Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает — презентация
logo
Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Цели и задачи создания справочника:
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Таблица степеней
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Решение неполных квадратных уравнений
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Метод интервалов (для решения квадратного неравенства)
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
  • Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает
1/28

Первый слайд презентации

Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает нам средство для решения, казалось бы, настолько абстрактных задач, что представить их физическое решение затруднительно. Чего стоит кубический корень из яблока или мнимая единица, которая похожа на суслика из анекдота! Однако если благодаря этим комплексным числам мы можем летать на самолетах, то они стоят того, чтобы ломать над ними голову

Изображение слайда

Слайд 2: Цели и задачи создания справочника:

систематизировать материал по основным математическим понятиям и формулам школьного курса алгебры; создать учащимся условия для беспроблемного решения многих математических задач при выполнении домашних заданий, при подготовке к контрольным и самостоятельным работам, к ЕГЭ и ГИА; способствовать развитию познавательной активности учащихся через знакомство с формулами, облегчающими процесс решения задачи; способствовать развитию математических способностей одарённых детей через знакомство с формулами, не входящими в школьную программу по математике.

Изображение слайда

Слайд 3

В какой-то момент перед детьми встает проблема огромного количества теорем и формул. Они представлены для каждого отдельного случая, позволяя считать быстрее и удобнее. Но их становится настолько много, что человеческий мозг просто не может удержать внимание на них всех, и они забываются. Особенно сложно держать формулы в голове учащимся с гуманитарным складом ума Поэтому было решено создать математические справочники, причем не только как подсказки в решении определённых задач, но и как средство для самоподготовки к ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе. Предлагаем вам ознакомиться со следующими страницами этого справочника: "У математиков  существует свой особый язык - это язык формул" С. В. Ковалевская

Изображение слайда

Слайд 4

Алгебра Справочник МБОУ СОШ с. Восток Автор: Чучуй Любовь Анатольевна

Изображение слайда

Слайд 5

n множителей a 1 = a Степень с натуральным показателем а n - степень с натуральным показателем; а – основание степени; n – показатель степени.

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 7

1. а 1 = а; 2. a n = a ·a·a·a·…….·a ; n раз 3. 4. 1 n = 1 ; 5. 0 n = 0; 6. (-1) 2n = 1 ; 7. (-1) 2 n-1 = -1 ; 8. 10 n = 100……0; n раз 9. a m · a n = a m+n ; 10. a m : а n = a m-n, где m ≥ n ; 11. (а n ) k = a nk ; 12. a n b n = (ab) n ; 13. , где b≠0. Свойства степеней а 0 = 1, где а ≠ 0;

Изображение слайда

Слайд 8

Формулы сокращённого умножения a 3 – b 3 = (a – b)(a 2 + ab + b 2 ) a 3 + b 3 = (a + b)(a 2 – ab + b 2 ) (a – b) 3 = a 3 – 3a 2 b +3ab 2 – b 3 (a + b) 3 = a 3 + 3a 2 b +3ab 2 + b 3 a 2 – b 2 = (a – b)(a + b) (а + b + с) 2 = а 2 + b 2 + c 2 + 2ab + 2ac + 2bc (a – b) 2 = a 2 – 2ab + b 2 (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2

Изображение слайда

Слайд 9

Свойства неравенств

Изображение слайда

Слайд 10

Квадратные корни

Изображение слайда

Слайд 11

Модуль числа - а а 0 - а а 0 х х

Изображение слайда

Слайд 12

Квадратные уравнения

Изображение слайда

Слайд 13

Классификация квадратных уравнений. Квадратное уравнение ах 2 + b х + с =0, а ≠0, b,с-любые числа, х- переменная неполное b = 0; a x 2 + c = 0 c = 0; a x 2 + b x = 0 b = 0; c = 0; a x 2 = 0

Изображение слайда

Если числа а и с одного знака, то уравнение имеет корни, если разных знаков, то уравнение не имеет корней

Изображение слайда

Слайд 15

дискриминант – «различитель» полное квадратное уравнение

Изображение слайда

Слайд 16

Количество корней квадратного уравнения D>0 2 корня D< 0 корней нет D=0 1 корень

Изображение слайда

Слайд 17

чётное квадратное уравнение, если

Изображение слайда

Слайд 18

- приведённое квадратное уравнение а = 1, р – второй коэффициент, q – свободный член.

