Тема 3. Стороны общения — презентация
logo
Тема 3. Стороны общения
  • Тема 3. Стороны общения
  • 3 стороны общения:
  • Элементы коммуникации
  • 5 этапов процесса коммуникации
  • Схема коммуникации
  • 4 стороны сообщения
  • Функции коммуникации
  • Тема 3. Стороны общения
  • Средства общения:
  • Тема 3. Стороны общения
  • Вербальные (письменные и устные языковые средства).
  • Тема 3. Стороны общения
  • Тема 3. Стороны общения
  • Невербальные (усиливают, дополняют или опровергают фразу):
  • Тема 3. Стороны общения
  • Тема 3. Стороны общения
  • Тема 3. Стороны общения
  • Тема 3. Стороны общения
  • Тема 3. Стороны общения
  • Тема 3. Стороны общения
  • Общение как взаимодействие
  • Тема 3. Стороны общения
  • Эффект «первичности»
  • Эффект «новизны»
  • Эффект «ореола»
  • Эффект «проекции»
  • Эффект «стереотип»
  • Эффект «красоты»
  • Тема 3. Стороны общения
  • Понятие о процессе атрибуции
  • Понятие о процессе атрибуции
  • Установок по отношению к окружающему миру:
1/32

Первый слайд презентации: Тема 3. Стороны общения

Изображение слайда

1) Коммуникативная сторона – обмен информацией. Важна единая или схожая система кодирования информации, говорить на одном языке. 2) Интерактивная сторона – согласованность, понимание, влияние на мысли и чувства, организация деятельности. 3) Перцептивная сторона – процесс восприятия друг друга, взаимное изучение и оценка. Восприятие внешнего облика, действий и их истолкование. Взаимная социальная перцепция при общении очень субъективна, что проявляется в не всегда правильном понимании целей партнера по общению, его мотивов, отношений, установок на взаимодействие и др.

Изображение слайда

Слайд 3: Элементы коммуникации

Отправитель информации. Сообщение – собственно информация. Канал – средство передачи информации. Получатель информации.

Изображение слайда

Слайд 4: 5 этапов процесса коммуникации

1 этап – начало обмена информацией, когда отправитель должен ясно представлять что именно и с какой целью он передает, и какую ответную реакцию хочет получить. 2 этап – воплощение идеи в слова или символы, выбор средств. 3 этап – передача информации через выбранный канал связи. 4 этап – получатель переводит вербальное или невербальное сообщение в свои мысли – декодирование. 5 этап – обратная связь. - На всех этапах могут существовать помехи, искажающие смысл сообщения.

Изображение слайда

Слайд 5: Схема коммуникации

Изображение слайда

Существо дела. Содержание сообщения. Личностное отношение Обмен информацией. Эффективной коммуникация будет при условии правильного расшифрования всех сторон получателем сообщения. Если он не способен на это или реагирует только на одну сторону, возникает непонимание.

Изображение слайда

Слайд 7: Функции коммуникации

Наименование функции Описание функции 1)  Контактная Установление и поддержание контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержанию взаимосвязи. 2) Информативная Обмен сообщениями (передача и прием истинных или ложных сведений ). 3) Интерактивная (побудительная) Стимуляция партнера к выполнению тех или иных действий; организация взаимодействия между людьми. 4) Прагматическая Взаимное ориентирование и согласование действий при совместной деятельности. 5) Экспрессивная Возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний и изменение своих. 6)  Установление отношений Осознание и фиксирование места человека в системе социальных связей. 7)  Социальная Формирует и развивает культурные навыки взаимоотношений людей; Формирует мнения, мировоззрение, реакции на события

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Вербальные. Невербальные. слова-7%, интонация- 40%, неречевые средства- 53%

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11: Вербальные (письменные и устные языковые средства)

Речь – общая система передачи информации, одна из высших психических функций. Язык – система знаков, передающих информацию. Язык – знаковая система осмысленных высказываний. Знак обозначает предмет или явление, и понятен всем носителям языка, имеет одно значение для всех.

Изображение слайда

Слайд 12

Функции речи: 1.Средство общения (передача информации, выражение эмоций и чувств, побуждение к действиям). 2.Средство мышления, памяти, воображения, восприятия (обозначение предметов и явлений словами, определение предметов в группу, обобщение). 3.Средство накопления, передачи и усвоения общественно-исторического опыта.

