Предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии — презентация
logo
Предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии
  • Предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии.
  • План :
  • Педагогическая психология
  • 1. Предмет педагогической психологии.
  • Предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии.
  • Предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии.
  • 2. Задачи педагогической психологии
  • 2. Задачи педагогической психологии
  • 3. Структура педагогической психологии
  • Психология обучения
  • Психология воспитания
  • Психология учителя
  • Общая характеристика методов педагогической психологии
  • Общая характеристика методов педагогической психологии
  • Общая характеристика методов педагогической психологии
  • Общая характеристика методов педагогической психологии
  • Общая характеристика методов педагогической психологии
1/17

Первый слайд презентации

Предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии.

Изображение слайда

Слайд 2: План :

Изображение слайда

- отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы формирования личности в условиях образовательного процесса. Термин "педагогическая психология" впервые был предложен П.Ф. Каптеревым в 1874 г.

Изображение слайда

Как показывает анализ точек зрения различных авторов, многие ученые по-разному определяют статус педагогической психологии, что может свидетельствовать о неоднозначности решения вопроса о предмете педагогической психологию

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

В частности, педагогическая психология «изучает закономерности овладения знаниями, умениями и навыками, иссле­дует индивидуальные различия в этих процессах, изучает за­кономерности формирования у школьников активного самосто­ятельного творческого мышления, те изменения в психике, которые происходят под влиянием обучения и воспитания»

Изображение слайда

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 9: 3. Структура педагогической психологии

Изображение слайда

Слайд 10: Психология обучения

Предмет - развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения. Исследования в этой области направлены на выявление: взаимосвязей внешних и внутренних факторов, обусловливающих различия познавательной деятельности в условиях различных дидактических систем; соотношения мотивационного и интеллектуального планов учения; возможностей управления процессами учения и развития ребенка; психолого-педагогических критериев эффективности обучения и др

Изображение слайда

Слайд 11: Психология воспитания

Предмет - развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива. Исследования в этой области направлены на изучение: содержания мотивационной сферы личности учащегося, ее направленности, ценностных ориентацией, нравственных установок; различий в самосознании учащихся, воспитывающихся в разных условиях; структуры детских и юношеских коллективов и их роли в формировании личности; условий и последствий психической депривации и др. (Лишин О.В., 1997; аннотация, обложка).

Изображение слайда

Слайд 12: Психология учителя

Предмет - психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также те особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешности этой деятельности. Важнейшими задачами этого раздела педагогической психологии являются: определение творческого потенциала педагога и возможностей преодоления им педагогических стереотипов; изучение эмоциональной устойчивости учителя; выявление позитивных особенностей индивидуального стиля общения учителя и учащегося и ряд других.

Изображение слайда

Слайд 13: Общая характеристика методов педагогической психологии

Наблюдение — основной, наиболее распространенный в пе­дагогической психологии (и в педагогической практике в целом) эмпирический метод целенаправленного систематического изу­чения человека. Самонаблюдение — метод наблюдения человека за самим со­бой на основе рефлексивного мышления (объектом самонаблюдения могут быть цели, мотивы поведения, результаты деятель­ности).

Изображение слайда

Слайд 14: Общая характеристика методов педагогической психологии

Беседа — широко распространенный в педагогической пси­хологии (и в педагогической практике) эмпирический метод по­лучения сведений (информации) о человеке в общении с ним, в ре­зультате его ответов на целенаправленные вопросы. Интервью как специфическая форма беседы может исполь­зоваться для получения сведений не только о самом интервью­ируемом, который знает об этом, но и о других людях, событи­ях и т.д

Изображение слайда

Слайд 15: Общая характеристика методов педагогической психологии

Анкетирование — эмпирический социально-психологичес­кий метод получения информации на основании ответов на спе­циально подготовленные и соответствующие основной задаче исследования вопросы. Подготовка анкеты — ответственное, требующее профессионализма дело. При составлении анкеты учитываются: 1) содержание вопросов, 2) их форма — открытые и закрытые, на последние следует ответ «да» или «нет», 3) их формулировка (ясность, без подсказки ответа и т.д.), 4) количе­ство и порядок следования вопросов.

Изображение слайда

Слайд 16: Общая характеристика методов педагогической психологии

Эксперимент — центральный эмпирический метод научно­го исследования, получивший широкое распространение в педа­гогической психологии. Различают лабораторный (в специальных условиях, с аппаратурой и т.д.) и естественный эксперимент, проводимый в обычных условиях обучения, жизни, труда, но со специальной их организацией, влияние которой и изучается. Анализ продуктов деятельности (творчества) — метод опосредствованного эмпирического изучения человека через распредмечивание, анализ, интерпретацию материальных и иде­альных (тексты, музыка, живопись и т.д.) продуктов его дея­тельности. Этот метод широко (и часто интуитивно) использу­ется в педагогической практике в форме анализа ученических изложений, сочинений, конспектов, комментариев, выступлений, рисунков и т.д.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии: Общая характеристика методов педагогической психологии

Тестирование метод психодиагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи - тесты, имеющие определенную шкалу значений. социометрия — эмпирический метод изу­чения внутригрупповых межличностных связей, разработанный Я. Морено

Изображение слайда

Похожие презентации