Школа стратегического менеджмента — презентация
logo
Школа стратегического менеджмента
  • Школа стратегического менеджмента
  • Происхождение и развитие стратегического менеджмента
  • Стратегический менеджмент
  • Школа стратегического менеджмента
  • Школа стратегического менеджмента
  • Недостатки первых исследований
  • Еще особенность ранних подходов к исследованию стратегий
  • особенности
  • Предпосылки теорий о стратегическом менеджменте
  • Предпосылки теорий о стратегическом менеджменте
  • Школа стратегического менеджмента
  • Школа стратегического менеджмента
  • Необходимо
  • 4 направления истории стратегического менеджмента
  • школы планирования и практики
  • Школа планирования
  • Школа позиционирования
  • Школа ресурсного анализа ( Пенроуз )
  • Современное определение стратегии
  • или
  • три уровня стратегических решений
  • цель портфельной стратегии
  • Конкурентная стратегия
  • Функциональная стратегия
  • Цель функциональной стратегии
  • взаимосвязи
  • Западные эксперты считают
  • Обстоятельства,
  • Глобализация
  • глобализация
  • Школа стратегического менеджмента
  • Глобализация
  • Школа стратегического менеджмента
  • глобализация
  • вывод
  • Глобализация еще
  • Школа стратегического менеджмента
  • кильватер
  • Школа стратегического менеджмента
  • СТРАТЕГИЯ КАК ФУНКЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ
  • Школы стратегического менеджмента
  • Школа стратегического менеджмента
  • Школа обучения («тренер»)
  • Школа власти ( «дипломат» )
  • Когнитивная школа («психолог» )
  • Школа стратегического менеджмента
  • Школа стратегического менеджмента
  • Школа моделирования («строитель»)
  • Предпринимательская школа («артист» )
  • Школа внешней среды ( «хирург» )
  • Школа позиционирования(«геолог» )
  • Школа позиционирования(«геолог» )
  • Школа стратегического менеджмента
  • Школа конфигурации («коллекционер» )
  • Школа планирования («архитектор»)
  • О цикличности
  • Дж. Вико
  • Школа стратегического менеджмента
  • Школа стратегического менеджмента
  • Школа стратегического менеджмента
  • Школа стратегического менеджмента
  • Школа стратегического менеджмента
  • Школа стратегического менеджмента
  • Школа стратегического менеджмента
  • Школа стратегического менеджмента
  • Школа стратегического менеджмента
  • Школа стратегического менеджмента
  • вывод
  • вывод
1/69

Первый слайд презентации: Школа стратегического менеджмента

Современные концепции школы стратегического менеджмента

Изображение слайда

Как академическая дисциплина начал формироваться после выхода книги Ричарда Румелта «Стратегия, структура и результаты» в 1974 году. Одним из его главных вопросов на рубеже XXIвека стал поиск новой парадигмы, адекватной изменениям в экономических основах и динамике конкуренции в условиях быстрого становления постиндустриального общества.

Изображение слайда

Слайд 4

Общепринято датировать начало научных исследований стратегий фирм 1960-ми годами, когда увидели свет три книги основоположников этого раздела менеджмента: трактат А. Чандлера «Стратегия и структура» (Chandler, 1962), коллективный учебник Гарвардской школы бизнеса « Политика бизнеса » (Learned et al., 1965), автором аналитического текста к которому был К. Эндрюс, и фундаментальный труд И.Ансоффа «Корпоративная стратегия» (Ansoff, 1965).

Изображение слайда

Слайд 5

В них был предложен ряд ставших классическими определений и концепций. Хотя уже в начале XX в. руководители компаний-лидеров проявляли интерес к проблематике стратегий, а в ведущих школах бизнеса появился соответствующий учебный курс «Политика бизнеса», достаточные предпосылки для успешных научных изысканий в этой области сложились лишь после Второй мировой войны

Изображение слайда

типичные для начального этапа любой области научных знаний. Разработки «отцов» теории стратегического управления носили выраженный прикладной характер. Этот этап можно определить как доаналитический. Он охватил период с начала 1960-х до середины 1970-х: потребовалось примерно 15 лет для того, чтобы в исследования стратегий активно проникли статистические и эконометрические методы анализа, и они обрели контуры позитивной науки.