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14: Невербальные (усиливают, дополняют или опровергают фразу):

-Интонация – эмоциональная выразительность, способная придавать разный смысл одной и той же фразе. -Громкость голоса. -Темп речи. - Высота голоса. -Паузы.

Изображение слайда

Слайд 15

-Мимика. -Жесты. -Поза. -Телодвижение. -Взгляд. -Одежда, украшения, внешний вид, аксессуары, татуировки (статус, роль, профессия).

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Расстояние: -интимная зона (15-45 см). Допускаются лишь близкие, доверие, нарушение ведет к выбросу адреналина. -личная (45-120 см). Обыденная беседа с друзьями и коллегами. -социальная зона (120-400 см). Официальные встречи с теми, кто незнаком. -публичная зона (б.400 см). Общение с большой группой.

Изображение слайда

Слайд 20

-Походка. -Тактильная коммуникация. -Покашливания, смех. -Опоздания.

Изображение слайда

Слайд 21: Общение как взаимодействие

Ориентации в процессе взаимодействия: Ориентация на контроль – стремление управлять ситуацией и поведением других, которое сочетается с желанием доминировать во взаимодействии. Ориентация на понимание – стремление понять ситуацию и поведение других. Желание сотрудничать и улучшить взаимодействие.

Изображение слайда

Слайд 22

Установки и эффекты восприятия социальных объектов. Их влияние на процесс общения.

Изображение слайда

Слайд 23: Эффект «первичности»

Проявляется по отношению к незнакомому человеку. Наиболее значимой для формирования впечатления о незнакомом человеке оказывается первая информация о нем.

Изображение слайда

Слайд 24: Эффект «новизны»

Проявляется в ситуации восприятия знакомого человека. Для формирования образа уже знакомого человека значимой оказывается последняя (новая) информация о нем.

Изображение слайда

Слайд 25: Эффект «ореола»

Информация получаемая о человеке накладывается на тот образ, который уже был создан ранее. Этот раннее созданный образ – ореол – мешает видеть реальные черты. Закоренелый преступник или крупный ученый.

Изображение слайда

Слайд 26: Эффект «проекции»

Приписывание своих достоинств приятным людям и своих недостатков – неприятным.

Изображение слайда

Слайд 27: Эффект «стереотип»

Восприятие человека как устойчивого образа. Приводит к упрощению, искажению и предубеждению в познании другого человека. Гендерные, профессиональные, возрастные, национальные и др.

Изображение слайда

Слайд 28: Эффект «красоты»

Физическая привлекательность повышает положительную оценку черт личности.

Изображение слайда

Слайд 29

Идентификация – отождествление себя с другим человеком. - Эмпатия – особый способ понимания другого, нерационально, а эмоционально прочувствовать другого человека и его состояние. -Рефлексия – осознание того, какой я в своих глазах, в глазах других людей, какой на самом деле.

Изображение слайда

Слайд 30: Понятие о процессе атрибуции

Каузальная атрибуция  – процесс приписывания другому человеку причин его поведения в том случае, когда информация об этих причинах отсутствует. Приписывание осуществляется либо на основе сходства поведения воспринимаемого лица с каким-то другим образцом, имевшимся в прошлом опыте субъекта восприятия, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации (в этом случае может действовать механизм идентификации).

Изображение слайда

Слайд 31: Понятие о процессе атрибуции

Характер атрибуций зависит и от того, выступает ли субъект восприятия сам участником какого-либо события или его наблюдателем. В этих двух различных случаях избирается разный тип атрибуции: Личностная атрибуция (когда причина приписывается лично совершающему поступок), Объектная атрибуция (когда причина приписывается тому объекту, на который направлено действие), Обстоятельственная атрибуция (когда причина совершающегося приписывается обстоятельствам). При приписывании  причин успеха  и  неудачи : участник действия «винит» в неудаче преимущественно обстоятельства, в то время как наблюдатель «винит» за неудачу прежде всего самого исполнителя.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема 3. Стороны общения: Установок по отношению к окружающему миру:

По отношению к себе (Я+/Я-). По отношению к близким ( Ты+ /Ты-). По отношению к окружающим ( Они+ /Они-). По отношению к труду ( Труд+ /Труд-).

Изображение слайда

Похожие презентации