Первый слайд презентации: Тема « Классификация дефектов рельсов и металлических элементов стрелочных переводов »
Устройство и текущее содержание железнодорожного пути Профессия: оператор по путевым измерениям 4-го и 5-го разрядов Тема « Классификация дефектов рельсов и металлических элементов стрелочных переводов » Петровых Н.М. - преподаватель Екатеринбург- Пассажирского подразделения Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций 2021
Слайд 3: Классификация дефектов рельсов
ИНСТРУКЦИЯ "ДЕФЕКТЫ РЕЛЬСОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ, КАТАЛОГ И ПАРАМЕТРЫ ДЕФЕКТНЫХ И ОСТРОДЕФЕКТНЫХ РЕЛЬСОВ" (Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 23 октября 2014 г. № 2499р )
2 - первая цифра кода определяет группу дефектов по месту появления дефекта по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва, все сечение); - вторая цифра определяет тип дефекта рельсов с учетом основной причины его зарождения и развития; - третья цифра указывает на место расположения дефекта по длине рельса. Первые две цифры кода дефектов рельсов отделяются от третьей цифры точкой.
Слайд 6: Группа дефектов и место их появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва, все сечение) - ПЕРВАЯ ЦИФРА
2 1 - трещины и выкрашивания металла на поверхности катания головки рельса; 2 - поперечные трещины в головке рельса (ОДР); 3 - продольные трещины в головке рельса и в зоне перехода головки в шейку в стыке(ОДР ); 4 - пластические деформации (смятие), вертикальный, боковой и неравномерный износ головки рельса (длинные волны и короткие волны-рифли); 1 группа 2 группа 3 группа
Слайд 7: Группа дефектов и место их появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва, все сечение) - ПЕРВАЯ ЦИФРА
2 5 - дефекты и повреждения шейки рельса (ОДР ); 6 - дефекты и повреждения подошвы рельса ( ОДР кроме 64); 7 - изломы рельса по всему сечению (ОДР); 8 - изгибы рельса в вертикальной и горизонтальной плоскостях; 9 - прочие дефекты и повреждения рельса, включая коррозию подошвы и шейки, а также лишние отверстия в зоне накладок и вдавленная маркировка в зоне стыка (ОДР - 99). 5 группа 6 группа
Слайд 8: Тип дефекта рельсов, определяемый основной причиной его зарождения и развития – ВТОРАЯ ЦИФРА
2 0 - дефекты, связанные с нарушениями технологии изготовления рельсов; 1 - дефекты, зависящие от недостаточно высокого металлургического качества рельсовой стали и недостаточной прочности рельсового металла, приведшие к отказам рельсов после пропуска гарантийного тоннажа; 2 - дефекты, зависящие от недостаточно высокого металлургического качества рельсовой стали и недостаточной прочности рельсового металла, приведшие к отказам рельсов до пропуска гарантийного тоннажа; 3 - дефекты в зоне болтовых стыков, связанные с повышенным динамическим воздействием колес на путь, с нарушением требований инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; с нарушениями технологии обработки болтовых отверстий и торцов рельсов металлургическими комбинатами, линейными подразделениями и промышленными предприятиями путевого хозяйства дорог; 4 - дефекты, связанные с ненормативным специфическим воздействием подвижного состава на рельсы и условиями эксплуатации рельсов, в том числе из-за нарушения режимов вождения поездов, из-за недостатков подвижного состава, из-за нарушений норм текущего содержания пути;
Слайд 9: Тип дефекта рельсов, определяемый основной причиной его зарождения и развития – ВТОРАЯ ЦИФРА
2 5 - дефекты рельсов, полученные в результате ненормативных механических воздействий на рельсы; 6 - дефекты в зоне сварных стыков, связанные с недостатками и нарушениями технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказам рельсов после пропуска гарантийного тоннажа; 7 - дефекты в зоне сварных стыков, связанные с недостатками и нарушениями технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказам рельсов до пропуска гарантийного тоннажа; 8 - дефекты, связанные с недостатками и нарушениями технологии наплавки рельсов, приварки рельсовых соединителей и другие дефекты; 9 - дефекты, вызванные коррозионной усталостью, контроленепригодностью рельсов, и изломы без усталостных трещин.
Слайд 10: Цифровое обозначение места расположения дефекта - ТРЕТЬЯ ЦИФРА
2 0 - по всей длине рельса; 1 - в болтовом стыке на расстоянии 750 мм и менее от торца рельса; 2 - вне болтового стыка на расстоянии более 750 мм от торца рельса; 3 - в сварном стыке, полученном элетроконтактной сваркой; 4 - в сварном стыке, полученном алюминотермитной сваркой.