Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у — презентация
logo
Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
  • Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у
1/23

Первый слайд презентации

«Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у читель-логопед Самойленко В.В. МБДОУ д /с № 64

Изображение слайда

Слайд 2

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Изображение слайда

Слайд 3

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Изображение слайда

Слайд 4

Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Они так же формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова. Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи: • воспитание звуковой культуры речи; • формирование грамматического строя речи; • обогащение словарного запаса; • развитие связной речи.

Изображение слайда

Слайд 5

Подготовка к школе – один из самых важных этапов жизни будущего первоклассника. В возрасте 5-7 лет у дошкольника стремительно развиваются основные познавательные процессы – внимание, память, мышление, речь. В старшем дошкольном возрасте речевые игры используются для развития самостоятельности мышления, для формирования мыслительной деятельности детей.  Речевая игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей.

Изображение слайда

Слайд 6

Игры для детей старшего дошкольного возраста

Изображение слайда

Слайд 7

«Летает, плавает, бегает» Материал: мяч. Ход игры: водящий по очереди бросает детям мяч, называя объект живой природы. Ребёнок ловит мяч и бросает его водящему, называя способ передвижения этого объекта. Например: зайчик - прыгает, ворона - летает, карась - плавает. Усложнение  - называются не только природные, но и рукотворные объекты. Тогда ребёнок должен назвать происхождение: щука - природный мир, плавает; самолёт - рукотворный мир, летает.

Изображение слайда

Слайд 8

«Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Ход: взрослый, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

Изображение слайда

Слайд 9

«Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному: Красный -мак, огонь, флаг Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа Зелёный-огурец, трава, лес Голубой -небо, лёд, незабудки Синий- колокольчик, море, небо Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

Изображение слайда

Слайд 10

Игра «Скажи наоборот»

Изображение слайда

Слайд 11

«Найди отличия»

Изображение слайда

Слайд 12

Внимательно рассмотри рисунки. Скажи, что было сначала, а что потом.

Изображение слайда

Слайд 13

Назови - первый звук в слове УТКА - (У) - первый звук в слове ПАЛКА - (П) - последний звук в слове СУП - (П)

Изображение слайда

Слайд 14

«Похожие слова» Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу. Приятель - друг - враг; Грусть - радость - печаль; Еда - очистки - пища; Труд - завод - работа; Танец - пляска - песня; Бежать - мчаться - идти; Думать - хотеть - размышлять; Шагать - сидеть - ступать; Слушать - глядеть - смотреть; Трусливый - тихий - пугливый; Старый - мудрый - умный; Бестолковый - маленький - глупый;.

Изображение слайда

Слайд 15

«Магазин посуды» Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания. Для этой игры лучше использовать настоящую посуду. Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа - супница. Посуда для салата - салатница; посуда для хлеба - хлебница; посуда для молока - молочник; посуда для масла – маслёнка; посуда для конфет - конфетница; посуда для сухарей – сухарница; посуда для соли - солонка; посуда для сахара - сахарница. После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.

Изображение слайда

Слайд 16

«Найди по цвету» Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета (или реальные предметы) Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: Красное - яблоко, кресло, платье. Желтая - репа, краска, сумка. Синий - василек, баклажан, карандаш.

Изображение слайда

Слайд 17

«Придумай небылицу» Цель игры:   Учить детей придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ, развивать фантазию детей. Ход игры: Вступлением к игре служит такая беседа: «Писатели, поэты создали много интересных смешных стихов, сказок, рассказов. Мы немало их прочитали. А ведь мы можем и сами попробовать придумать смешной рассказ. Вот послушай, какой рассказ-небылицу придумала я...» Примерный рассказ взрослого: «Утром, когда солнце село, я встала и пошла на работу. Подошла к детскому саду и увидела там детей. Я сказала им «до свидания». Все весело мне ответили: «До свидания». Мы пошли в детский сад, зашли в комнату, вытерли ноги и сразу сели за стол завтракать».

Изображение слайда

Слайд 18

Дети слушают внимательно, а потом называют небылицы. «А теперь постарайся сам придумать рассказ с небылицами. Я буду слушать и замечать небылицы»,— предлагает взрослый.

Изображение слайда

Слайд 19

«Исправь ошибку» Задачи:   Учить согласовывать слова по признакам рода(муж., жен., сред.) Выявить умение ставить вопрос, находить в предложении главное слово. Например: Злая крокодил, медленный черепаха, полосатое зебра, зеленые попугай.

Изображение слайда

Слайд 20

Цель:  закреплять представления о том, что слова состоят из звуков. Учить узнавать слова, в которых не хватает последнего звука. Ход игры: 1. Взрослый читает слова, но в некоторых потерялся последний звук. Этот звук должен назвать ребенок. 2. Ребенок должны не произносить все слово, а добавлять только звук. 3. В начале игры звук подсказывают хором, а потом индивидуально. * Подсказывать звук нужно быстро, чтобы слово звучало полностью. «Подскажи звук»

Изображение слайда

Слайд 21

Например: На солнышке грелся черноухий котено… На него смотрел белолапый щено… Охотники развели в лесу косте… Ученик держал в руке каранда… Малыш попросил маму купить ша… На лесную полянку выбежал зая… В зоопарке жили: сло.., бегемо.., крокоди… По стволу стучал пестрый дяте… Белочка спрятала орешки в дупл… По двору бродили пету…, куриц…, утят…

Изображение слайда

Слайд 22

«Цепочка слов» Все игроки в свой ход придумывают слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Получается цепочка слов: Арбуз – зебра – артист – театр – робот – телефон – нос – слон – небо – окно – океан - …

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Речевые игры и упражнения для дошкольников» (5 – 7 лет) Подготовила: у

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации