Православная педагогика — презентация
logo
Православная педагогика
  • Православная педагогика
  • Православная педагогика
  • Традиционная педагогика
  • Православная педагогика
  • Цель православной педагогики:
  • Задачи православной педагогики :
  • Содержание христианской педагогики
  • Православная педагогика
  • Развитие личности
  • Православная педагогика
  • Православная педагогика
  • Православная педагогика
  • Православная педагогика
  • Православная педагогика
  • Православная педагогика
  • Православная педагогика
  • Православная педагогика
  • Православная педагогика
  • Православная педагогика
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ Принцип нравственности обучения. Принцип научности обучения, связи его с практикой. Принцип систематичности и последовательности в обучении.
  • Православная педагогика
1/21

Первый слайд презентации: Православная педагогика

Изображение слайда

Слайд 2

Педагогика – это непрерывный общественный процесс воспитания детей, текущий в глубине любого общества, который своим содержанием и формой точно отражает основной комплекс идей, бытующих в обществе, способы организации жизни конкретно-исторической эпохи и ее основные общественные тенденции и противоречия (Л.В. Сурова). Педагогика — наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки под­растающего поколения к жизни и деятельности.

Изображение слайда

Изображение слайда

Изображение слайда

заключается в помощи детям в освобождении их от власти греха через благодатное восполнение дарами Церкви и содействии раскрытию образа Божия в них. Главный предмет православной педагогики - человек (ребенок) - развивающаяся богоподобная личность с присущими ей психовозрастными, половыми и наследственными особенностями.

Изображение слайда

Слайд 6: Задачи православной педагогики :

Искоренение зла Приучение детей ко всякому доброделанию Борьба с пороками и обучение доброделанию Воспитание необходимо начинать «с первого дыхания дитяти» (Св. Филарет)

Изображение слайда

Слайд 7: Содержание христианской педагогики

прежде всего - введение детей в жизнь Церкви, приобретение навыков общественной и личной духовной жизни. Это воспитание христианского мировоззрения, осмысление мира, жизни, человека и его деятельности в свете Божественного Откровения. Это подготовка детей к общественному христианскому служению, развитие их дарований, воспитание христианских чувств и воли. Т.о. духовный смысл педагогики – подготовка человека к вечной жизни.

Изображение слайда

Слайд 8

Цель православного воспитания - дать ребенку духовное направление, чтобы он мог устоять перед разными соблазнами и идти в жизни правильным путем. А для этого нужно, чтобы он с детства не только знал правила поведения, но обладал внутренней целостностью, которая делала бы ясными для него различные проявления добра и зла. Главная задача православного воспитания - помогать детям обрести ощущение реальности Бога в нашей жизни.

Изображение слайда

Слайд 9: Развитие личности

процесс проявления того, что в ней изначально присутствовало, было дано, и появления нового, того, чего в ней не было прежде. Образование личности восстановление целостности человека, предполагающее развитие всех его сил, всех его сторон, соблюдающее иерархический принцип в устроении человека. Воспитание личности содействие во спасении, процесс воцерковления личности.

Изображение слайда

Слайд 10

Факторы способствующие духовному возрастанию (воспитанию): 1. Таинства (крещение, причастие, исповедь…) 2. Молитва 3. Пост 4. Пример благочестия родителей 5. Духовная среда 6. Духовное чтение 7. Освящение обстановки

Изображение слайда

Слайд 11

Необходимые условия православного воспитания ( Пестов Н. В.): Любовь Личный духовный труд ребёнка, родителей, воспитателей Основные формы православного воспитания : семья, церковно-приходские, воскресные школы, гимназии и др.

Изображение слайда

Слайд 12

Роль и функции семьи: Влияние образа жизни родителя и ближайшего окружения. Влияние духовного облика родителей на детей. Пристальное внимание родителей к пробуждающимся телесным и духовным силам ребенка. Строгая дисциплина. Контроль за телесными потребностями ребенка Формирование выносливости Контроль за всеми видами деятельности ребенка Развитие сил души, обучение контролю за чувствами Нравственное развитие Воздействие на волю Родители не должны раздражать своих детей

Изображение слайда

Слайд 13

Отношение детей к родителям: Дети должны питать к родителям особенное расположение и осознавать себя обязанным им. Чествовать родителей в сердце Послушание Забота Недопустимо оскорблять родителей