Изображение слайда

Слайд 7: Еще особенность ранних подходов к исследованию стратегий

— их концептуальная неоднородность, что обусловлено различным институциональным «происхождением» их авторов. Чандлер и Эндрюс были профессорами Гарвардской школы бизнеса, с ее традицией концептуальных обобщений на основе анализа так тназываемых кейсов (case studies — примеров из практики) и трактовкой политики бизнеса в терминах общего менеджмента.

Изображение слайда

Слайд 8: особенности

Ансофф, имевший опыт работы на посту вице-президента корпорации Lockheed, исповедовал более рационалистическое видение стратегий, ориентированное на концепцию планирования.

Изображение слайда

Слайд 9: Предпосылки теорий о стратегическом менеджменте

1.Биологический путь, основанный на том, что вокруг всегда продолжалась естественная борьба. Такой подход частично признает дарвиновский отбор, но зато включает в себя т.н. принцип Гоза о соревновательном вытеснении, попутно наделяя стратега такими дарами, как воображение и логика, дабы он был непохож на пр. По мнению некоторых исследователей, Дарвин является, вероятно, лучшим проводником на пути к деловой конкуренции, чем экономисты.

Изображение слайда

Слайд 10: Предпосылки теорий о стратегическом менеджменте

2. Более привычное наследие, вызывающее в сознании военную аналогию. Восточная, а точнее, древняя китайская книга «Искусство войны» (около 500г. до н. э.), с ее главной идеей о том, что высшая доблесть военачальника — это одолеть врага стратегией, дает краткое толкование планирования, организации, тактики и реализации возможностей.

Изображение слайда

Слайд 11

Если перенестись на Запад, то можно провести параллель с древнеафинскими стратегами, предводителями воинских политических формирований, из которых состоял Афинский военный совет. Выдающимися стратегами были Перикл, Филипп Македонский, Аристотель и Александр Великий.

Изображение слайда

Слайд 12

Эней написал самую раннюю из дошедших до наших дней европейских книг по военной стратегии (примерно 450г. до н. э.), а Фронтиний дал первое специфическое определение стратегии (ок. 1 г. н. э.), говоря о доблестном военачальнике, обладающем предвидением, предприимчивостью и решительностью. современной терминологии в области стратегического менеджмента присущ милитаристский дух.

Изображение слайда

Слайд 13: Необходимо

учитывать историю стратегического менеджмента

Изображение слайда

Слайд 14: 4 направления истории стратегического менеджмента

Это школа планирования ( планирования и практики), школа познания, школа позиционирования, «ресурсная» школа.

Изображение слайда

Слайд 15: школы планирования и практики

(Штайнер. Лернд, Эндрюс, Чандлер, Барнард) полагали, что формула успешного менеджмента — это отличная система планирования плюс харизма личности и соревновательный дух. Им принадлежит известный подход «SWOT» (аббревиатура слов, означающих по-английски: «сила, слабость, возможности и угрозы»).

Изображение слайда

Слайд 16: Школа планирования

стратегия может быть сформулирована произвольно, а ее претворение в жизнь будет последовательно контролироваться. Таким образом, достигаются цели и реализуется стратегия.

Изображение слайда

Слайд 17: Школа позиционирования

Портер и Мэйсон- считает главным фактором соревновательной стратегии связь компании с ее окружением. Компания должна позиционировать себя в такой сфере деятельности, где она могла бы наилучшим образом защититься от конкурентов или диктовать им свои условия.

Изображение слайда

Слайд 18: Школа ресурсного анализа ( Пенроуз )

считает, что именно отличительные виды производственных ресурсов придают фирме уникальность. Эту точку зрения поддерживают многие ведущие компании (например, Canon, Honda, Sony, Comatsu ), утверждающие, что основным путем преимущества в конкурентной борьбе является умение менеджмента консолидировать все корпоративные технологии и производственные навыки (и компетентные знания, позволяющие рядовому бизнесу быстро адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах).

Изображение слайда

Слайд 19: Современное определение стратегии

Стратегия — это модель размещения ресурсов, которая в позволяет организации улучшить результаты ее хозяйственной деятельности. «Хорошая» стратегия — это стратегия, которая нейтрализует угрозы, использует рыночные возможности, опираясь на сильные стороны фирмы и укрепляя ее уязвимые места.

Изображение слайда

Слайд 20: или

Стратегия — это модель взаимодействия всех ресурсов, позволяющая организации наилучшим способом исполнить ее миссию и добиться устойчивых конкурентных преимуществ.

