ПРОЕКТИРОВАНИЕ иНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ воспитанников с — презентация
logo
ПРОЕКТИРОВАНИЕ иНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ воспитанников с
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ иНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ воспитанников с трудностями освоения образовательных программ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ и
  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования о принципах педагогики индивидуального подхода
  • Нормативное обеспечение разработки индивидуальных образовательных маршрутов
  • Категории детей групп общеразвивающей направленности, нуждающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ иНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ воспитанников с
  • Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации
  • Алгоритм разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников в ПМПк ДОО
  • Этапы разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников с трудностями в освоении Основной образовательной программы ДО
  • Пример проектирования ИОМ в отдельной образовательной области
  • Этапы разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников с трудностями в освоении Основной образовательной программы ДО
  • Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ в группе общеразвивающей / комбинированной направленности
  • Проектирование индивидуальной адаптированной образовательной программы (АОП) в условиях инклюзии
1/12

п. 1. 4. — содержит принципы ФГОС, ключевым из которых является положение о реализации индивидуального подхода к образовательным потребностям каждого ребёнка. п. 1. 6. — формулировка задач, которые концентрируются вокруг создания оптимальных условий для становления и развития личности ребёнка, а также раскрытия его творческого потенциала в соответствии с его возрастными, психоэмоциональными и физиологическими особенностями, индивидуальными способностями и наклонностями, спецификой социальной среды. п. 3. 2. 1. — профессиональный отбор форм и методов педагогической работы, актуальных для возраста и индивидуальных потребностей ребёнка. п. 3. 2. 3. — покровительство ребёнку, разработка индивидуальной дорожной карты развития, педагогическая и психологическая коррекция выявленных проблем. п. 3. 2. 5. — развивающая концепция образования, нацеленная на ближайшую перспективу развития воспитанника.

Изображение слайда

Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанников дошкольной образовательной организации

Изображение слайда

ИОМ представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития. для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; для детей с высокими достижениями в освоении образовательных программ.

Изображение слайда

Слайд 5

Основная цель проектирования индивидуального образовательного маршрута Освоение образовательной программы на основе ее индивидуализации с учетом индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Изображение слайда

Слайд 6: Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ «Детский сад № 365» 2.1.4 Задачами диагностики детей в ОО являются: - выявление детей «группы риска» в группах общеразвивающей направленности, имеющих нарушение двигательного, познавательного, речевого развития, развития эмоционально-волевой сферы на основе изучения особенностей их психофизического развития, с целью последующего определения совместно с ТПМПК адекватных форм образования; - разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, имеющих нарушение двигательного, познавательного, речевого развития, развития эмоционально-волевой сферы на основе изучения особенностей их психофизического развития; Ребенок с трудностями в освоении Основной образовательной программы ДО I этап – первичная психолого-педагогическая диагностика детей с целью: - выявления детей, имеющих нарушения двигательной, познавательной, речевой, деятельности, эмоционально-волевой сферы в группах общеразвивающей направленности; II этап – (при неэффективности образовательной деятельности по ИОМ) направление воспитанников на ТПМПК с целью получения статуса «ребенок с ОВЗ» и определения специальных условий получения образования в условиях специального или инклюзивного образования

Изображение слайда

Слайд 7: Алгоритм разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников в ПМПк ДОО

Изображение слайда

Слайд 8: Этапы разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников с трудностями в освоении Основной образовательной программы ДО

- Выявление дошкольников, испытывающих трудности освоения ООП ДО I ЭТАП - Формулировка индивидуальных задач, методов педагогической поддержки Определение периодичности индивидуальной работы Задачи взаимодействия с семьями II ЭТАП Педагогическая диагностика первичная (мониторинг) Разработка индивидуального образовательного маршрута карта. jpg Карта инди- видуального развития ребенка шаблон ИОМ. jpg Шаблон ИОМ

Изображение слайда

Слайд 9: Пример проектирования ИОМ в отдельной образовательной области

Изображение слайда

Слайд 10: Этапы разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников с трудностями в освоении Основной образовательной программы ДО

- Коррекция индивидуального образовательного маршрута в случае неэффективности пед.поддержки - Получение согласия родителей на психологическое обследование - Проведение специалистами диагностики с целью выявлением причин затруднений и направление на ТПМПК Ш ЭТАП Р - Разработка ИОМ для ребенка, которому ТПМПК рекомендовано обучение по адаптированной ОП - Разработка индивидуальной АОП (для конкретного нарушения ) - 4 ЭТАП Педагогическая диагностика промежуточная (мониторинг) Углубленная психолого-педагогическая диагностика Согласие родителей на псих.-пед. сопровождение согласие Решение ПМПк о создании условий ИОМ ОВЗ

Изображение слайда

Слайд 11: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ в группе общеразвивающей / комбинированной направленности

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ПРОЕКТИРОВАНИЕ иНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ воспитанников с: Проектирование индивидуальной адаптированной образовательной программы (АОП) в условиях инклюзии

Нормативное обеспечение: Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2016 г. На базе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом примерной АООП ДО ОВЗ (сайт ФГОС РЕЕСТР)

Изображение слайда

Похожие презентации