Изображение слайда

Слайд 14

возраст развитие область методы Дошкольник Оформление интуитивного религиозного чувства (через Таинства, веру родителей … ), Восприятие семьи как основной ценности Не осознают полностью пространственно-временные отношения Чувственное, эмоциональное восприятие Наделение Бога человеческими качествами Символизм восприятия Начальные знания о жизни святых; Рассказы Священного писания о значении семьи; Рассказы, вызывающие чувство жалости, сочувствия, Рассказы о труде. Рассказы из Ветхого Завета о Боге Творце и Боге Промыслителе доступны детям, если не связывать их с историческими, географическими, богословскими понятиями Рассказы о чудесах, совершенных Спасителем Углублять правильное понимание детьми понятий « добра » и « зла » С 3-4 лет посещение воскресной школы Участие в богослужениях Учить молиться можно только своим примером Празднование церковных праздников Изготовление (совместное) поделок Рассказывая о чудесах, творимых Иисусом Христом, нужно говорить о них как о проявлении Его любви к людям, а не как о « волшебстве » Чтение рассказов из Священного Писания (для детей) Чтение сказок

Изображение слайда

Слайд 15

возраст развитие область методы Младший школьник Ребенок готов к более широкому общению Утрачивается детская непосредственность Появляется интерес к себе как к личности, к своему внешнему виду, …(попытки самонаблюдения, саморегуляции) Самые основные сведения о Боге, о грехопадении, о Евангельской истории. Доброделание Покаяние Участие в богослужении Чтение детской Библии Творческие работы Беседы Посещение детских православных лагерей Театральные постановки Паломничество в монастыри

Изображение слайда

Слайд 16

возраст развитие область методы Подросток От 11 до 14 лет Необходимость деятельности «вместе» Осознание себя взрослым человеком Меняется характер эмоциональной привязанности к родителям Важная сфера - вопросы межполовых отношений Освоение собственного тела провоцирует как двигательную суперактивность, так и двигательную вялость, неподвижность Доброделание Жития Святых Чтение Евангелие Активное участие в богослужении Наличие послушаний Отдых и помощь в православных лагерях Паломничество в монастыри и трудничество в них; Участие в трудовой жизни класса,  школы и прихода; Театрализованные представления Творческие работы Участие в православных акциях (милосердия, трудовых, …) Он-лайн общение Создание православных юношеских объединений и молодежных организаций

Изображение слайда

Слайд 17

Принципы православной педагогики, определяющие отношение человека к Богу и Церкви Принципы христоцентричности Принцип богообщения Принцип богопознания Принцип богопочитания Принцип богоуподобления Принципы экклезиоцентричности Принцип воцерковления Принцип соборности Принцип литургичности

Изображение слайда

Слайд 18

Принципы, определяющие отношение воспитателей и воспитуемых к Богу, Церкви, друг другу, Отечеству, культуре и миру Принцип богобоязненности Принцип любви и почитания Принцип религиозно-нравственной сознательности Принцип нравственной свободы Принцип целеустремленности Принцип иерархического единства Принцип смиренномудренного послушания Принцип своевременности Принцип мерности Принцип патриотичности Принцип культуросообразности Принцип экологической ответственности

Изображение слайда

Слайд 19

Принципы, определяющие отношение воспитателя к ребенку Принцип душеспасительности Принцип разумно-деятельной любви Принцип смиренномудренного снисхождения Принцип личностно-уважительного подхода Принцип целомудренности Принцип природосообразности Принципы, определяющие требования воспитателя, предъявляемые к самому себе Принцип самопознания Принцип ответственности Принцип требовательности к себе Принцип личного примера Принцип воспитывающего обучения Принцип единства педагогических влияний

Изображение слайда

Слайд 20: ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ Принцип нравственности обучения. Принцип научности обучения, связи его с практикой. Принцип систематичности и последовательности в обучении. Принцип доступности. Принцип стимулирования положительного отношения школьников к учению, формирование у них познавательных интересов, потребностям к знаниям. Принцип сознательности, активности, самостоятельности учащихся в обучении при руководящей роли педагога. Принцип оптимального сочетания словесных, практических, репродуктивных и поисковых, а также других методов и приёмов обучения. Принцип оптимального сочетания урочных, внеурочных, а также общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения. Принцип создания оптимальных условий обучения. Принцип прочности и деятельности образовательных и других результатов обучения

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Православная педагогика

Семинарская и святоотеческая библиотеки : http://otechnik.narod.ru / Уроки православия : http :// tv-soyuz.ru/programms/tv/religious/ct30 Виртуальный каталог икон: http:// wcomega.ru/icons/index.htm Библиотека православного христианина: http://www.wco.ru/biblio /

Изображение слайда

Похожие презентации