Изображение слайда

Слайд 19

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену Теорема Виета: х 2 + рх + q = 0, х 1 +х 2 =-р, х 1 • х 2 = q. Теорема обратная теореме Виета: Если х 1 +х 2 =-р, и х 1 • х 2 = q, то х 1, х 2 -корни уравнения х 2 + рх + q = 0 Если p, q, x 1, x 2 таковы, что х 1 +х 2 = - p, х 1 · х 2 = q, то х 1, х 2 -корни уравнения х 2 + рх + q = 0

Изображение слайда

Слайд 20

Если х 1, х 2 – корни квадратного уравнения ах 2 + b х + с = 0, то при всех х справедливо равенство ах 2 + b х + c = а(х-х 1 ) · (х-х 2 ) Если х 1, х 2 -корни уравнения а х 2 + b х + c = 0, то ах 2 + b х + c = а(х-х 1 ) · (х-х 2 ) Рвзложение квадратного трёхчлена на множители

Изображение слайда

Слайд 21

Квадратичная функция у = ах 2 + b х+с, а ≠ 0 у = ах 2 + b х + с = а(х - х 0 ) 2 +у 0 у у х х х 0 х 0 у 0 у 0 a > 0 a < 0 у 0 =у(х 0 )- наименьшее значение функции у 0 =у(х 0 )- наибольшее значение функции

Изображение слайда

Слайд 22

Схема построения графика квадратичной функции у = ax 2 +bx+c Построить вершину параболы (х 0,у 0 ): Провести через вершину параболы прямую, параллельную оси ординат,- ось симметрии параболы. Найти нули функции, если они есть, и построить на оси абсцисс соответствующие точки параболы. Построить две какие-нибудь точки параболы, симметричные её оси. 5. Провести через построенные точки параболу

Изображение слайда

Слайд 23

Квадратные неравенства а > 0 1)ах 2 + b х+с ≤ 0, х 1 ≤ х 0 ≤ х 2 у у х х a > 0 a < 0 2)ах 2 + b х+с > 0, х < х 1, х > х 2 а < 0 1)ах 2 + b х+с ≤ 0, х ≤ х 1, х ≥ х 2 2)ах 2 + b х+с > 0, х 1 < х < х 2 х 1 х 2 х 1 х 2

Изображение слайда

Слайд 24

Решение квадратного неравенства с помощью графика Определить направление ветвей пара-болы по знаку первого коэффициента квадратичной функции; Найти корни соответствующего квадратного уравнения или установить, что их нет; Построить эскиз графика квадратичной функции, используя точки пересечения (или касания) с осью Ох, если они есть; По графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения

Изображение слайда

ах ² +вх+с > 0 [ ах ² +вх+с≥0 ] ах ² +вх+с < 0 [ ах ² +вх+с≤0 ] 1) Разложить данный многочлен на множители, т.е. представить его в виде а(х – х 1 )(х – х 2 ) > 0 [ а(х – х 1 )(х – х 2 ) ≥ 0 ] а(х – х 1 )(х – х 2 ) < 0 [ а(х – х 1 )(х – х 2 )≤0 ] 2)Корни многочлена нанести на числовую ось; 3)Определить знак функции в каждом из промежутков; 4)Выбрать подходящие промежутки и записать ответ -3 2 - - + x ²+x-6=0 ; (х-2)(х+3)=0; Ответ: х є (-∞;-3 ]U[ 2;+∞). х

Изображение слайда

Слайд 26

Арифметическая прогрессия Числовая последовательность а 1,а 2,….а n,…. -арифметическая прогрессия, если для всех натуральных n выполняется равенство а n+1 = a n +d, где d – некоторое число -определение арифметической прогрессии -разность арифметической прогрессии формула n -го члена арифметической прогрессии -сумма n первых членов арифметической прогрессии

Изображение слайда

Слайд 27

Геометрическая прогрессия Числовая последовательность b 1, b 2,…. b n,…. геометрическая прогрессия, если для всех натуральных n выполняется равенство b n+1 = b n ·q, где b n ≠ 0, q – число не равное 0 -определение геометрической прогрессии формула n -го члена геометрической прогрессии сумма n первых членов геометрической прогрессии -знаменатель геометрической прогрессии где q ≠ 1 где q ≠ 1

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Справочник по алгебре (7-9кл) Математика — довольно интересная наука. Она дает

Алимов Ш.А. Алгебра. Учебник для 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119. Электронные учебные пособия Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003. Литература:

Изображение слайда

Похожие презентации