Социальная психология общения — презентация
logo
Социальная психология общения
  • Социальная психология общения
  • Социальная психология общения
  • Социальная психология общения
  • Эффекты восприятия
  • Эффекты стереотипизации
  • Эффекты последовательности
  • Социальная психология общения
  • Социальная психология общения
  • Социальная психология общения
  • Социальная психология общения
  • Социальная психология общения
  • Атрибуция
  • Социальная психология общения
  • Социальная психология общения
  • Социальная психология общения
  • Социальная психология общения
  • Причины фундаментальной ошибки атрибуции:
  • Впечатление
  • Социальная психология общения
  • Социальная психология общения
  • Социальная психология общения
  • Социальная психология общения
  • Социальная психология общения
1/23

Первый слайд презентации: Социальная психология общения

Ошибки восприятия

Изображение слайда

Слайд 2

Перце́пция (от лат.   perceptio ) — чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным

Изображение слайда

Слайд 3

Социальное восприятие — восприятие, направленное на создание представления о себе, других людях, социальных группах и социальных явлениях.

Изображение слайда

Слайд 4: Эффекты восприятия

Социальному восприятию присущи некоторые особенные проявления неточности восприятия, называемые законами, эффектами или ошибками восприятия.

Изображение слайда

Галоэффект (эффект ореола, эффект нимба или рога) — общее благоприятное или неблагоприятное мнение о человеке переносится на его неизвестные черты.

Изображение слайда

Слайд 6: Эффекты последовательности

Эффект первичности (эффект первого впечатления, эффект знакомства) — первая информация переоценивается по отношению к последующей. Эффект новизны — новой информации о неожиданном поведении хорошо-знакомого, близкого человека придаётся большее значение, чем всей информации, полученной о нём ранее.

Изображение слайда

Слайд 7

Эффект роли — поведение, определяемое ролевыми функциями, принимается за личностную особенность. Эффект присутствия — чем лучше человек чем-то владеет, тем лучше он делает это на глазах у окружающих, чем в одиночестве. Эффект авансирования — к разочарованию приводит отсутствие приписываемых ранее несуществующих достоинств.

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Эффект физиогномической редукции — вывод о присутствии психологической характеристики делается на основе черт внешности. Эффект красоты — внешне более привлекательному человеку приписывается больше положительных черт. Эффект ожидания — ожидая от человека определённой реакции, мы провоцируем его на неё.

Изображение слайда

Слайд 10

Внутригрупповой фаворитизм — «свои» кажутся лучше. Эффект отрицательной асимметрии начальной самооценки — во времени есть тенденция к противоположному внутригрупповому фаворитизму. Презумпция взаимности — человек считает, что «другой» относится к нему так, как он относится к «другому».

Изображение слайда

Слайд 11

Феномен предположения о сходстве — человек считает, что «свои» относятся к остальным людям также, как он. Эффект проекции — человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, как он. Феномен игнорирования информационной ценности неслучившегося — информация о том, что могло бы произойти, но не произошло игнорируется.

Изображение слайда

Слайд 12: Атрибуция

приписывание характеристик себе или другому человеку

Изображение слайда

Слайд 13

Под казуальной атрибуцией понимают интерпретацию поведения партнера по общению путем выдвижения предположений о его мотивах, намерениях, эмоциях, причинах поведения, качествах личности с последующим их приписыванием партнеру. Каузальная атрибуция тем больше определяет социальную перцепцию (восприятие), чем больше дефицит информации о партнере по общению. Результаты приписывания могут стать материалом для формирования социальных стереотипов.

Изображение слайда

Слайд 14

Стереотипизация восприятия приводит к двум различным следствиям. Во-первых, к упрощению познания другого человека (людей). Во-вторых, к формированию предубеждений по отношению к представителям различных социальных групп (профессиональных, социо-экономических, этническихи  т. д.)

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Фундаментальная ошибка атрибуции  — склонность объяснять поведение диспозиционными причинами в ущерб ситуационных.

Изображение слайда

Слайд 17: Причины фундаментальной ошибки атрибуции:

Ложное согласие — представление о своём поведении как типичном, а отличающемся от него как ненормальном. Неравные возможности — игнорирование особенностей, обусловленных ролевой позицией. Игнорирование информационной ценности неслучившегося  — несделанное должно также быть основанием для оценки поведения. Большее доверие к фактам, чем к суждениям — это обусловлено механизмом «фигура — фон» Лёгкость построения ложных корреляций — черты ошибочно соединяются как обязательно сопутствующие друг другу.

Изображение слайда

Слайд 18: Впечатление

«В психологии чувствований впечатлением обыкновенно называется общий результат воздействия на данный субъект известного сложного явления или совокупности явлений (например, картины, вида природы, лица, события); способность к особенно быстрому интенсивному восприятию таких воздействий называется впечатлительностью ».

Изображение слайда

Слайд 19

Формирование впечатления — процесс создания своих впечатлений о других. Впечатления составляют: -Образцы поведения -Абстракции

Изображение слайда

Слайд 20

Управление впечатлениями — поведение, направленное на формирование и контроль за впечатлением о себе других людей.

Изображение слайда

Слайд 21

Усиление собственной позиции Усиление позиции собеседника Тактики управления впечатлением:

Изображение слайда

Слайд 22

Самопрезентация — поведение, направленное на создание благоприятного или соответствующего чьим-то идеалам впечатления о себе.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Социальная психология общения

Уровень успешности тактик управления впечатлением распределяется следующим образом: Представление собеседника в лучшем свете Согласие с мнением собеседника. Самопрезентация Комбинация 1-3 Оказание услуг

Изображение слайда

Похожие презентации