Изображение слайда

Слайд 21: три уровня стратегических решений

Корпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия в целом. Когда-то бизнес был «однопродуктовым», затем наступила его диверсификация, поэтому данный уровень в настоящее время связан с управлением многопродуктовым (многопрофильным) предприятием.

Изображение слайда

Слайд 22: цель портфельной стратегии

выбор тех подразделений, в которые следует направлять инвестиции. Главные моменты такой стратегии охватывают распределение ресурсов между подразделениями на основе портфельного анализа; диверсификацию производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии; изменение организационной структуры корпорации; выработку единой стратегической ориентации подразделений.

Изображение слайда

Слайд 23: Конкурентная стратегия

Конкурентные решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия. Цель их — обеспечить бизнес-план, показать, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продаваться продукция, как ее рекламировать, как побеждать конкурентов.

Изображение слайда

Слайд 24: Функциональная стратегия

Функциональные решения принимаются в интересах отделов и служб предприятия. Это стратегии производства, маркетинга, финансов, персонала, инноваций.

Изображение слайда

Слайд 25: Цель функциональной стратегии

рациональное распределение ресурсов отдела (службы), а также поиск эффективного поведения в рамках заданной функции. Считается, что формирование функциональных стратегий — есть огромные резервы эффективности развития менеджмента.

Изображение слайда

Слайд 26: взаимосвязи

Корпоративная стратегия на предприятиях с одним видом деятельности будет совпадать с бизнес-стратегией. Иерархическая структура управления предполагает, что корпоративная стратегия состоит из ряда бизнес- и функциональных стратегий. Стратегия высшего иерархического уровня выступает в качестве целей на более низком уровне.

Изображение слайда

Слайд 27: Западные эксперты считают

что современный стратегический менеджмент — это менеджмент в быстро изменяющихся условиях. Выдвигаются новые цели и задачи, и требуются адекватные ответные изменения внутри самой компании.

Изображение слайда

Слайд 28: Обстоятельства,

на которые необходимо реагировать организации: усиливающаяся глобализация, более интенсивная конкуренция, высокие цены на сырье и материалы, сокращение жизненного цикла изделий, трудности в получении средств на исследования и разработки, необходимость постоянно увеличивать внутрифирменную гибкость и адаптивность организации, внедрять новые формы кооперации

Изображение слайда

Слайд 29: Глобализация

предполагает постоянные инновации и повышение уровня обслуживания потребителей. Компании обязаны сокращать время разработки новых продуктов, причем новинки должны приносить основную массу доходов фирмы: ведь международные конкуренты каждый день предлагают те или иные усовершенствования.

Изображение слайда

Слайд 30: глобализация

Современные компании работают уже не на региональные или национальные рынки, а на рынок глобальный: системы сбора, обработки и передачи данных, средства массовой информации, глобальные телекоммуникационные сети объединяют Землю в одну большую «деревню», в которой популярностью пользуются одни и те же футболки и кроссовки.

Изображение слайда

Слайд 31

Связи в мире коммерции своей сложностью напоминают электрические и телефонные сети в огромном небоскребе, и при этом ни одна страна не остается без «розетки».

Изображение слайда

Слайд 32: Глобализация

еще острее обозначила потребность в новых подходах к управлению, предполагающих акцент на наделение работников властью и их вовлечение в процесс принятия решений.

Изображение слайда

Слайд 33

Процессы глобализации оказали огромное влияние на деятельность многих компаний. Конкуренция со стороны зарубежных производителей привела к резкому повышению стандартов качества, эффективности, снижению уровня издержек, увеличению скорости реакции на внешние изменения. Принадлежащая американским и канадским компаниям (а их эти изменения коснулись прежде всего) доля мирового рынка начала снижаться.

Изображение слайда

Слайд 34: глобализация

Если в 1975 г. платежный баланс США был близок к нулю, то в последние годы он сводится с дефицитом в сотни миллиардов долларов. +исторические события, такие, как распад СССР и открытие рынков его бывших республик и стран бывшего Восточного блока; образование Европейского Сообщества и последовавшее за ним снижение торговых барьеров между странами Старого континента; вступление в силу Североамериканского соглашения о свободной торговле.

Изображение слайда

Слайд 35: вывод

у компаний появляются новые возможности развития и дополнительные стимулы для повышения интенсивности усилий, направленных на достижение соответствия их деятельности международным стандартам.

