Первый слайд презентации: Современные формы мифа и мифологии
Работу выполнили Бузмакова Дарья Ильиных Екатерина
Слайд 2: Миф – далекое прошлое или живое настоящее?
Вначале мифы были частью реальной жизни и события воспринимаются как то, что было на самом деле. Мифы - священная история рода. В мифологическом прошлом были заложены основы всего, и только благодаря этому род может существовать. Всякое действие человека традиционного общества есть воспроизведение « прадействия », повторение мифического «образца». То, что он делает, уже делалось. Его жизнь — непрерывное повторение действий, открытых другими - богами, предками или героями.
Слайд 5: Диалог культур
Диалог культур является формой существования культуры. Как известно, культура внутренне неоднородна — она распадается на множество несхожих культур, объединенных в основном национальными традициями. Национальные культуры могут взаимодействовать по различным сценариям. Одна культура может исчезнуть под давлением другой, более сильной культуры.
Слайд 6
Мифологическое сознание незримо присутствует в мировоззрении современного человека. в постфольклоре в современной магии в идеологии в рекламе Безоглядная, безоговорочная вера в могущество медицины или рекламы, слепое следование стереотипам – все это пережиток мифологического мировоззрения, элемент становления человеческой культуры Формы бытования мифа в пост мифологических обществах и текстах
Слайд 7
Постфольклор Постфольклор — область словесности, тексты которой развиваются по фольклорным схемам, но не подходят под формальное определение фольклора. Прежде всего это письменный фольклор (граффити, девичьи альбомы ). Граффити — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях.
Слайд 9
Магия — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи; символическое действие или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём. Практики, относимые к магическим, включают: гадание (прорицание) астрологию заклинательство колдовство алхимию медиумизм некромантию Современная магия.
Слайд 14
Медиум — чувствительное физическое лицо, которое служит связующим звеном между двумя мирами: материальным и духовным.
Слайд 15
Некромантия — способ прорицания, который заключается в вызывании духов мёртвых с различными целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем. В основе данной практики лежит убеждение в том, что мёртвые обладают особым могуществом и могут покровительствовать живым.
Слайд 16
Идеология как миф. Цель государственной идеологии в создании образа-обоснования текущего социального, экономического и политического устройства, а также, вектора дальнейших изменений. То есть идеологию можно рассматривать как миф о государстве, включение в пространство которого способствует консолидации нации, уменьшает или переводит в конструктивное русло национальные конфликты, дает ценностную ориентацию и целеполагаение для граждан во многих сферах жизни.
Слайд 17: Реклама как миф
Современный человек в своей повседневности буквально окружен миром рекламы. Особенно это бросается в глаза в условиях городской жизни. Здесь реклама навязчива и повсеместна. В чем загадка эффективности рекламы, тайна ее действенности? Если кратко ответить на этот вопрос, то можно сказать, что тайна рекламы — в ее мифологичности. Реклама как миф
Слайд 18
Зачастую в рекламных сообщениях можно с успехом использовать целые мифы. Миф можно рассматривать как совокупность различных мифологем. Оживание предметов Это “оживание” рекламируемого продукта. В рекламе популярен мотив очеловеченной, ожившей вещи со своим характером и манерой поведения. Формы и вещества, созданные людьми, ищут и находят свои прообразы и аналоги в окружающем большом мире, в его пластике форм, динамике и фактуре. Жевательная резинка « Nuts » « M & M ’ s » домовой из чая “Беседа ” рукомойник из порошка “Миф
Слайд 24
Миф о потерянном рае. Это счастливая страна Дильмун в шумерском мифе, изгнание первых людей из рая в Библии и т. п. Некоторые телевизионные рекламные сообщения апеллируют к данной мифологеме. В них зритель видит пальмы, море, солнце. Пример – « Baunty : райское наслаждение».
Слайд 26
П ример библейской мифологемы Во многих рекламных кампаниях для создания потребительских мифов используются более поздние, библейские мифологемы. Так, компания « Pirelli » использовала для своих рекламных постеров ряд спортсменов с мировыми именами. На одном из них знаменитый футболист Рональдо в своей футболке № 10 с распростертыми руками нависал над пространством, на манер известной статуи Христа в Рио-де Жанейро.
Слайд 28
Миф о творении мира. Попытка в рекламном обращении создать историю товара, в том числе легендарную, вызывает уверенность у зрителя в могуществе компании или продукта, доверие к ним как к чему-либо традиционному. Поэтому миф о творении, происхождении мира - космогонический миф также широко используется в рекламе. Кофе
Слайд 30
Страна чудес молочных Разберем серию рекламных роликов продуктов марки «Чудо». Сквозной слоган – «Страна чудес молочных». Ее можно назвать «тридесятым царством». В этом царстве имеются прекрасные сады, луга, плодоносящие деревья. Царство связано с горизонтом. Это описание весьма похоже на первые кадры рекламных роликов кампании, в которых мы видим просторные луга; дом героев рекламных сообщений окружает прекрасная природа. «Чудо»