6 5 ° 7 ° ° 8 8 ° ° 9 10 9 10 А
Слайд 80
Определяем пропорцию по ширине шкафа. Переносим её в перспективу с помощью теоремы Фалеса о пропорциональном делении отрезка: а)через (.) 9 проводим прямую, параллельную основанию картины б) откладываем заданную пропорцию, в)соединяем конец пропорции (.) В с концом отрезка (.) 11 – получим прямую пропорционального переноса, г)определим её точку схода F, д) перенесем пропорцию на отрезок прямой 9-11. 6 D3 D3 5 6 5 ° 7 ° ° 8 8 ° ° 9 10 9 10 ° ° F ° 11 9 11 В
Слайд 81
Завершаем построение шкафа в перспективе 6 D3 D3 5 6 5 ° 7 ° ° 8 8 ° ° 9 10 9 10 ° ° F ° 11 9 11 В
Слайд 82
у о О ° D / 3 D / 3 12 ° 13 14 у о ° О Для построения перспективы круглого коврика сначала построим перспективу квадрата. Определим картинные следы сторон квадрата и оси, перпендикулярных картине, с плоскостью картины- (..)13,12,14. Построим перспективу перпендикулярных прямых. Определим положение (.)О в перспективе, используя у о и дробную дистанционную точку D / 3 Р Р 13 14 ° ° 12 ° ° R R
Слайд 83
у о О ° D / 3 D / 3 12 ° 13 14 у о ° О С помощью размера а определим переднюю параллельную картине сторону квадрата. Р Р 13 14 ° ° 12 ° ° R R а ° а R
Слайд 84
у о О ° D / 3 D / 3 12 ° 13 14 у о ° О Построим перспективу диагонали и определим дальнюю параллельную сторону Р Р 13 14 ° ° 12 ° ° R R а ° а R
Слайд 85
у о О ° D / 3 D / 3 12 ° 13 14 у о ° О Завершаем построение второй диагонали и оси, параллельной картине. Р Р 13 14 ° ° 12 ° ° R R а ° а R