Изображение слайда

Слайд 36: Глобализация еще

острее обозначила потребность в новых подходах к управлению, предполагающих акцент на наделение работников властью и их вовлечение в процесс принятия решений.

Изображение слайда

Слайд 37

Американские корпорации идут в «кильватере» японских компаний, применяющих такие подходы длительное время. С конца 1980-х годов повышение степени вовлечения работников в процесс труда является одной из наиболее мощных тенденций менеджмента, и в том или ином виде данный подход реализуется в большинстве крупных компаний.

Изображение слайда

Слайд 38: кильватер

струя воды, идущая позади корабля

Изображение слайда

Слайд 39

Успехи японских компаний часто связывают с присущей им ориентацией на групповую работу. В японской культуре доверие и близость в рамках группы или семьи является одним из основополагающих моментов. В Северной Америке, наоборот, поощряются индивидуальные достижения. Разница в культурах двух стран отражается и в подходах к управлению компаниями.

Изображение слайда

Слайд 40: СТРАТЕГИЯ КАК ФУНКЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ

Изображение слайда

Слайд 41: Школы стратегического менеджмента

Изображение слайда

Слайд 42

Три школы «ядра» ( «тренер», «садовник», «дипломат») имеют, в основном, познавательный характер.

Изображение слайда

Слайд 43: Школа обучения («тренер»)

является преимущественно познавательной концепцией, основанной на вере в то, что знание — сила, что руководству достаточно нацелить организацию на самообучение и познавательную активность. В результате организация сама начнет вырабатывать адекватную стратегию.

Изображение слайда

Слайд 44: Школа власти ( «дипломат» )

акцентирует внимание высшего руководства на управлении политическими коалициями внутри организаций и участии в коалициях вовне. Стратегия, при таком подходе, становится управлением конфронтацией.

Изображение слайда

Слайд 45: Когнитивная школа («психолог» )

пытается найти ключ к разгадке процесса формирования стратегического видения. Здесь ею найдено много интересного. Обнаружены и описаны психологические фреймы, схемы, карты, помогающие интерпретировать ситуации; фильтры, мешающие правильной интерпретации; психологические клапаны, блокирующие важную информацию.

Изображение слайда

Слайд 46

Школы «мякоти»(школа дизайна, «строитель», «артист», «хирург», «геолог») создают «тело» стратегического менеджмента.

Изображение слайда

Слайд 47

Исходной школой стратегического менеджмента является школа моделирования (другое название — школа дизайна).

Изображение слайда

Слайд 48: Школа моделирования («строитель»)

ориентирует высший менеджмент организации на создание уникальной, ясной, простой и четко определенной стратегии. Здесь сочетаются интуитивный и формализованный подходы. Интуитивный подход преобладает в самом начале, при формировании целей, и в конце, в процессе оценки стратегии как ясной и простой. А формализация составляет содержание процесса формирования стратегии.

Изображение слайда

Слайд 49: Предпринимательская школа («артист» )

близка к школе моделирования. Ее «изюминка» в особом внимании к индивидуальности, уникальности стратегического видения лидера организации. Видение является основным понятием этой школы. Понять свое собственное видение и уметь изменить его является практической задачей предпринимателя.

Изображение слайда

Слайд 50: Школа внешней среды ( «хирург» )

подходит к процессу формирования стратегии как к процессу «опознания», ранжирования ситуационных факторов и своевременной адаптации организации к этим факторам. Но организации, управляемые ситуативными стратегиями, иногда напоминают близорукого спортсмена, потерявшего очки.

Изображение слайда

Слайд 51: Школа позиционирования(«геолог» )

Ориентирует высший менеджмент на поиск наиболее выгодных для организации рыночных позиций, исходя из общеэкономической ситуации в стране, отрасли, из анализа конкурентов, поставщиков, покупателей и товаров-заменителей.

Изображение слайда

Слайд 52: Школа позиционирования(«геолог» )

Удача в выборе позиции, согласно предписаниям этой школы, определяет успех в конкуренции. Но, чтобы выбрать удачную позицию, необходимо провести фундаментальное исследование внешней среды с точки зрения интересов и качеств организации, а затем обеспечить ее непрерывный мониторинг.

Изображение слайда

Слайд 53

Школы «оболочки» решают ограниченные задачи стратегического менеджмента и представляют собой «подарок» теории и практики стратегического менеджмента другим наукам и практическим сферам жизни.

Изображение слайда

Слайд 54: Школа конфигурации («коллекционер» )

сориентирована на идентификацию конкретного стратегического подхода, предлагаемого той или иной школой. При этом считается, что если организация или ее окружение существенно изменились, необходимо вовремя заменить и стратегическую концепцию. Это подход хорош в учебных и исследовательских целях, но малопригоден на практике.

Изображение слайда

Слайд 55: Школа планирования («архитектор»)

обеспечивает создание логических инструментов планирования и контроля. На практике эта школа малопригодна.

Изображение слайда

Слайд 56: О цикличности

Изображение слайда

Слайд 57: Дж. Вико

История наций и их элит, составляющих ядро нации, циклична поскольку цикличны интеллект и энергетика нации, а поток событий находится в сильной корреляционной зависимости от «состояния здоровья» нации.

Изображение слайда

Слайд 58

Историологические циклы представляют собой фрактал гармонических циклов с периодами в 9 месяцев, 3 года, 12, 48, 192, 768, 3072 лет, то есть каждый «большой» цикл включает в себя четыре «малых» цикла.

Изображение слайда

Слайд 59

В соответствии с этими гипотезами В. Феллер предложил методологию прогнозирования, суть которой сводится к следующим шагам:

Изображение слайда

Слайд 60

Шаг I. Историологический анализ /синтез прошедших событий — «прогнозирование прошлого». Шаг II. Историологическое моделирование будущих событий — «историография будущего» с учетом системы циклов.

Изображение слайда

Слайд 61

Шаг III. Производится анализ внешней среды как отраслевой структуры и как глобальной отраслевой позиции. Шаг IV. Исследование внутриотраслевой внешней среды, движущих сил сценариев. Анализ производится в областях технологии, экологии, социальных процессов, политики, экономики.

Изображение слайда

Слайд 62

Шаг V. Моделирование сценариев. С помощью художественного воображения, публицистически заостренных вопросов, а также с использованием методик потока сознания, мозговых атак, составляются «рассказы о будущем» как многоплановые пьесы с движущими силами в качестве действующих лиц.

Изображение слайда

Слайд 63

Шаг VI. Анализ ментальной карты исследователя. Анализируется собственное исходное видение будущего мира/страны/отрасли с целью выявления ценностей (сверхценностей), работающих в качестве культурных и иных фильтров и клапанов, скрывающихся в подсознании за барьерами псевдологических «очевидностей» и мощной эмоциональной защиты.

Изображение слайда

Слайд 64

Шаг VII. Тестирование сценариев. Поскольку любой объект, на котором сконцентрировано внимание, становится для субъекта внимания фетишем, ценностью самой по себе, то в процессе моделирования таким фетишем становится конечная дата сценария. Чтобы избавиться от очередной тирании, исследователь должен основательно поразмыслить над вопросом «А что там, за углом?», т.е. за пределами конечной даты прогноза.

Изображение слайда

Слайд 65

Шаг VII. Тестирование сценариев. Сочиняются отдельные рассказы вокруг вероятных чрезвычайных обстоятельств — «сюрпризов». Изучается влияние «сюрпризов» на смену сценариев и, напротив, устойчивость сценариев против дестабилизирующего действия «сюрпризов».

Изображение слайда

Слайд 66

Шаг VIII. Трансформация исходного видения и оценка eгo практичности. Сравнение исходного и конечного видения, «направления взгляда» и «направления движения» с использованием схем: «размораживание — движение — замораживание», «репетиция — оживление — спектакль».

Изображение слайда

Слайд 67

Шаг VIII. Трансформация исходного видения и оценка eгo практичности. Создание «двойного контура» перенастройки видения вслед за переменами во внешней среде. Смысл — не просто обратная связь, а упреждающая обратная связь, вовремя идентифицирующая «слабые сигналы» внешней среды.

Изображение слайда

Слайд 68: вывод

Изучение истории предполагает не только упорядочение свершившихся событий в хронологическом порядке, но и анализ влияния различных общественных сил на деятельность организаций в динамике.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Школа стратегического менеджмента: вывод

Изучение истории — это обучение стратегическому мышлению, умению взглянуть на происходящее со стороны, увидеть «лес за деревьями». Существенно то, что люди и организации взаимодействуют с социальными, политическими и экономическими силами.

Изображение слайда

Похожие презентации